Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Ундина

Undine, Германия, Франция, 2020
Описание Афиши
Описание прокатчика
Романтическая сказка от одного из главных представителей «берлинской школы»

На лекции по истории Берлина Кристоф (Франц Роговски) встречает в музее милую экскурсоводшу по имени Ундина (Паула Бир). После нелепого знакомства (в результате которого пострадал один аквариум) у них завязываются отношения. Он — промышленный водолаз и после погружений ездит к ней на электричке, она учит новые лекции, они дурачатся и гуляют. Сюжет, казалось бы, банальнее не придумаешь, но все в ее имени — Ундина. Оно указывает на то, что это не просто лав-стори, а перенесенный в современность германо-скандинавский миф. Об этом, например, говорят знаки (один из них — в виде огромного сома), а главная стихия в фильме — конечно, вода, прозрачная метафора любви. Кристиан Петцольд, один из представителей «берлинской школы» (намеренно бытового кино про обычных немцев), неожиданно снял очень поэтичный и нежный фильм, а Бир за роль Ундины получила «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля.

  • Ундина – афиша
  • Ундина – афиша
  • Ундина – афиша
  • Ундина – афиша
  • Ундина – афиша
Мелодрама
16+
Кристиан Петцольд
23 февраля 2020
24 сентября 2020
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристиана Петцольда

Участники

Материалы о «Ундина»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Natalia Serebryakova
16 отзывов, 15 оценок, рейтинг 25
23 февраля 2021

Любовь, похожая на сом

Ундина (Паула Бир) работает кем‑то вроде гида: читает лекции об архитектурном прошлом Берлина. Ее бойфренд Йоханнес объявил, что они расходятся. И тут же разговор скатывается в сюрреалистическую плоскость. «Если ты уйдешь, мне придется убить тебя», — говорит Ундина и оставляет Йоханнеса сидеть за чашкой кофе во внутреннем дворике берлинского бара.

Проведя экскурсию над пластиковыми макетами города, Ундина возвращается в бар. Йоханнеса, конечно, нет. Но есть Кристоф (Франц Роговски), который тут же выкладывает карты на стол. Он работает промышленным дайвером, ему скучно пить кофе в одиночестве, ему понравился голос Ундины, не присоединится ли она к нему? Внезапно с верхней полки падает аквариум, и вот пара уже лежит в осколках стекла и потоках воды на полу. Он смотрит на нее, она — на него. Не хватает титра, как в немом кино: «В этот момент их жизнь перевернулась, как аквариум».

Режиссера Кристиана Петцольда принято называть лидером берлинской школы, движения в немецком кино, которое то ли существует, то ли уже кануло в Лету. Так или иначе, представители этого течения примерно раз в год и, как правило, на Берлинале поставляют свои новые произведения. Например, в прошлом году Ангела Шанелек со своим фильмом «Я была дома, но…» получила «Серебряного медведя» как лучший режиссер. Ее фильм — хронологически несвязная, социальная элегия о женщине, потерявшей мужа и чуть не потерявшей сына, — на самом деле очень далек от «Ундины» в частности и стиля ее коллеги Петцольда в целом. Но формально это все же берлинская школа, знаковые черты которой — медленное развитие сюжета, созерцательность, фиксация реализма в деталях.

Не совсем понятно, в какой раздел из творчества Петцольда следует поместить «Ундину». Среди кинокритиков есть мнение, что режиссер совершил новый виток после трилогии «Барбара»/«Феникс»/«Транзит», погрузившись в лирику и романтику. Более правдоподобным все же кажется, что Петцольд продолжил линию, начатую предыдущим фильмом «Транзит» (показанным на Берлинале в 2018 году). Мало того что в обоих этих фильмах ведущие роли сыграли те же Бир и Роговски, так еще и режиссер добавил в сюжет волшебного абсурда: в «Транзите» это игры со временем, в «Ундине» это буквально сказочные законы, по которым развивается сюжет.

Уже самим названием фильма (ундина в германо-скандинавской мифологии — аналог русалки) Петцольд предупреждает о том, что его картина — вольный пересказ сказки Ганса Христиана Андерсена. Однако помимо любовной трагической истории в «Ундине» есть еще один пласт, который как раз приближает к канонам берлинской школы. Это архитектурные подробности из лекции Ундины о застройке города. До падения Берлинской стены Берлин выглядел так‑то, после падения — сяк-то (при этом сам фильм снят буквально в трех локациях, включая Хаккешер-Маркт). Такой курс берлиноведения для маленьких, рассказанный скучным академическим языком. Но эта деталь делает фильм многослойным. Например, есть даже момент, в котором Кристоф просит Ундину рассказать ему кусок лекции прямо в постели. Никогда еще история города при этом не звучала так сексуально и не была фактически фетишем, предметом желания. Ведь для Кристофа, простого крепкого водолаза, все эти термины и понятия звучат как интеллектуальный оргазм.

Помогает и без того минорному звучанию саундтрек из Баха, за интимность в фильме отвечает «Stayin’ Alive» Bee Gees. И непонятно, вся эта сентиментальная, на разрыв аорты, история в итоге привиделась Кристофу, как сон, или была настоящей, как увиденный им под водой огромный сом. В общем, приготовьтесь вздыхать и плакать.

0
0

Отзывы

9
Татьяна Чувилова
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 0
26 сентября 2020

Под впечатлением, отдельно выделяю для себя музыкальное сопровождение, Берлин и воду. Концовка не понравилась, наверно, надо вернуться к мифу и еще раз перечитать.

2
0
10
dk74! treo
38 отзывов, 2235 оценок, рейтинг 207
25 декабря 2020

Очень проникновенный фильм. Тонкое кружево эмоций и смысла.

1
0
1
Евгения Гнатына
7 отзывов, 12 оценок, рейтинг -10
8 октября 2020
Очень скучно смотреть🙁

Скучно совершенно не передает те чувства которые якобы там присутствуют у героев) утомилась смотреть. Первый час весь якобы завязка о любви героев -которая дл изнеможения скучна и не передает никаких эмоций и чувств а прекрасная музыка как будто не к месту приклеена на клей и совершенно не спасает. И только последние 30 мин чтото происходит но уже нет сил смотреть и тоже все не очень (

0
1

Подборки Афиши
Все