Москва
7.3

Фильм
Затоичи

Zatoichi, Япония, 2003
Такеши Китано в роли странствующего слепого массажиста — мастера боя на мечах

Слепому странствующему массажисту, гению боя на мечах по имени Затоичи, предстоит освободить деревню от зарвавшихся рэкетиров, но прежде — установить личность главаря мафии, которая держится в строжайшем секрете даже от самих бандитов. Китано посадил в средневековую японскую деревню альмодоваровских персонажей и заставил их играть спагетти-вестерн, где вместо ружей — мечи. Крайне забавное кино с шутками и музыкальными номерами.

  • Затоичи – афиша
  • Затоичи – афиша
  • Затоичи – афиша
  • Затоичи – афиша
Боевик, Комедия, Криминальный
16+
Такеши Китано
6 сентября 2003
15 апреля 2004
1 час 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Такеши Китано

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
12 апреля 2004

Если верно, что королей делает свита, то великий режиссер — это на самом деле компания безупречных профессионалов, с которыми он постоянно работает. В свите Такеши Китано приключилась недостача: уж не знаю почему, но в его новом фильме «Затоичи» вы не услышите музыки Джо Хисаиши, постоянного композитора Китано. Не будет тех легкомысленных рулад, которые заставляли проливать слезы независимо от того, снимал ли Китано беспечные сценки из жизни юных серфингистов («Сцены у моря»), полицейские боевики («Фейерверк») или совсем уже откровенные комедии («Кикуджиро»). В общем, поплакать на «Затоичи» не придется даже самым чувствительным.

Бунюэль — тот вообще призывал обходиться без музыки, считая ее слишком эмоциональным орудием, которым плохие режиссеры прикрывают свою несостоятельность, неспособность пробиться к зрителю непосредственно киносредствами — изображением и монтажом. Если рассуждать так, то, отказавшись от услуг Хисаиши, Китано дал повод зауважать его еще сильнее: «Затоичи» — это еще одна его победа; правда, маленькая и какая-то хулиганская. Сам мэтр перекрасился в блондина и сыграл странствующего слепого массажиста — мастера боя на мечах Затоичи, персонажа самурайских баек, двух дюжин фильмов и телесериалов. По сути, возвращаться в сегодняшней Японии к сюжету о Затоичи — это все равно что запуститься на «Мосфильме» с полным метром про Колобка. В фильме Китано мастеру предстоит освободить деревню от зарвавшихся рэкетиров, но прежде — установить личность главаря мафии, которая держится в строжайшем секрете даже от самих бандитов. По ходу расследования Затоичи обрастает коллекцией новых друзей, среди которых фигурируют старуха, не расставшаяся с надеждой нарваться на новые сексуальные приключения, ее племянник — игрок и пьяница, пара гейш, которые оказываются братом и сестрой, и откровенно сумасшедший жирный болван, который мнит себя самураем и носится с воплями по двору, пугая кур. Племянник, насмотревшись на гейшу-брата, тоже хочет стать трансвеститом, Затоичи не вылезает из игорного клуба, болван провоцирует самую смешную киносцену года, кровища брызжет с тарантиновским напором, а заканчивается все музыкальным номером под немыслимую кантри-музыку, в котором освобожденная деревня танцует степ.

Творчество Китано последних лет — слоеный пирог. Он снимает фильмы о человеческих чувствах, в которых демонстрирует собственный, ни с чем не сравнимый стиль («Кикуджиро», «Куклы»), а между ними — киномешанину, из которой видно, что он опять насмотрелся импортного кино. «Брата якудзы» было бы справедливо назвать «Китано: Мои впечатления от Вендерса». В «Затоичи» он посадил в средневековую японскую деревню альмодоваровских персонажей и заставил их играть спагетти-вестерн, где вместо ружей — мечи. В прологе он откровенно спер излюбленный прием Пола Томаса Андерсона из «Магнолии», когда сцены из жизни не связанных друг с другом людей объединены одной тягучей мелодией. Он явно получает удовольствие, упражняясь — и успешно — в чужих стилях. Китано-режиссер в этот раз похож на старика, который забрался в комнату внука и тешится его игрушками. Однако ему, пришедшему в шоу-бизнес в качестве клоуна, эта маска к лицу; фильм оставляет ощущение милой забавы. К тому же я стопроцентно уверен, что Китано, который в этой ленте все больше кряхтит да хекает, чем разговаривает, безумно пойдет голос Армена Борисовича Джигарханяна, который сейчас заканчивает работу над дубляжем картины.

1
0

Отзывы

9
Алексей Костромин
36 отзывов, 103 оценки, рейтинг 118
8 апреля 2010

Суровый невроз Такеши Китано, ярчайшего представителя Японии, нации ронинов, потерявших свою честь и утративших гордость за свою родину, где-то возле городков Хиросима и Нагасаки.

