Москва
8

Фильм
Любовное настроение

Fa yeung nin wa, Гонконг, Франция, Китай, 2000Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Величайшая из мелодрам

Стоял 1962-й. Он и она жили в одной коммуналке. Соседи до утра играли в маджонг среди душного электрического уюта, а стоило распахнуть окно — и теплый воздух весеннего Гонконга создавал особое настроение. Настроение влюбиться. «Приятно вспомнить в час заката любовь, забытую когда-то» — это как раз про новый фильм Вонга Карвая. Фильм построен по тем же принципам, по каким работает память: во главе угла не объективная иерархия вещей, а прустовское превосходство вкуса пирожного над жизненными потрясениями. Чувство, называемое любовью, так же эфемерно, как память. Вонг Карвай снял величайшую из мелодрам хотя бы потому, что нашел силы признать такие качества любви, как летучесть и случайность выбора ее объекта. И с запалом романтика, которые уже, думалось, вымерли еще во времена Арамиса, напомнил разбитым сердцам об их утраченной нежности. Передал через фильм особое настроение. Настроение влюбиться.

  • Любовное настроение – афиша
  • Любовное настроение – афиша
  • Любовное настроение – афиша
  • Любовное настроение – афиша
  • Любовное настроение – афиша
Мелодрама
14+
Вонг Карвай
20 мая 2000
30 июня 2022
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вонг Карвая

Участники

Материалы о «Любовное настроение»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
12 мая 2007

Стоял 1962-й. Жили в одной коммуналке, встречались вечерами в очереди за лапшой. Ее (Чун) муж пропадал в деловых поездках за границей, и вечера она коротала в кино. Его (Люн) жена пропадала в деловых поездках за границей, и он засиживался в своей редакции допоздна. Соседи до утра играли в маджонг, а стоило распахнуть окно — и теплый воздух весеннего Гонконга навевал особое настроение. Настроение влюбиться.

«Приятно вспомнить в час заката любовь, забытую когда-то» — это про фильм Вонга Кар Вая. Он построен по тем же принципам, по каким работает память: во главе угла не объективная иерархия вещей, а превосходство минутных впечатлений над жизненными потрясениями. Все женщины в фильме носят платья одного фасона, единственного, что сохранила память героя из моды тех лет. Зато узор на платье героини может, как в волшебной сказке, вдруг измениться в одной и той же сцене, повинуясь смене эмоции. Чувство, называемое любовью, так же эфемерно, как память. Вонг Кар Вай снял величайшую из мелодрам, хотя бы потому, что нашел силы признать такие качества любви, как летучесть и случайность выбора ее объекта. Путешествуя в прошлое закончившейся любви, Вонг Кар Вай с запалом романтика напоминает разбитым сердцам об утраченной нежности. Навевает особое настроение. Настроение влюбиться.

18
0

Отзывы

9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
8 марта 2009
Чайник уже кипит. Справа


На 10-й минуте осознаешь: это шедевр. На 20-й минуте понимаешь: скопируешь в компьютер и будешь пересматривать, как в первый раз, замечая всё новые детали и любуясь на детали старые. Хочется напевать эту музыку, повторять движения рук героев.
Это не кино – это жизнь. Именно с таким исходом. Любовь. Именно так – случайно появляется, именно так протекает и так вспоминается. После всего.
Кар Вай способен прозаичный поход за едой сделать красивым. А как она поднимает платочек ко лбу!!! Часовые стрелки «Сименс» тикают. Один кадр в ресторане: камера дает сначала картинку слева от дивана, а потом ведет на героиню. А эти тарелки, идиотские соседи (какая метафора и верная усмешка на всех нас с вами), репетиции, чавкающий муж, вентилятор, платья, желтые цветы на платье и желтые цветы в вазе, ткани, «Quizas» Nat King Cole, заглавня музыкальная тема Шигеру Умебаяши, музыка Майкла Галласа…
Мне показалось, или она собиралась вылить содержимое стакана соседке на голову?
Композитор, сценарист, режиссер, актёры, оператор, сценограф, костюмер.. ювелирная работа всей съемочной группы.

