Лере (Алена Бабенко) ставят смертельный диагноз, но тут она встречает на дороге девочку Катю (Марта Тимофеева), обретает смысл жизни и, кажется, решает не умирать. Замысловатый микс «Человека, который удивил всех» и «Временных трудностей» от режиссера Константина Худякова («Хождение по мукам») и сценариста Ивана Охлобыстина, последние годы собаку съевшего на жизнеутверждающих историях о том, что если очень захотеть, то получиться может все что угодно.
Боевик, Драма |
16+ |
Константин Худяков |
22 июня 2017 |
22 ноября 2018 |
1 час 33 минуты |
Я вот не очень большой любитель таких фильмов с четко прописанным "библейским" месседжем: дите, мотылек, летящий на свет и поворачивающий к свету "заблудшие души"... Эээ, ну, ладно. Библейский сюжет тут, как и в большинстве подобных случаев, является подпоркой, без которой вся конструкция, на мой взгляд, не очень-то стоит. Почему родители улетели и оставили девочку в аэропорту? Почему никто для начала тупо не позвонил в аэропорт? Может она врет, детям свойственно сочинять всякие истории-небылицы вообще-то, а герои фильма же не знают, что это ангел, посланный спасти их души, да? Вместо этого, они везут ее к какой-то бабушке, живущей рядом с трамваями и по воскресениям поющей в церкви... Вот только еще красной шапочки и пирожков не хватает. Ибо волк есть и не один.
Как она выжила после аварии? Почему проститутку Леру это вообще не удивляет, и она ее даже ни о чем не спрашивает?! В общем, в итоге получилось такое уравнение, которое зачем-то заранее подогнали под ответ. Это и не удивительно, если иметь в виду, что сценарий написан Иваном Охлобыстиным. Только я вот правда не понимаю, ну, если я, например, хочу послушать библейскую притчу, то не логичней ли мне для этого пойти все-таки в церковь, а не в кино?! Или они думают, что таким образом они как бы пропагандируют христианство?! Так ведь, во-первых, и без них столько этой пропаганды, что уже не лезет, а во-вторых, это только ложь, как известно, нуждается в пропаганде, а Истина - нет.
P.S.
Репортажик с премьеры фильма на ММКФ см. здесь.