Москва
7.4

Фильм
Звездные войны: Пробуждение Силы

Star Wars: The Force Awakens, США, 2015
Описание Афиши
Описание прокатчика
Джей Джей Абрамс перезапускает франшизу Джорджа Лукаса

Долгожданный перезапуск франшизы Джорджа Лукаса, сделанный с его благословения Джей Джей Абрамсом. Фанаты с замиранием сердца ловят новые тизеры, обсуждая каждую показанную им деталь (одна лазерная гарда вызвала разговоров на две недели), критики радостно видят в них ностальгию по первым трем частям, Абрамс же, как всегда, держит многое в секрете. Единственное, что нам известно о событиях фильма, — это то, что действие будет разворачиваться через тридцать лет после «Возвращения Джедая». Еще — что там будут Чубакка, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Адам Драйвер, Оскар Айзек, Макс фон Сюдов и Энди Серкис. Зачем, в принципе, знать что-то еще — это же «Звездные войны», все равно вы их посмотрите.

  • Звездные войны: Пробуждение Силы – афиша
  • Звездные войны: Пробуждение Силы – афиша
  • Звездные войны: Пробуждение Силы – афиша
  • Звездные войны: Пробуждение Силы – афиша
  • Звездные войны: Пробуждение Силы – афиша
Боевик, Приключение, Фантастика
12+
Джей Джей Абрамс
14 декабря 2015
17 декабря 2015
2 часа 15 минут
starwars.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джей Джей Абрамса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
16 декабря 2015
В чем Сила, брат

Давным-давно, в одной далекой галактике… А вам правда хочется знать, что там произошло? «Звездные войны» — самый неблагодарный материал для рецензента: в сущности, ничего, кроме «Вау!» или «Отстой!», от него никто слышать не хочет. Фанаты страшно боятся спойлеров, не желая знать решительно ничего, пока не увидят своими глазами. Остальным пофиг. Как же, спросите вы, люди пишут собрания сочинений книг о феномене «Звездных войн» — целая библиотека набралась за минувшие почти 40 уже лет? Очень просто: делается это постфактум, когда каждая реплика выучена назубок и можно чуть-чуть отстраниться от любви, задумавшись о смысле.

Но это не сразу. Сейчас — эйфория, не мешайте радоваться. Или раздражаться: участь непосвященных, горделиво постящих в соцсетях протестный шаблон: «Я — тот самый человек, который не видел ни одной серии «Звездных войн». Да-да, я существую». Кстати, эта реплика сама по себе — довольно любопытный феномен. Не каминг-аут, не признание собственного невежества, а вполне агрессивное заявление: не знаю и не хочу знать, поскольку не признаю за «Звездными войнами» права считаться важным культурным явлением (ведь и Гомера не все читали, и Вагнера не каждый слышал, но признаваться в этом не торопятся).

Ладно, к делу. Джей Джей Абрамс не облажался. Его «Звездные войны» классные и по праву носят горделивый подзаголовок «Пробуждение Силы». Здесь много молодой энергии, юмора, динамики, драйва. Простой и внятный сюжет. Масштабные сцены погонь в космосе и поединков на лазерных мечах. Толпа зигующих штурмовиков в белом. Пара неразлучных роботов и Хан Соло с Чубаккой. Пробуждается находившаяся в многолетней коме Сила первой трилогии — инфантильной, наивной и романтической. И нет ложного пафоса и переусложненности, свойственных трилогии приквелов, над которой позже трудился Лукас.

То есть его уход из проекта — благо? Задумайтесь над парадоксом. Сериал о том, как молодой герой-идеалист мужает и переходит на Темную сторону, откуда его может вытащить только преемник, истово верящий в силу Света, чуть не загубил собственный создатель, постепенно превратившийся из автора-экспериментатора в ушлого бизнесмена. Теперь Абрамс больше Лукас, чем сам Лукас. Говорит это и об уникальной мощи вселенной, которой сам демиург не указ: ее жители (я о реальных фанатах, а не о выдуманных джедаях) свергли Императора и установили настоящую Республику, судьбу которой решают сами. Это они сейчас замерли в ожидании, это их вердикта ждет на арене Абрамс: палец вниз, палец вверх? Кажется, ответ можно предсказать. Поле боя режиссер покинет со щитом.

