Москва
6.5

Фильм
Страшные сказки

Il racconto dei racconti, Италия, Франция, Великобритания, 2015
Описание Афиши
Описание прокатчика
Готическая фантазия с колдунами, королями и ведьмами

Короли, королевы, злые волшебники, молодеющие старухи и стареющие юные красавицы. Англоязычный дебют итальянца Маттео Гарроне, автора «Гоморры» и «Реальности», — экранизация «Сказки сказок» Джамбаттисты Базиле. Сальма Хайек в роли ревнивой королевы, готовой на все ради собственного странного сына, Венсан Кассель — король-ловелас, которого обаяла заколдованная старуха, а также принцесса, живущая в горах у людоеда, и разные другие приятные мелочи, снятые так, как будто итальянскую средневековую живопись скрестили с «Кремастером» Мэттью Барни.

  • Страшные сказки – афиша
  • Страшные сказки – афиша
  • Страшные сказки – афиша
  • Страшные сказки – афиша
  • Страшные сказки – афиша
Исторический, Фэнтези
16+
Маттео Гарроне
14 мая 2015
10 сентября 2015
2 часа 13 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Маттео Гарроне

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Наиля Гольман
48 отзывов, 63 оценки, рейтинг 521
10 сентября 2015
Живописная экранизация средневековых сказок от автора «Гоморры»

Жила-была королева, которая так сильно хотела родить ребенка, что пожертвовала ради этого собственным благосостоянием и съела целиком кровавое сердце морского чудища, от которого и понесла. Жил-был король, который вырастил тайком огромную блоху да так ее полюбил, что забыл думать о собственной дочери. Или вот — его сосед, тоже король, пресыщенный развлечениями, влюбился в сладкоголосую девицу, которая поутру оказалась старухой, и он ее выкинул из окна в волшебный лес. Это присказка, не сказка — сказка в фильме Маттео Гарроне длится больше двух часов, и когда она заканчивается, чувствуешь себя настолько убаюканным и завороженным, что можно было бы спокойно смотреть еще час-другой: что там случится дальше в этих забытых богом королевствах?

За ответом на этот — да и не только этот — вопрос можно обратиться к сборнику сказок кавалера Джамбаттисты Базиле, которые тот записал в Неаполе в семнадцатом веке и которые впоследствии на разные лады пересказывали, переводили и переиздавали братья Гримм, Шарль Перро и другие достойные люди. Сложенные в пору суровых нравов и грубого вкуса, приправленные соответствующим юмором, они смягчались не только для детей, но и до взрослой аудитории доходили, как правило, в адаптированных вариантах — с меньшим количеством крови, насилия, а зачастую и с какой-нибудь привнесенной моралью.

Экзотическая птица, штучный экземпляр, «Сказка» на первый взгляд не лишена изящного расчета: это англоязычный дебют итальянца, который до сих пор был знаменит фильмом «Гоморра», сделанным не только на итальянском языке, но и на специфически итальянском материале — быте известных мафиозных кланов. Действительно, с чем еще выходить к широкой публике, переходя на международный язык, как не c универсальным материалом — конструктором из сказочных сюжетов, в общих чертах знакомых в любой англоговорящей стране? Но достаточно посмотреть трейлер фильма, чтобы понять — материал этот отнюдь не самый простой и международный успех той же «Гоморры» спрогнозировать было гораздо легче. Кто вообще ставит сегодня сказки, которые нельзя показать в кино детям, без голливудского сценария, но с подобным размахом? Храбрость задумки заранее располагает — в 2015-м году подобные задачи многие авторы чаще стараются решать в рамках телеэкрана.

То ли аллегория, то ли декоративное панно, то ли просто упражнение в искусстве увлекательного рассказа — «Сказка» грациозна, не настойчива и к любому зрителю может повернуться подходящей стороной. В отличие от большинства современных фильмов, поставленных по волшебным сюжетам, никакого нарочито ревизионистского пафоса она в себе не несет и этим от них выгодно отличается. Соотношение с действительностью если и проглядывает, то скорее в выборе материала: из пятидесяти сюжетов в фильм взяли три, говорящие о женщине в трех разных возрастах. Средневековый вариант пластической хирургии, эмансипация и материнство — темы, конечно, одновременно вечные и модные, но трудно им придавать в этом фильме определяющее значение. Самого режиссера, очевидно, гораздо больше интересовала техническая задача оживить средневековый сказочный мир.

