Москва
6.2

Фильм
Овсянки

Россия, 2010Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Роуд-муви по-русски

Директор бумажно-целлюлозного комбината Мирон Алексеевич едет хоронить жену Таню в те места, где они когда-то проводили медовый месяц. Едет не один, а с фотографом по имени Аист, которому по дороге рассказывает трогательные подробности своей жизни с Таней. В повествование вплетаются воспоминания героев, а также обряды и верования народа мери — малочисленного финского племени, когда-то жившего в Северном Поволжье и растворившегося среди русских.

  • Овсянки – афиша
  • Овсянки – афиша
  • Овсянки – афиша
  • Овсянки – афиша
  • Овсянки – афиша
Драма
16+
Алексей Федорченко
6 июня 2010
28 октября 2010
1 час 15 минут
ovsyanki.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы А.Федорченко

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Ольга Шакина
2 отзыва, 51 оценка, рейтинг 41
11 октября 2010
Сто лет угро-финского одиночества

Осколок древнего финского племени с птичьим именем Аист (Сергеев) числится фотографом на захолустной бумажной фабрике. Когда у директора (Цурило) умирает молодая жена (Ауг), мужчины, сделав вид, что едут подписывать договор по бечеве на канатную фабрику в Горбатов, грузят дородное женское тело в хетч­бэк, берут в местном хозяйственном мелкооптовую партию дубовых топорищ и, не пойми зачем захватив с собой клетку с парой птиц овсянок, отправляются на берег реки разводить погребальный костер. В мире производственных драм 70-х, куда неожиданно постучались Перуц с Маркесом, крепкие хозяйственники моют любимых жен водкой и вплетают им в лобковые волосы разноцветные нити, а хор заводской самодеятельности по праздникам выводит оду аптечному чабрецу с сушеной рябиной. Даже на посту ГИБДД, где персонажей любого отечественного фильма обязано ждать лобовое столкновение с реальностью, гражданам с трупом на заднем сиденье козыряют: «Веретеницу везете? Понимаем».

Мир полумертвых обрядов, проступающий за измерением фуд-кортов, автострад и дешевых «Нокий», не назовешь чудесным — слишком деловиты физиономии героев, поджигающих ритуальное кострище с помощью автомобильного прикуривателя; недаром председатель венецианского жюри Квентин Тарантино, аплодировавший «Овсянкам» пятнадцать минут, с восторгом поверил в северный народ, практикующий омовения «Столичной». Несколько лет назад режиссер Алексей Федорченко привозил в Венецию мокьюментари «Первые на Луне» и был награжден за лучшую документальную картину; теперь приз экуменического (то есть религиозного) жюри получил его фильм о несуществующей культуре, не имеющей религии. Сняв подделку под мистическую притчу с церквями в тумане и березами на заре, Федорченко вводит публику в желанное заблуждение, что у нас возможен новый Тарковский, играючи уделывая на этом поле глубокомысленного имитатора Андрея Звягинцева, тем более что «Овсянок» снимал звягинцевский оператор Михаил Кричман. На деле же — легко прощается с культурными кодами советского поэтического кинематографа, переводя их в область преданий мертвого племени, и заодно намекает новому молчаливому кинопоколению Хлебникова и Хомерики, который год кропотливо документирующему постсоветскую реальность, что пришло время перейти от документооборота к стихам. Не случайно ближе к финалу герои топят в проруби пишущую машинку — старые слова должны утонуть. А когда сойдет лед, из воды, очевидно, появятся новые.