Совсем не затрагивать сюжет не получится, так что вот лишь некоторые из пунктов программы: здесь вы окажетесь на рынке ворованных запчастей и в баре контрабандистов, где играет веселый оркестр (почему-то странное регги), на параде армии штурмовиков и в штабе сопротивленцев-республиканцев, в кабине пикирующего бомбардировщика и в пункте управления гигантской круглой станции, уничтожающей смертоносным лучом целые миры. Протагонист начнет путешествие с пустынной планеты, после встречи с незнакомым дроидом, несущим в своих недрах зашифрованное послание, — и еще одним неожиданным персонажем. Когда, убегая от погони, они нырнут в первый попавшийся корабль и попробуют взлететь, этим кораблем окажется «Сокол тысячелетия»…

Ну и так далее. Внимательный зритель предыдущих шести фильмов без труда предскажет исход практически каждой важной сцены, включая эффектный финал. Абрамс работал с материалом лукасовского цикла примерно так же, как гуру-композитор Джон Уилльямс — с собственной музыкой. Саундтрек у «Пробуждения Силы», пожалуй, лучший за всю историю сериала: здесь звучат буквально все выдающиеся темы, придуманные до того, только заново смикшированные и иначе аранжированные. Из этого зелья рождается магическая, необъяснимая иллюзия узнавания, которая возникнет даже у неофита, попавшего на сеанс эпизода VII без соответствующего эмоционального багажа.

Поклоннику новые «Звездные войны» покажутся скорее перезапуском франшизы, чем сиквелом. Абрамс понял важную вещь, до которой не додумался Лукас. Великие сказки нельзя дополнять сиквелами или приквелами. Их можно только бесконечно пересказывать: от повторения они не стираются, а лишь шлифуются и блестят ярче. Вообще, нелишне напомнить (Лукас к середине политизированной второй трилогии об этом точно забыл), что «Звездные войны» прежде всего не научная фантастика, притча или миф, а сказка. C-3PO c R2D2 — прямые наследники Железного Дровосека и Страшилы, принцесса Лея — попавшая в чужие края Дороти, Чубакка — такой же верный бессловесный спутник, как собачка Тото. Кстати, новый волшебный помощник, придуманный Абрамсом дроид BB-8, тоже пришел прямиком из сказки, причем русской. Никто не переубедит меня в том, что это усовершенствованный Колобок, находчивый и оптимистичный, самостоятельный и способный укатиться от любого преследователя.

Что до новых персонажей, то здесь уместно говорить не столько о качестве актерской игры, сколько о точности попадания в ожидания. «Все то же самое» обязано уравновешиваться «совершенно новым». Достаточно сексистский и расистский сериал, все главные герои которого были белыми мужчинами (а женщина даже при наличии активной жизненной позиции всегда оказывалась жертвой), радикально поменял ориентацию: в его центре — девушка и чернокожий. Причем девушка сильнее, умнее, находчивее и талантливее мужчины. Когда спутник хватает ее за руку, та вырывается, и это ужасно забавно: это он надеется на спасение и поддержку с ее стороны, а сам не в состоянии ей предложить ничего, кроме верности и обожания. Учитывая, что войсками добра в «Пробуждении Силы» руководит генерал Лея, перед нами самый феминистский блокбастер сезона.