Художник в прошлом, Гарроне оформляет три сюжета декорациями, костюмами и графикой невероятной живописной красоты. Среди референсов, о которых он говорит в интервью, — Гойя и Гильермо дель Торо. Темп, палитра и вкус к завораживающей, слегка макабрической красоте, зависающей перед началом действия в статичных картинах, напоминают «Кремастер» Мэттью Барни, лесные картины — прерафаэлитов, а итальянские пейзажи были писаны маслом столько раз, что, попадая в кадр, сами начинают напоминать холсты в тяжелых рамах. Собрав всю эту породистую эклектику в одну палитру, автор щедро иллюстрирует ею события, компенсируя этим праздником эстетики любую их этическую шероховатость. Кому-то такое оформление может показаться глянцевитым, кому-то — напыщенным, но его художественную мощь с любой точки зрения отрицать трудно.

Преувеличенное внимание к визуальной стороне вопроса, разумеется, ни в коем случае не значит, что «Сказки» — легкомысленное кино или что они вообще как-то страдают от недостатка смысла. Просто Гарроне прекрасно отдает себе отчет в том, что этим сюжетам-самородкам не нужна ни дополнительная помощь, ни дополнительное переосмысление. Прожив несколько столетий и не потеряв архетипической силы впечатлять зрителя, они могут сами за себя постоять. Нужна же им достойная оправа, и ей-то как раз посвящено основное внимание режиссера. Зачем рассказывать историю — в данном случае вопрос глупый. Поэтому автор весь фильм упивается вопросом «Как?», а нам остается его только благодарить, два часа просидев, любуясь с открытым ртом.

19
1

Отзывы

9
ДМИТРИЙ ИЛЬИН
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 32
15 сентября 2015

Потрясающий фильм. Действительно красивый и по-настоящему страшный. Вызывает умиление комментарии настоящих искусствоведов вроде: жалко потраченных денег и времени. Вас, что, от операции на открытом сердце оторвали? Или вы в детский дом эти 300 рублей собирались отдать?

16
0
1
Иван Бегтин
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 10
13 сентября 2015

В фильме нет, ни нормального начала, ни понятной концовки. Для жанра "сцен вырванных из жизни" он слишком банален, его не-глубина поражает с каждым кадром и усугубляется практически отсутствующей работой звукорежиссёра. В нем нет юмора, совсем мало возможности для сопереживания, слово "страсть" звучит чаще чем сама страсть оказывается на экране.

Это не тот фильм на который стоит тратить своё время.

11
1
3
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 833
18 сентября 2015

Прежде, чем идти на этот фильм (не смотря на тонну восторженных рецензий) - задайтесь вопросом: вам нравятся "Таксидермист"? а "Гоморра"? Не знаете, что это такое? - тогда точно хорошо подумайте.. Меня умиляют высокие оценки "росс. зрителей", опьяненных кроваво-очарованной картинкой, смыл кино за которой глубоко затерялся.. Ну, разумеется, что может быть красивее Сальмы Хайек в невероятно дорогом и красивом королевском платье, в не менее прекрасном (настоящем!) итальянском замке - пожирающей сердце чудища размером с крупного фазана, прожарки "с кровью"..

Сей шедевр не принят к прокату в США - ну, понятно, куда уж тупым американцам до такого тонкого европейского кина, то ли дело прошаренные россияне!
Так вот, если скрестить амер. сериал Criminal Minds с европейским фольклером в духе "Гензель и Гретель на сковородке" - получится приблизительная стилистика "сказок". Далее спойлер.

Я даже не знаю, что более омерзительно - плюгавенький король в маразме, нежно ласкающий животное, которое одолжили в запасниках реквизита "Чужого"? а потом отдающий свою романтически настроенную дочь-переростка в жены 2,5-метровому людоеду, помеси творения Франкенштейна с чем-то из "Игры престолов", который после ее побега живописно вырезает прямо в кадре многодетную семью? (тока вот секса между ним и принцессой-женой не показали - "престолы" бы точно переплюнули!)

Или Касель, услышавший "нежную девичью песнь", оказавшийся в постели с еще одной модификацией Чужого, вышвыривает в припадке ЭТО из окна, но мимо проходящая ведьма сжалилась над уродцем, накормила ОНО своей не менее дряхлой грудью, после чего ОНО - обернулось вполне себе 20-летней моделью с роскошной рыжей гривой до самых пят, но, понятно, "как только, золушка, пробьют часы" - но это, ведьма, впрочем, сообщить забыла.. Или, возможно, приз за "грим" - должна получить сестра ОНО - которая была не достаточно безобразна, поэтому в процессе с нее сняли кожу, в лучших традициях тех же Criminal Minds, после чего она еще попутешествовала туда-сюда-обратно..