Это, вылезающая наружу, из самой глубины его японской души генетическая наследственная нелюбовь к Америке.
Это тончайшая, отдающая печалью пародия, на воинственную серьезность прежней Японии - страны, долго бывшей счастливой в своей добровольной слепоте к окружающему ее миру. Пародия на теперешнюю Японию - принудительно европеизированную страну, с конституцией, написаной американцами. На государство, которое вдруг раскрыло свои глаза в чуждую для него западную сторону, утеряв при этом, свой родной "до". Свой путь всепобеждающей самурайской слепоты...
Это пародия на нынешнее японское общество, которое раскрыв широко глаза - ослепло по-настоящему и спотыкается теперь на ровном месте, лишившись привычной незрячести. На народ, исполняющий чужие танцы, так отчаянно напоминающие хореографию бродвейского мюзикла "Чикаго"...

И это очень восточная пародия. Ведь что Восток не нуждается в смехе, чтобы смеяться над самим - собою.
И потому, что Востоку совсем не нужны глаза, чтобы все видеть и чтобы всех побеждать.

"Даже когда мои глаза широко открыты, я все-равно ничего не вижу..." - Затойчи / Костоправ / Слепец / Т.Китано.

3
0
9
1 апреля 2011
Самурайская Япония - от трагедии до комедии

Слепой старичок-массажист, который на самом деле самурай Затоичи, бродит по деревням, в перерывах разбираясь с враждебными вооруженными людьми.

В один день он натыкается на шайку, терроризирующую округу, и знакомится со здешними жителями. Позже объявляются мастеровитый молодой самурай и две гейши с кинжалами. Назревает разборка.

"Затоичи", несмотря на историзм, - чуть ли не самый комичный фильм Китано. Уморительные музыкальные номера, карикатурные персонажи - всего предостаточно. Но в то же время грустный сюжет, много насилия, бессмысленного и крайне жестокого. Это в той или иной степени было в других китановских фильмах, однако "Затоичи" от них выгодно отличается: он не монотонный, как "Сонатина" и "Ребята возвращаются", не сумбурный, как "Точка кипения".

Жанр определить сложно: может, трагикомедия с элементами экшена? Звучит коряво. Но назвать "Затоичи" просто "самурайским боевиком" - означает ограничить его неуместными рамками. Китано ведь еще раньше доказал, что работает в одному ему знакомом направлении.

1
0
7
flexgrip
46 отзывов, 48 оценок, рейтинг 63
12 ноября 2010

Когда главный персонаж с первых минут начинает побеждать всех, то становится как-то скучно... А где интрига?? Нет ее. Но есть, например, финальная фраза, сказанная то ли для прикола, то ли для окраски фильма в несколько философский цвет. Игра главного персонажа хорошая.

0
0
5
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
29 августа 2010

Такеши Китано весьма странный режиссер. До и после «Кукол» на серьезность он не претендовал. Его подход — это смесь фантазии и феерии на тему аутентичной японской воинственности. Герои Китано — если не самураи, то якудза («Фейерверк», «Точка кипения»), не якудза, так сам Бит-Такеши («Такешиз», «Банзай режиссер»). На родине известный больше как актер и комик, Такеши-сан наиболее востребованный и популярный артхаусный режиссер, который лично меня порой вводит в ступор.

«Затоiчи» — коммерческая вершина успеха Китано как режиссера, тому было несколько предпосылок. Например, не все знают, что в середине XX века в Японии были популярны экранизации историй о слепом самурае Затойчи, что-то вроде Джеймса Бонда и Индианы Джонса, только нацеленные на менее требовательную публику. Так что, по большому счету, Такеши Китано снял очередной римейк на старый сюжет, который стал весьма известен в мире.

Что меня вводит в ступор, так это подача материала. Напомнило по замысловатости «Табу» Нагаси Осимы, где Китано снялся чуть ранее. Истории персонажей поначалу разрозненны и пересекаются в конце, что немного осложняет восприятие, в фильме есть вещественная загадка, которую требуется отнести к какому-либо персонажу, и явно загадка не одна, ну и, естественно, порой внешне путаешь героев. К финалу мозаика потихоньку начинает складываться, но все равно это фильм не для одного просмотра.

Еще одна отличительная черта Бит-Такеши — это комедийность его фильмов. Так «Затойчи» проходит под биты пахарей, которые выбивают звуки мотыгами, а в конце, так вообще итог подводится задорным степом всех героев вместе взятых. Что говорить о забавном переростке-дурачке, который днями бегает вокруг дома с копьем в трусах сумоиста? А сестрички-проститутки-убийцы, которые не сестрички и одна из них даже не девушка? Даже если кому-то фильм может показаться скучным, то режиссер знает пару верных способов поднять настроение и не скатиться в треш.

0
0
7
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 290
25 июля 2010

Очень хороший японский фильм о японском народном герое: и костюмы не выглядят лубочно, и действие неослабевает, и шутки яркие. Живой, добрый, несмотря на жестокость и реки крови. Иногда с удовольствием пересматриваю.

0
0

Подборки Афиши
Все