Дебютантка Дейзи Ридли в роли Рей, конечно, находка: у нее есть и энергия, и внешние данные, и обаяние. Но у Джона Бойеги роль интереснее. Его герой — из рядов штурмовиков, идентичных солдат в устрашающих белых скафандрах; но в первом же бою он снимает запятнанный кровью шлем и решает дезертировать. Его мотивация проста: он не желает убивать, не хочет быть как все. Визуально это решено безупречно — под стандартными белыми доспехами обнаруживается черная вспотевшая физиономия, и к персонажу, пока еще безымянному, моментально проникаешься симпатией. А потом его называют Финном — и во вселенной «Звездных войн» впервые появляется центральный герой, у которого нет ни сверхспособностей, ни генов, ни сложных задач. Именно поэтому так важен его поступок, осознанный и самостоятельный, не вынужденный переход с Темной стороны на Светлую: он запускает интригу, невозможную без вмешательства подобного дезертира.

Это лишь один из необычных сценарных перевертышей. Как вам Темный лорд (Адам Драйвер), которого мучают проблески добра в собственной душе? Если пытаться суммировать, о чем «Пробуждение Силы», то получится, что перед нами вечная история о выборе сторон, о дуализме как вселенной, так и души человеческой… да и не только человеческой, а вообще любой. Невозможно одолеть Империю, нельзя сломить Республику. Как порядок и хаос, Аполлон и Дионис, они будут находиться в вечной борьбе и в вечном симбиозе. Дело же художника не столько определиться с тем, за какую армию агитировать, сколько убедительно доказать, что главное сражение происходит не вовне, а внутри тебя. Не новая идея, пусть так. Но неужели вы правда хотите новой морали от сказки?

Абрамс, конечно, режиссер-постмодернист. Неизвестно, под силу ли ему создать собственный мир, но воскресить и переосмыслить чужой он способен как ни один другой голливудский автор. Он уже проделал эту операцию со «Звездным путем» и удачно скрестил E.T. с Чужим в своем «Супер 8» (à propos, в «Пробуждении Силы» тоже есть мощнейший эпизод с лавкрафтианскими зубастыми чудищами). Он легко и элегантно работает со старыми артистами, не пытаясь заставлять Харрисона Форда или Кэрри Фишер играть — а с Марком Хэмиллом или Максом фон Сюдовым поступая еще остроумнее (как именно, рассказывать не будем, чтобы обойтись без спойлеров). Абрамс использует их как великолепные реди-мейды, наподобие мохнатого костюма Чубакки или сверкающего костюма C-3PO, и сквозь подступающие к глазами растроганные слезы фанаты все равно не рассмотрят актерских неудач или условностей. Плакать будут, непременно. И это не просто ностальгический эффект, но полноценная заслуга режиссера. Игривость и тотальная ирония не мешают ему быть сентиментальным, как не мешали когда-то молодому Лукасу. В этом сочетании — его персональная Сила.

Другое дело, что как опытный реаниматолог Абрамс оживил «Звездные войны» и передал другим врачам. Эпизод VIII уже снимает Райан Джонсон («Петля времени»), к Эпизоду IX приступает Колин Треворроу («Мир юрского периода»). Посмотрим, что получится и на какой стороне Силы мы окажемся через четыре года.


82
1

Отзывы

5
Александр Кравцов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
17 декабря 2015

Как передать одним словом ощущение от просмотра. Новодел!
Нет эпичных битв. Нет мастерских выкрутасов в сценах единоборств. Нет полусказочных архитектурных декораций. Сюжет не блещет глубиной и вообще, логикой. Большинство актеров - "деревянные", старые - слишком стары, молодые - откровенно недоигрывают. Отдельно хочется отметить Дейзи Ридли, сыгравшую главную женскую роль. Пожалуй, она одна вытягивает на себе весь фильм.
В общем, нет ощущения саги. Фильм больше напоминает добротный постапокалиптический боевик.

76
0
3
Дмитрий С
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
18 декабря 2015

Сказал другу, что ходил на фильм Звездные войны.
Друг спросил: и как, Дарт Вейдер всех победил?
Я ответил, что его не было, но был исполняющий обязанности Дарт Вейдера
и что его замочила баба, которая влюбилась в жирного негра

63
0
1
Алексей Смирнов
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 62
17 декабря 2015

Не, ну 1 звезду я поставил зря. Постебались мы знатно. Причем, как потом вспоминали, начали не с третьей минуты, а сразу с первой. Как написал один американский критик, "фанаты надолго запомнят эту часть". Ни сколько не сомневаюсь.