В общем, это некая "карусель ужасов" без начала и конца, сюжет в которой вовсе не главное, главное - чтоб сделать людям красиво! - да, к природе, интерьерам и пр. претензий нет ровным счетом никаких! И если вас не смутил мой спойлер, самый честный и искренний в этой пачке рецензий, в чем я уверена! - бегите в кино! тока учтите, что ни пиво, ни попкорн тут не проктатит - более всего, мне так кажется, тут подойдут более действенные препараты/порошки, кот. не купишь, правда, ни в супермаркете, ни в аптеке..

И приятного просмотра!)

10
1
9
reginamarina
81 отзыв, 219 оценок, рейтинг 439
14 сентября 2015

Маттео Гарроне, безусловно, художник. Это кино - не коммерческая адаптация, не
пропаганда моральных ценностей, не бенефис известных актеров, а вполне законченное художественное высказывание, которому подчинены визуальный ряд, музыка, сюжет и персонажи. Кассель и Хайек, конечно, сделали фильму отличную рекламу, но здесь их медийность отступает на второй план, а на первый выходит игра в целом ансамбле удивительных актеров, управляемым режиссером.Удивительных внешне,
не менее, чем внутренне (это же не современные люди, а какие-то ожившие картины Босха, Брейгеля, Гойи и прерафаэлитов!!)
Красота "Сказок" очевидна, временами настолько, что бьет под дых, заставляя, задыхаясь, балансировать на контрасте между отвратительным и восхитительным.
Истории Гарроне жестоки, но в мифологическом ключе - это жестокость кошмарного сна, первобытного мифа, той самой страшной сказки, т.е. напрямую имеет слишком мало отношения к реальности, чтобы заставить принимать себя всерьез, но вполне достаточно, чтобы заставить почувствовать, вспышками отзываться в памяти и, возможно, подсознательно эту реальность менять.
"Золушка", "Малефисента" и "Белоснежка" выходившие в последние годы
показали, что, как ни странно, для истории недостаточно наличия принцессы, злой ведьмы, замка и прекрасных платьев, чтобы стать сказкой.
В фильме Гарроне есть главное - волшебство, то самое, когда не надо объяснять, почему принцесса не может не выйти замуж за людоеда, чтобы помолодеть нужно содрать с себя кожу, а за счастье приходится платить тем, чего у себя дома
не знаешь. Если вы ходите в кино за волшебством, то этот фильм нельзя пропустить.
"Художник - тот, кто создает прекрасное.
Те, кто в прекрасном находят дурное, - люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди культурные. Они не безнадежны.
Но избранник - тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.
Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.
Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное".
По отношению к "Страшным сказкам" к словам Оскара Уайльда сложно что-то добавить.