35
0

Отзывы

3
Luchana
28 отзывов, 46 оценок, рейтинг 130
28 октября 2010

Заранее приготовив корзинку для сбора камней, которые несомненно полетят в мою сторону после такого количества восторженных отзывов критиков, заявляю: фильм так же примитивен, как и те исчезающие малочисленные народы, которым он поет оду. Я уже давно не тешу себя иллюзиями, что мужчины глубже и сложнее неандертальцев, принимающих акт совокупления за любовь, но в самом деле…В самом деле, если уж режиссер ставит себе планку снять фильм о таких философских понятиях, как Жизнь, Смерть, Любовь, и всюду подбрасывает нам хлебные крошки в виде глубокомысленных (и уже хорошо заштампованных) символов, таких как Дорога (читай Путь человека в этом бренном мире от рождения к смерти), Птички в клетке (читай муки Душы, запертой в бренном теле), Река (читай переход этой самой, вышеупомянутой Души, из мира материального в мир тонких материй) и прочая прочая, то надо наверно уж подходить к таким значимым понятиям не с таких махрово плотских позиций. Где то еще должна быть и душа, хотя бы в самом фильме, уж если ее нет в отношениях главных героев. Я уже давно не тешу себя мыслью, что любовь в гармоничном сочетании души-разума-тела осталась где то еще, помимо книжных страниц романов начала 20 века и ранее, но в самом деле, есть же Питер Гринуэй и «Интимный дневник» и прочие его фильмы, показавший связку секс-любовь с такой проникновенной красотой, что дух захватывает. Есть же Джим Джармуш, «Мертвец» и путешествие его героя к Реке забвения. И есть Алексей Федорченко и «Овсянки», в которых любовь-секс-жизнь-смерть показаны так, что телу хочется помыться, а душе -поплакать за российский кинематограф. Можно, кончено, сослаться на первоисточник, который, каюсь, не читала, но у кинематографа должен быть свой язык, а его нет. В фильм нет ничего внятного, действительно раскрывающего как образы главных героев, их чувства, мысли, так и вышеупомянутые понятия Жизнь, Смерть, Любовь. Под видом деликатеса нам в очередной раз предлагают полуфабрикат, единственное достоинство которого операторская работа, приправа для глаз, вот тут придраться не к чему :)

44
0
3
LegkyGolod
54 отзыва, 368 оценок, рейтинг 154
28 февраля 2011

Артхаус такой артхаус...
Псевдонациональный колорит, псевдочувственные сцены, псевдореалистичная картинность и много прочего псевдо, слепленного в единое целое режиссерской псевдофантазией.
В этом фильме есть все, чтобы взять пару-тройку наград на разнообразных международных фестивалях, но нет ничего, чтобы понравиться более или менее искушенному зрителю, хоть немного знакомого с отечественными реалиями.
Удовольствие от просмотра картины, в целом, и сцен вплетения в лобковые волосы цветных ниток, мастурбации, омывания водкой и сожжения, в отдельности, весьма сомнительно и напоминает ощущения, остающиеся после созерцания программы Малахова о лечении уриной: вроде бы информативно и имеет место быть, но непонятно зачем посмотрел и как-то не то противно, не то смешно.
Все происходящее напоминает вырванную главу из Маркесовских "Ста лет одиночества", адаптированную к придуманным авторам реалиям - та же мыльно-оперная пошлятина под личиной "чувственности", вырванная из общего контекста и лишенная притягательного иноземного душка.

7
0
1
Петр Эль
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 26
8 декабря 2010

Мужик едет на велосипеде.
На дороге лужи.
Мужик едет на велосипеде.
На дороге лужи.
Тоскливый голос за кадром дополняет картину.
Мужик едет на велосипеде.
На дороге лужи.