Итак, как быть "Больше Лукасом, чем сам Лукас"?

1. Берем первый фильм саги (4я часть), сохраняем сюжет и добавляем свистелок и блестяшек.
- Дроид подвижней и смешнее.
- Больше истребителей империи и повстанцев в кадре.
- Командиров штурмовиков сделать не белыми, а блестящими... и пусть они будут женщинами.
- Звезду смерти сделать побольше, и еще более разрушительной.
- Новый меч у главного злодея же!
- Самого главного злодея тоже сделать больше. Пусть будет великаном.

2. Добавить динамики.
- Сцены обучения вырезаем, все умеют всё и сразу.
- Брифинги перед заданиями сокращаем. Генералы постоят в кадре для массовки, а главный герой объяснит план действий парой слов.
- Удаляем все сцены, где Дарт Вейдер ходит под имперский марш и сипит. Конечно, худшие моменты у Лукаса.
- Саспенс? Не, не слышали.

3. Главное. Объясняем, что "в Звездные Войны может каждый".
- ГГ - не принцесса и парень механик, а Негр-мусорщик и Девушка ... собирающая хлам на свалке.
- Женщина-командир штурмовиков (думаю, она же Бобба Фет... причем не плохая, а "слабохарактерная"). В блестящих доспехах же!
- Толстый имперский штурмовик.
- Толстый пилот истребителя повстанцев.
- Генерал плохишей пусть будет подростком.
- "Дарт Вейдер" пусть тоже будет подростком.
- Как я уже говорил, УЧИТЬСЯ НЕ НАДО.
Нужен бортовой стрелок? У нас есть мусорщик.
Надо победить темного лорда-джедая? Тут у одной девушки пробуждается сила. Сейчас она КАААК сосредоточится!..
...
- Люк, последний джедай. 30 лет одиночества. ПОООЛНЕНЬКИИИЙ!!!
"Что он тут делал один все это время?" "Ел."
Мне этот скрюченный зеленый аскет Йода тоже никогда не нравился.