Филь гениален своим сочетанием простоты и мудрости. Один только пример диалога:
- Ваша жена в Японии
- Откуда вы знаете?
- Что она пишет в письме?
- Ничего особенного

Это как влюбляться в человека. Сразу, в момент, любуясь на пальцы, морщинки и ямочки. Только вот человек уйдёт когда-нибудь (настроение уйдет), а шедевр Кар Вая останется. Навсегда. Чуть в сторонке, как кипящий чайник справа в кадре. Чтобы в лучшие и худшие моменты своей жизни подходить к этой сторонке хотя бы за одним кадром.

12
1
9
Lalla_Rookh
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 25
8 мая 2008

Фильм оставляет след в душе. В нем режиссер затронул волнующую многих тему супружеской измены, со свойственным ему умением превратить банальный сюжет в уникальный. Весь фильм мы наблюдаем за тем, как воспринимают измену покинутые супруги, живущие по соседству – Тони Люн и Мэгги Чунг (имена героев не помню, так что пишу имена актеров).
Вонг Кар-Вай очень тонко и глубоко передал переживания героев. Это ему удавалось благодаря повышенному вниманию к деталям, которые он подчеркивал постоянной игрой света и тени, а также частыми остановками камеры на конкретных объектах – это мог быть взгляд, выражающий боль и скорбь по ушедшей любви; что-то непрерывно перебирающие руки, передающие волнение; просто дым от сигарет или развевающиеся на ветру шторы…
В фильме был минимум слов, но каждая фраза составлена настолько искусно, что любую можно принять за готовую цитату. Вот некоторые из них:
1. «Если обращаешь внимание на вещи, начинаешь их замечать».
2. «Не хочу тратить время на размышления, что я сделал не так. Жизнь и так очень коротка».
И вот еще одна:
3. «Всё, что было в прошлом, ушло. Это больше не существует. Он вспоминает эти ушедшие годы, будто смотрит в плохо вымытое мутное оконное стекло. Вроде что-то видно, но расплывчато и неясно. Прошлое – это нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться». – Признаюсь честно, у меня возникает желание выучить эту цитату наизусть! Очень поэтично.
Теперь хочу сказать о музыке. На ней держалось постоянное психологическое напряжение. Душещипательная мелодия скрипки на фоне тяжелых аккордов в ритме вальса была основной музыкальной темой, она давала возможность по-настоящему ощутить сердечную боль. Мой поклон Майклу Джалассо и Шмеру Умебаяши, копаюсь в инете в надежде скачать саундтреки из фильма.
Еще отмечу то, как точно передал в своем фильме Вонг кар-Вай атмосферу 60-х годов. Дух 60-х присутствовал во всем – интерьеры, музыка, цвета, одежда…
Вот, собственно, мое мнение о фильме. Рассуждать о нем я могу, конечно, гораздо дольше, но не хочу утомлять читателей. Спешу откланяться! :)

5
1
9
Waitforafter
17 отзывов, 47 оценок, рейтинг 27
23 августа 2011

я смотрела фильм очень давно, но даже сейчас, когда вспоминаю обрывки фраз, эту поставленную на повтор мелодию, кадры тяжелые, будто новая кожа, знаешь, иногда приходишь куда-то в клуб и на лицо падают лучи и какой-то рисунок, тогда будто нет совсем границы между мной и пространством. значит, и декарт катится вдаль с протяжённой материей и мыслящей. я не могу помыслить этот момент, настолько на него нужно смотреть еле дыша и чтобы разум был в усталости и полудрёме. так и с фильмом абсолютно также. у меня пробегают муражки - будто я живу, по-настоящему живу, не просто дышу, пишу, пью, хожу, а живу. будто я живой человек, будто я умею, что-то делать. а первое, что я умею, это уметь жить.
быть живым, чувствовать прикосновение и слышать как глаза смотрят на руки.
удивительное, доведённое до какого-то сумасшедшего перфекционизма, совершенно гармоничного при этом целование времени, кадра, настроения. поглощение другой реальностью.
помню такое ощущение у меня было, когда я впервые читала Плат. беспрекословное подчинение. "И если ты однажды увидел бога, то всё, что потом неизлечимо".

4
1
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
13 октября 2010

Очень сложно писать отзывы на фильмы, которые запали в душу. Всегда боишься испортить рецензию. Чтобы ты ни написал, всегда чувствуешь, что мог бы написать лучше и сказать больше, а еще лучше — не писать ничего, оставив впечатления в сокровенном уголке памяти. С «Любовным настроением» Вонга Кар Вая как раз такая история. Слишком чистый фильм, чтобы его комментировать, а каждое написанное слово в комментариях — как мазок пошлости.