9
0
3
Юлинька
25 отзывов, 108 оценок, рейтинг 87
11 сентября 2015

ОЧЕНЬ СТРАННОЕ КИНО, или ЧЕМ БОЛЕН РЕЖИССЕР
(это спойлер, не читайте, если собираетесь-таки смотреть)
А если у вас ярко выражен рвотный рефлекс, лучше прочтите:
Живут себе поживают король с королевой. Симпатичный замок. Придворные уважительные. При полном отсутствии вайфая, развлекаются средневековыми шоу с уличными циркачами. Одна циркачка в положении. С королевой истерика, бегает по замку и бьет посуду. На ночь глядя в замок без приглашения является чародей в капюшоне и предлагает интересный вариант: Король лезет на дно озера, убивает там чудище-юдище, вырезает сердце, эту требуху термически обрабатывает обязательно невинная девушка, и бац, королева забеременеет. На том и порешили. Король надевает внимание - в средние века - скафандр (правда, баллонов с кислородом не прилагается) и бродит недолго по дну горного озера. Там он встречает гигантскую отфотошопленную ящерицу, которая мирно себе спит, пуская честные пузыри. Несмотря на запотевшее в непродуваемом скафандре изображение, Король пихает копье под жабры несчастной рептилии и сам получает хвостом по ребрам. В следующей сцене мы вижим громадину уже на берегу (без всяких подъемных кранов) - сама благородно выползла, с распоротым брюхом и работающим бесперебойно сердцем на заботливо расстеленной рядом тряпочке. Король умирает, пустив струйку крови из угла рта. Королева прибегает на берег и тащит сердце озерного гада на кухню замка. Там наготове девственница. Сердце варят до полуготовности, и бедная Сальма Хайек реалистично уплетает кровавые ошметки на глазах изумленной публики, демонстрируя растущий в режиме реального времени живот. В тот же вечер она и двественница рожают близнецов, впоследствии мерзких андрогинов-альбиносов.
Тем временем в соседнем замке второй король, он же психованый карлик-инсектофил растит дочку толстушку (впоследствии жертву сексуальных домогательств человека с огромным телом и лицом постаревшего Дольфа Лундгрена) и параллельно подкармливает собственной кровью блоху (впоследствии гигантского свиноподобного монстра с печальными глазами). И где-то рядом третий король-извращенец (Винсент, как обычно, Кассель) творит промискуитет со всем, что движется. В первой сцене с ним движутся две фрейлины-лесбиянки….
Вы еще не позвонили в полицию или скорую? Тогда продолжим. В королевстве номер один, мамаша-королева страдает Эдиповым комплексом и не дает продыху подростку-сыну, который, судя по всему находится в латентной гомосексуальной связи со своим братом-близнецом, отпрыском кухарки. Следите за нитью? Молодые люди обнимаются и прижимаются друг к другу на суше и под водой и даже на лошади. Мать гнобит сына и совершает первое хулиганское нападение на его партнера в подвале с подвешенными к потолку запрещенными к импорту вялеными колбасами.
Тем временем король, тот, что с блохой, малость не рассчитал ее диету и, его домащний питомец, дойдя до телячьих размеров, трагически гибнет от ожирения. Беда не приходит одна. Дочке-принцессе уже лет 15, и она активно просится на травку, открыто говоря о необходимости в обиходе какого-никакого мужа. Папа ставит вопрос ребром. Он устраивает Что Где Когда потенциальным женихам, а в черном ящике - шкура освежеванной гигантской блохи.
Побеждает в игре и уходит с призом - орущей благим матом принцессой - великан людоед со следами вырождения на лице и фигуре. На глазах изумленных зрителей он заносит девицу в неандертальскую пещеру, полную обглоданных костей и огрызков пищи животного происхождения и, несмотря на протесты, овладевает ею, не снимая шкуры мамонта.
Чтобы кинозритель не терял пульс действия, параллельно Король-извращенец затевает фетишистские отношения с двумя старушками, желая овладеть одной из них по причине приятного голоса. Будучи сильно обветшалыми и изрядно потраченными временем, старушки сначала не решаются на прямой контакт, а высовывают в дырку в двери палец, с которым Винсент Кассель (ему не привыкать) проделывает ряд неприличных телодвижений. Одной из бабуль сносит крышу от этих забав, и она соглашается провести ночь с развратником при выключенном электричестве, или что у них там было… Если все-таки пойдете на этот фильм, не забудьте закрыть поплотнее глаза во время обнаженки в этот момент. Каким-то образом, сластолюбца подводит эротическое чутье, и он догадывается о подмене тезисов только на рассвете. Но уж поймав ночную подругу на обмане, он без смущения велит страже выкинуть ее в окошко (а там высоко, замок на скале, этаж получается десятый, а то и выше). Бабка удачно цепляется за ветки и падает в чащобу леса, где ее выручает и несколько неприлично оглаживает женщина-кабан (Остров Доктора Моро?), отчего авантюристка омолаживается до неузнаваемости и начинает голышом бегать по лесу. И не зря. Очень скоро наш Король ,любитель сделать это со всеми, обнаруживает ее без трусов и немедля ведет под венец. На свадьбу приходит вторая старушка, правильная, но ее затирают в угол, и после она в поисках молодильного крема теряет собственную кожу и гуляет по фильму ободранной до подкожного эпителия, что само по себе крайне неаппетитно.
Не лучше дела обстоят у Эдиповой королевы. Она окончательно съезжает с катушек, превращается в жуткий гибрид летучей мыши и паука и в этом виде погибает от руки собственного сына.
И наконец, в семейной жизни Людоеда и Принцессы тоже что-то идет не так. Она сбегает из мерзкой пещеры с помощью семейства сердобольных циркачей. Супруг-людоед недоволен и сворачивает шеи всем, старикам, юношам и женщинам. Сбежавшая невеста делает вид, что осознала и хочет встать на путь исправления, а сама предательски перерезает острым ножиком для разделки жертв шею самого великана. В этот поистине трогательный момент в зале раздалось замечание: Не могла раньше сделать, меньше бы было трупов… Но режиссер очевидно рассудил иначе, меньше трупов - меньше касса. Больше трупов - больше зрительская масса.
Мы всё ждали хэппи энд. Он настал в таком варианте: Король-инсектолюб с блох переключился на пиявок, его дочка стала королевой, несмотря на подростковые травмы и на нее уже засматривается выживший член гомосексуального альбиносного дуэта. Та старушка, что обманом вышла за сексуально озабоченного типа, обратно постарела и с воем убежала в подворотню. Общий план красивый пейзаж. Занавес.
Мне интересно, что испытает благовоспитанное семейство, решив совершить субботний поход в кино в полном составе на итало-французский фильм с симпатичным названием
СТРАШНАЯ СКАЗКА…….

10
1
...

Подборки Афиши
Все