62
0
3
Иннокентий Павлов
10 отзывов, 12 оценок, рейтинг 15
17 декабря 2015

The Most Unstarwarrish Star Wars You Have Ever Seen

Осторожно: спойлер! Хотя, тут уже, как говорится, все испорчено до нас…

Стать настоящим фанатом «Звездных Войн» можно только с детства. Человек, познакомившийся с ними уже в зрелом возрасте, а особенно человек требовательный, разбирающийся в искусстве вообще и в кино в частности, увидит в них лишь превосходно визуализированную сказочку с довольно простым сюжетом, примитивной драматургией и глуповатыми подчас диалогами. Взрослому трудно поверить в то, что где-то существует или существовала совершенно другая реальность, в которой есть путешествия по разным планетам, световые мечи, бластеры, дроиды, а самое главное – в которой ясно и понятно, где светлая, а где темная сторона Силы. Вся же магия этого феноменального творения Джорджа Лукаса в том, что он создал удивительно правдоподобный мир – именно поэтому он породил небывалую по своим масштабам и не превзойденную по сей день субкультуру. Наша цивилизация, по крайней мере, в культурном плане, была бы совершенно другой, не будь в ней «Звездных Войн».
Я посмотрел четвертый эпизод в 1986 г., в Доме Кино. Передать охватившие меня чувства, я не смог бы ни тогда, будучи 11-летним подростком, ни сегодня. Это был не просто восторг. Это было, наверное, что-то сродни религиозному экстазу. Это был переворот в моей личной онтологии. Пусть в глубине души, но я твердо верил, что все увиденное мною в фильме когда-то было на самом деле, просто потому, что не могло не быть. Уже потом, с возрастом, анализируя, разбирая на составные части магию Лукаса, я стал понимать, что все дело в удивительно ответственном подходе к деталям и использовании самых передовых технологий, благодаря чему классическая тройка эпизодов, первый из которых – мой ровесник, не выглядит архаизмом даже сегодня, в отличие от практически любой другой старой кинофантастики. После выхода новой трилогии я просматривал эпизоды в порядке хронологии их событий – с первого по шестой – и у меня ни разу не возникало чувство «склейки» при переходе от третьего к четвертому.
Признаться, я немного боялся идти на седьмой – как и боялся идти на первый. Правда, на этот раз мне придавал оптимизма уже имеющийся положительный опыт: «Призрачная Угроза» ни на йоту не разочаровала меня, не говоря уже об «Атаке Клонов», а «Месть Ситхов» стала настоящим апофеозом новой трилогии. Как и тогда, 16 лет назад, я пошел на ночной показ – решил не нарушать традицию. Как и тогда, при появлении уходящих в перспективу желтых титров, я своими энергичными хлопками запустил овацию в зрительном зале и услышал крики: «Наконец-то!», «Дождались!» и т.п. Но то, что мы увидели дальше…
Представьте себе, что вы смотрите на свою любимую картину, знакомую вам много-много лет. Вы видели ее уже тысячу раз, но невидимый на первый взгляд мир, простирающийся за рамки этой картины – мир создавшего ее художника – каждый раз открывает вам что-то новое. Поэтому вы готовы смотреть на нее снова и снова. И вот вы, в очередной раз, стоите и смотрите, но вдруг вы замечаете, что в уголке картины начинает осыпаться краска. Она осыпается прямо у вас на глазах, сначала в одном углу, потом в другом, потом еще в одном месте, и еще одном - и вот уже по всей картине ширятся эти пятна грязной пустоты испачканного остатками краски холста, и в конце концов не остается почти ничего - разве что, несколько узнаваемых элементов, да и то изрядно покалеченных. Скажем, если это был натюрморт, то остается блестящий самовар, у которого осыпалась одна из ручек, а под ней на холсте проступили остатки какой-то жуткого вида охры. Белая чашка, осыпавшаяся в самых разных местах, напоминает какой-то фарфоровый комок. Нож, лежащий на столе, потерял множество участков поверхности своего лезвия и теперь похож на мохнатую гусеницу. Представили? Теперь вы понимаете, что я испытывал по мере просмотра эпизода номер семь.