Неисправимый романтик Вонг Кар Вай в 2000 году в составе международной съемочной команды подарил миру «Любовное настроение», удивительную минималистическую картину с простым сюжетом и глобальным радиусом поражения сердец, о любовниках, которые и не любовники, а лишь стараются притворяться ими, быть другими, не переходя черту, за которой теряют честь. «Любовное настроение» как раз о том тонком, неуловимо возникающим, чувстве между мужчиной и женщиной.

Перенося действие в 1962 год, Вонг Кар Вай сохраняет обаяние того времени и целомудренность, которой так часто брезгуют современные режиссеры. Именно отсутствие интимных сцен меня больше всего покорило: то, как можно показать пересечение женского и мужского начал не спекулируя на физиологии. Женственность Су, отраженная в виде фильма, когда сюжет можно прочесть по женскому платью, и мужественность Чоя, выраженная в скупом проявлении чувств при их явном наличии. Ощущение остановки и незначимости окружающего мира для двух влюбленных, демонстрируемое отсутствием лиц супругов. Тончайшими приёмами Вонг Кар Вай облагораживает историю, превращая ее в шедевр, который очень трудно описать, но нельзя отрицать.

Все происходящее, я бы окрестил одним словом — Таинство. Вступая в игру, стараясь понять как их супруги вступили в связь, Чоу и Су поддаются искусственно созданному любовному настроению, и происходит Таинство. Мужчина влюбляется в женщину, а женщина в мучжину. Таинство от слова «тайна», а значит даже Вонг Кар Вай не объяснит, откуда взялась любовь. Это останется между героями, а мы увидим лишь бытовые поэтические зарисовки и короткие встречи, замедленные кадры и услышим замедленное дыхание. И почувствуем, что что-то изменилось, и очередная репетиция следующего шага уже не игра, а настоящий момент расставания.

Многие отметили прекрасную музыку Майкла Галассо и Шигеру Умебояши, которую позже можно отрывками будет услышать в «Моих черничных ночах». Заглавная тема подобрана гениально, как и весь остальной саундтрек, создающий не только любовное настроение, но и настроение времени. Здесь прозвучал и Нат Кинг Коул, позже позаимствованный Альмодоваром для «Дурного воспитания». Музыкальные темы делают фильм доступным пониманию широчайшей аудитории, что недоговаривают герои, то отражено в переливах скрипки.

«Любовное настроение» неспособно оставить равнодушным. Оно, как недостижимая мечта, о всепоглощающей чистой любви без намека на пошлость и животное происхождение человека. Это любовь ангелов, рудимент человеческого сердца.

4
1
9
vetersdunaya
23 отзыва, 45 оценок, рейтинг 45
22 июля 2009

Еще не любовь, только предчувствие любви. Ее легкое дыхание. Едва-едва заметное мановение крыл в воздухе.
Уже не любовь, только воспоминание о ней. Горько-сладостная тайна, которую нельзя доверить никому-никому.


Вонг Кар Вай рассказывает изумительно красивую историю о неслучившейся любви. О любви, которая так и не узнала разочарований, не превратилась в обыденность, в грубую повседневность, глупую банальность.
Медленные, тягучие, как медово-сладкая капля, кадры. Музыка, которая будто бы растворяется в южной ночи, в свете огней, в узоре на шелковой ткани платья... Сюжетная линия важна: это лишь условность. Важны детали, запечатленные цепкой памятью.
Яркий узор на ее платье. Его беспомощный взгляд. Душный чад уличного кафе. Теплый летний дождь. Ее фарфоровое личико, освещенное ночной лампой. Его усталая поза. Еле различимый аромат духов. Густой сигаретный дым. Ее тонкое запястье. Отражение в зеркале. Шумные соседи за тонкой стеной. Неумолимые стрелки часов.
Кар Вай насыщает незаметные бытовые детали смыслом, цветом, ароматом. Картина складывается из полутонов, полутеней. Как полотна импрессионистов. Если подойти слишком близко — только цветные пятна, всего несколько шагов назад — и тянутся ввысь ажурные башни собора в лучах заходящего солнца...

4
1

Подборки Афиши
Все