Документальный, Музыкальный |
12+ |
Юлия Бобкова |
2 ноября 2017 |
1 час 18 минут |
Светлое кино. Жизнь человека состоит из встреч с разными людьми. А режиссеру Юлии Бобковой улыбнулась удача познакомиться и прикоснуться к творчеству человека, который до сих пор недооценен в своей стране.
Фильм не гениален. Гениален человек, о котором он снят. А фильм ценен своей любовью к герою, и возможностью сохранить память о нем.
Наверное, я не встречал людей, которые ведут себя как мальчишки в 80 летнем возрасте, сохраняя при этом чистый разум и задор. Чье тело пронизывает насквозь музыка, и кто отдыхая напевает мелодии.
Кто-то заметил, что человек связан с природой и мы содержим в себе микрокосмос. Что наши волосы - как корни деревьев, кровь как реки вокруг нас. И понимая это - осознаешь, что нельзя так просто менять мир человека вокруг него. Нужно бережнее относится как к природе, так и людям рядом с нами, уважая их внутреннее пространство.
И сила данного фильма, я думаю в том, что любой кто его посмотрит - затем поинтересуется, кто же это был - композитор Каравайчук. А возможно и полюбит смотреть документальное кино. Как произведение искусства, которое не для всех, а для избранных. Для умных и тонко чувствующих людей.
Чудесный фильм о влиянии человека на среду, а среды обитания -- на человека. Проекция нашего мира, в котором рациональное, индивидуальное, товарно-денежное и сиюминутно-комфортное убивает творческое, непреходящее, то, что должно бы стать вечным. Почему художники, оказывающиеся в деформированной среде, не могут более творить, либо их творчество также подвергается деформации? Деформации, которая, отражаясь в душах слушателей и зрителей, приводит к дальнейшей деформации окружающей их среды. Выходит снежная лавина, всё расширяющаяся воронка, цепная реакция пошлости, приводящей к опошлению и, в конечном итоге, дегуманизации общества.
Избитый вопрос: что оставишь ты миру? Дачу на Рублёвке, которая через цать лет обесценится, обветшает, будет снесена или нечто, что и цать лет спустя будет трогать сердца людей, заставлять их сопереживать, думать, и, в конечном счёте, творить, превращая их творчество в сотворчество с тобой, чья плоть уже не ходит по этой земле?
Каждый день жизни ты либо посвящаешь делу своей жизни, либо этот день оказывается выброшенным тобою в мусорное ведро.
Важная черта "Последнего вальса" - россыпь волшебных совпадений и знаков, встроенных в картину не автором или героями, но Богом в чистом виде. Как дополнительный знак: это кино стоит смотреть!