Москва

Фильм
Лицо

Twarz, Польша, 2018Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Берлинский хит про парня, пережившего пересадку лица

Сатира на современную ортодоксальную Польшу, которая начинается как провинциальная комедия, а заканчивается как трагедия о местном фанате группы Metallica Яцеке (Матеуш Косьцюкевич), который после несчастного случая на строительстве самой высокой статуи Иисуса Христа перенес операцию по пересадке лица — и превратился из смахивающего на Данилу Козловского харизматичного богача и первого красавца на деревне в не пойми что. После этого Яцека бросила девушка, родители стыдятся его, а мальчишки дразнят Рожей. Учитывая, что центральной метафорой фильма служит гигантская статуя Христа, есть риск увидеть во всем этом эпиграмму на истовую религиозность, оборачивающуюся открытой ксенофобией. Гран-при жюри Берлинского фестиваля 2018 года.

  • Лицо – афиша
  • Лицо – афиша
  • Лицо – афиша
  • Лицо – афиша
  • Лицо – афиша
Драма
18+
Малгожата Шумовская
23 февраля 2018
26 апреля 2018
1 час 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Малгожаты Шумовской

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Le_Tallec
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
28 апреля 2018

Польская картина «Лицо», срежиссированная Малгожатой Шумовской, позиционируется как провокационная сатирическая притча. В действительности же она выглядит претенциозной черной комедией. В этой связи положительные отзывы критиков вызывают удивление, а полученный «Серебряный медведь Гран-при жюри» на недавнем Берлинском кинофестивале заставляет задуматься о положение вещей в современном кинематографе. То ли это лучшее из современного авторского кино, ибо другие снимают еще хуже, то ли в бесчисленном количестве выпускаемых ежегодно фильмов не удается разглядеть поистине сильные работы. А быть может это именно тот фильм, который нужен нынешнему западному обществу, в силу каких-то иных обстоятельств.

Действие фильма разворачивается в польской глубинке. Здесь живет веселый и обаятельный Яцек (Матеуш Косьцюкевич). Он любит свою девушку (Мальгожата Гороль), свою собаку и хеви-метал. Работает он строителем на возведении самой высокой в мире статуи - Иисусу Христу. Но однажды происходит несчастный случай, в результате которого Яцеку делают операцию по пересадке чужого лица. Надо отметить, что это абсолютно реальные события (в Польше произошла первая успешная операция по трансплантации лица в 2013 году; в небольшом городке Свебодзина возвели гигантскую статую Иисуса Христа в 2010 году), правда никак не связанные между собой. Ровно до этого момента фильм смотрится бодро и интересно. Дальнейшее же повествование скатывается к попыткам пошутить над ортодоксальной польской провинцией, и над тяготами жизни человека с новым уродливым лицом. Но дело даже не в попытке режиссера высмеять так раздражающую ее польскую действительность, а банальность киноязыка. Ведь то, что она хочет показать, нам и так известно. И то, что над возведением Статуи Христа Царя трудятся мусульмане, вызывает не смех или удивление, а является обычной реальностью, которую нужно не просто зафиксировать на камеру, а умело преобразить, ведь это кинематограф – великая иллюзия, а не программа новостей на федеральном польском канале.

Надо быть справедливым и сказать, что в фильме есть и положительные моменты. В первую очередь они касаются весьма занимательной операторской работы (Михал Энглерт). Это и правильно выстроенные кадры с красивыми деревенскими пейзажами и нетронутой природой, и игра с фокусом и глубиной резкости, направляющая наш взор в необходимую автору точку. Кроме этого нужно отметить и актерскую игру Матеуша Косьцюкевича. Он достойно выглядит в двух своих ипостасях. Яцек, преобразившийся из красавца в чудовище, остается оптимистом и радуется жизни. Пожалуй, это единственная мысль, которую можно вынести из данной работы. Ни внешняя среда, ни физические недостатки не влияют на мироощущение человека.

2
0
7
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
12 мая 2018

Фильм, заявленный как трагикомедия, меня эмоционально не рассмешил, но я осознаю, что забавные моменты там есть, хотя они все скорее с оттенком печали. Перед нами преображение человека из красавца в чудовище, которое доказывает одну незамысловатую истину: если ты не такой, как все, то хоть кол на голове теши - в общий строй не вольешься: и главный герой, как и хотел до несчастного случая, покидает свою мракобесную родину.
"Лицо", на мой взгляд, рифмуется с итальянской картиной "Неделимые": и там, и здесь речь идет об ортодоксальной вере, вере в чудеса или дьявола. Народ в обеих картинах видит в медицинских вмешательствах происки лукавого. Погружаясь в средневековый религиозный мрак, верующие теряют истинное христианское лицо - добродетели им уже неведомы.

0
0
9
kolobossi
39 отзывов, 143 оценки, рейтинг 137
1 мая 2018

Я большой фанат польского кино. Каждый год на фестивале "Висла" можно посмотреть то, что никогда не покажут в российских кинотеатрах. "Лицо" - прекрасный образец всего польского кино. Это локальная, камерная история трагедии маленького человека, которого любили и любить перестали. Ведь теперь он больше не знатный красавчик-металлист с развевающейся по ветру шеверюрой, а убогое чудовище с чужим лицом, полуслепой инвалид, пугающий детей и взрослых. И тоже, как в лучших образцах польского кино, через историю маленького человека раскрывается какая-то большая мысль. В данном случае это история о милосердии, тщеславии, показной религиозности и дремучем провинциальном народе. Я мечтаю о том, что когда-нибудь в России будет сниматься в год хотя бы 10-15 таких картин, что оправдает в моих глазах и бешеные летающие тарелки, и ничтожные "великие" фильмы о великой войне, и бессмысленное псевдоавторское кино. Но, к сожалению, то, что у нас сейчас снимают в подобном жанре, смотреть без слёз невозможно, настолько это убого.

Единственное, что взбесило в "Лице" - это использование в каждом кадре объективов tilt-shift, когда в фокусе только малая часть изображения. Это ужасно отвлекало.

0
0

Подборки Афиши
Все