Стоит признать, что «русский арт-хаус» - это отдельный «подвид» мирового кинематографа. Характеризуется он затянутым кадром, желательно с красивым пейзажем (чтобы все в Венеции вспомнили Тарковского); отсутствием внятного сюжета (чтобы в Каннах все лишний раз убедились, какой в России бардак – и привычно обрадовались этому); отсутствием актерской игры (чтобы в Берлине все убедились, что в России живут бесчувственные люди, и потому спокойно ездят в метро с медведями); минимальным количеством диалогов, максимально при этом бездарных (чтобы в Торонто все окончательно поняли, что в России слов на ветер не бросают, а просто молча пьют). Все эти слагаемые делают «русский арт-хаус» популярными на фестивалях, и одновременно неинтересными для зрителей. И не надо здесь удивляться! В газете «Культура» недавно прочел изумление журналистки по поводу того, что, мол, в Бразилии вот берут в прокат русское «интеллектуальное» кино, а в России почему-то нет. Да потому, что для латиноамериканцев Россия – это экзотика, им интересно посмотреть, как мы тут живем. Какая у нас тут разруха, нищета, грязь, какие у нас тут фрики на каждом шагу встречаются. А кому это интересно в России?! Ты идешь по дворам и улицам в кинотеатр – и видишь все это. И придешь в кино – тебе покажут то же самое, да еще за 450 рублей! При этом никакого посыла «русский арт-хаус» не содержит, кроме одного: «жизнь – говно». Ничего вынести из этого кино невозможно, потому что в нем ни вопросов, ни, тем более, ответов. И зачем это российскому зрителю? И чему здесь удивляться?
Где-то вычитал, что «Овсянки» - фильм о потрясающей любви… Вот теперь наконец-то я буду знать, что это такое! Теперь обязательно буду приходить домой и мыть жену водкой, а когда помрет, позову сослуживца и буду над ее еще не совсем остывшим телом рассказывать, что у нее «все дырочки были рабочие, и все распечатал я»; а потом покажу видео, где мы с ней занимаемся любовью, чтобы друг сильнее мне посочувствовал, поняв, какую я понес большую утрату. Вот березу завалить я не смогу – хиловат для этого. Но буду теперь тренироваться.
Да, все хвалили, как обычно бывает с «русским арт-хаусом», операторскую работу. Да. Поставить камеру на заднем сидении автомобиля – это сильный ход! Помнится, я тоже что-то подобное снимал, и даже с похожими видами природы. Эх, жаль не сообразил в Венецию поехать, мог бы составить конкуренцию.
Сценарий очень сильный. Говорят, «Овсянки» - «роад-муви». Потому что есть дорога, и машина по ней вроде как двигается. Особенно в сценарии я бы отметил диалоги. Про «дырочки» уже сказано – это главный шедевр! На второе место я бы поставил фразу молодой девицы, подошедшей к двум мужчинам средних лет пьющей внешности: «Здравствуйте, мужчины. Вы нас не хотите». Ответ не менее талантливый. «Конечно, хотим», - говорит вдовец, только что поджегший жену своим пламенем любви. Мне кажется, что эти диалоги достойны даже молодежных американских комедий, а, может, кто знает, и порнографии – самого востребованного жанра, что говорит о приближении «русского арт-хауса» к народу, и это само по себе замечательный факт, поскольку интеллектуальному кино в России явно не хватает зрителей. Здесь, к тому же, все действо было приправлено обилием голого женского тела.
К слову, в кинозале, где я лично смотрел фильм, был почти аншлаг. Так что не надо сетовать, что люди не хотят смотреть «другое кино». Они, может, и хотят. Но вы бы хоть один такой сняли…
В заключение, хочу обратиться лично к актрисе Юлии Ауг. Милая Юля, прошу у Вас прощения от имени всех мужчин за то, что с Вами сделали в этом фильме. И поверьте, не все мужчины (даже среди русских) такие, как герои фильма «Овсянки».

7
0
1
ВР-тринадцать
117 отзывов, 456 оценок, рейтинг 294
2 декабря 2010
утомленный солнцем царь на краю острова овсянкался


Вирусная шизофрения косит отечественный кинематограф.
А Тарантино бешенно глумится.

7
0
1
oupsss
96 отзывов, 264 оценки, рейтинг 141
9 ноября 2010

Sale кинокритиков!

Я просто заставила себя его посмотреть, только из-за критики, которая воспела весь фильм и особенно окончание! 75 минут длились бесконечно!!! Неужели все критики купленные?!! Как можно так отрицательно воспеть человека!!! Этот волосатый мясокомбинат, который нам просто всунули в экран, даже близко не стоит с любовью! Я понимаю что автор хотел показать всю бренность тела и полет души, но как же гадко у него это вышло!!!!
Жалею что клюнула на рекламу! Нет российского кино, и ЭТО - не кино! Жалею тех, кто клюнул и пошел в кинотеатр, если нас так и будут дурить, то российский кинопрокат скоро вообще загнется!

7
0
...

Подборки Афиши
Все