Москва
7

Фильм
Монолог

СССР, 1972Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Монолог – афиша
  • Монолог – афиша
  • Монолог – афиша
Драма
0+
Илья Авербах
1 января 1972
3 сентября 1973
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ильи Авербаха

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
18 августа 2015

Тонкое и аккуратное исследование того, что же в нашей жизни делают, и что же с нашими жизнями делают женщины. Уважаемый ученый, целый директор НИИ, академик Никодим Сретенский (Михаил Глузский) однажды открывает дверь собственной квартиры и видит на пороге девушку Тасю (Маргарита Терехова), которая беспардонно входит не только в его дом, но и в его небольшую жизнь. Она говорит, что она – его дочь и приехала поступать в институт. Он не против, ибо живет один, так как жена от него ушла, а полюбить новую девушку он не потрудился. Тася – девушка ветреная и не очень умная. Так что в результате ее пребывания в городе, она получает ребенка, вместо поступления в ВУЗ, и уезжает к себе домой. Проходят годы, и вскоре чуть повзрослевшая Тася вновь сваливается как снег на голову своего ни в чем не повинного папы. На этот раз, чтобы сбагрить ему свою маленькую дочку Нину, так как та не вписывается в ее жизненные планы. Нина вырастает в умную и интересную барышню (Марина Неелова), интеллигентную и живую. Сам же академик Сретенский решает, что хватит заниматься теорией, бросает институт, и вместе с молодым ученым Константином Котиковым (Станислав Любшин) углубляется в изучение весьма серьезных проблем. И когда они добираются до успеха, в жизни уже старого человека уже в третий раз объявляется Тася.

Фильм, на самом деле, очень тонкий и поэтичный, очень хрупкий – Авербах пытается найти смысл жизни, ставя по очереди целый ряд вопросов, и уверенно отвечая на них. Он старается перебрать все функции женщин в нашей жизни – любовь, утрата, глупая дочь, умная внучка, муза, вампир… Бедняга академик, хотя и не повидавший особо много в своей жизни (всего четыре, если считать утерянную жену и так и не обретенную любовь), на эту тему мог бы написать целый трактат. Но фильм не ограничивается анализом реестра женских архетипов и его влияния на мужчин. Там вообще ближе к концу весьма забавная дилемма появляется. Дело в том, что главный герой работает над проектом, который повысит уровень счастья (или, как минимум, понизит уровень расстройства и разочарования), но ни он сам себя счастливым назвать не может, ни его дочь, которая находится в вечном поиске счастья, ни его, казалось бы, умная внучка, которая при первой попытке прикоснуться к счастью чуть не сгорает от горя, боли и предательства. Как это ни парадоксально сказать, но сапожник и правда остается без сапог.

Актерский состав тут, конечно, превосходный, за некоторыми исключениями, очень небольшими. К Любшину и Глузскому вообще никаких претензий. Первый – очень ярок, эмоционален, идеалистичен. Не узнать просто. А Глузский вообще играет главную роль собственной жизни, этакую квинтэссенцию актерской карьеры, которую не каждому доводится шанс вообще сыграть. Ему – довелось, и он шанс свой не упустил. Маргарита Терехова тоже удачно вписалась в роль такой с одной стороны глупышки, а с другой – той еще стервы. А вот молодая Неелова ну никак не выглядит невинной и чистой девочкой, которая знакомится с первой любовью. И ее лучшие сцены тут – где она ведет себя довольно сволочно.

1
0

Подборки Афиши
Все