Итак, поехали. Отгремели фанфары, улетели вдаль вступительные титры и, как положено, наполненная звездами темнота приходит в движение, а затем мы видим планету и проходящий на ее фоне звездный разрушитель (самый крупный класс кораблей Империи). Потом нам показывают десантный корабль с имперскими штурмовиками, готовящимися к выброске. Между тем, на самой планете, вечноседой старик Макс Фон Сюдов (как звали его персонажа - не столь важно, он все равно не протянул на экране и десяти минут, после которых о нем больше никто и не вспоминал), поразительно напоминающий Оби-Вана Кеноби в его лучшие годы (т.е. перед самой смертью), передает молодому пилоту повстанцев по имени По (извините за каламбур) флэшку с картой, с помощью которой можно будет найти - внимание! – самого Люка Скайуокера, который некоторое время назад уединился в тайном убежище, как и подобает поступать всякому уважающему себя великому магистру Ордена Джедаев после какого-либо ужасного поражения. В чем, правда, могло быть поражение Люка, победившего в конце шестого эпизода самого владыку ситхов императора Палпатина, не очень понятно. Там потом говорится об ученике Люка, который перешел на темную сторону, но вряд ли можно себе представить, что этот ученик справился бы с самим Избранным, восстановившим равновесие Силы.
Тут на планету высаживаются имперские штурмовики, точнее, штурмовики Первого Ордена – правопреемника Империи. По прячет флэшку в своего астромеха BB-8, пытается прыгнуть в свой X-wing, чтобы улететь, но его истребитель взрывают штурмовики, а самого его берут в плен. Руководит штурмовиками некий (если не сказать «некое») Кайло Рен (хотя, как выяснится позже, он никакой не Рен, а Бен) – фанат своего дедушки Дарта Вейдера (по линии Леи и Хана Соло), сделавший себе даже немного похожую на шлем своего предка и кумира маску из кожи и алюминиевых трубок. В ходе атаки Кайло убивает Макса Фон Сюдов, при этом непонятно откуда вылетает какая-то голубая продолговатая светящаяся фигня, которая на некоторое время застывает в воздухе, а потом бьет куда-то там – уж не помню куда – и исчезает. К сюжету это не имеет вообще никакого отношения; что это, к чему это – я так и не понял.
BB-8 удается скрыться от штурмовиков. Подобно колобку, только гораздо более проворному, он катится по пустыне, пока не встречает сборщицу разных технологических ништяков в потерпевших крушение космических кораблях. Зовут ее Рей. Ништяки она сдает местному барыге с весьма отталкивающей внешностью в обмен на синие плитки в вакуумной упаковке, которые потом Рей с помощью компактной микроволновки превращает в малоаппетитные серые булочки. В это время По удается сбежать из плена с помощью темнокожего штурмовика-дезертира, на ходу придумавшего себе имя Финн. Они угоняют TIE-fighter, в котором падают на планету посреди пустыни. Финн успевает выбраться из истребителя до того, как остатки машины засасывают зыбучие пески, и они взрываются под землей. От По не остается ничего кроме кожаной куртки, которую Финн натягивает на себя – не пропадать же добру. Вскоре он находит Рей и BB-8, вместе они находят «Сокола Тысячелетия» и улетают на нем с планеты, спасаясь от Кайло и штурмовиков Первого Ордена, которые уже, разумеется, пустились в погоню за беглецами, чтобы вынуть из колобка-астромеха карту, указывающую, где зарыт, простите, отдыхает от мирской суеты Люк Скайуокер. Не успев улететь далеко, Рей и Финн в бескрайнем пространстве космоса вдруг натыкаются на грузовой корабль, которым управляют Хан Соло и Чубакка. Все вместе они решают, что справиться с их проблемами, сорвать планы Первого Ордена и спасти Республику может только один человек – Люк Скайуокер. Но если вы думаете, что сейчас они отправятся за беглым Скайуокером, чтобы призвать его для наведения порядка в Галактике – вы жестоко ошибаетесь. Нет, Люк, конечно, появится – не зря же Марк Хэмилл заявлен в актерском составе. Но об этом немного позже…
Если Джордж Лукас, действительно, хотел, чтобы – не хочется говорить слово «франшиза», потому что речь идет не просто о каком-то кинофильме, а о масштабном явлении современной культуры – так вот, если Джордж Лукас, действительно, хотел, чтобы все это продолжалось, то ему надо было найти себе талантливого падавана, держать его при себе – на расстоянии не более одного метра от режиссерского кресла – и пестовать, как минимум, с начала съемок «Призрачной угрозы». К тому же, надо было учитывать еще и тот фактор, что на «Звездные Войны» наложил свою белую пухлую четырехпалую хищную лапку Дисней. Однако, оптимизм внушало то, что Лукас сам выбрал Джей Джея Абрамса в качестве режиссера седьмого эпизода. Абрамса, который неплохо зарекомендовал себя в масштабной космической кинофантастике, сняв два полнометражных «Стар Трека» и разухабистый стебный «Армагеддон».
С одной стороны, Абрамс постарался сохранить какие-то базовые элементы конструкции саги, например, схему главных героев «ММЖ» (двое мужчин и одна женщина). В новой трилогии это были Энакин Скайуокер, Оби-Ван Кеноби и Падме Амидала, в классической – Люк Скайуокер, Хан Соло и Лея Органа. В «Пробуждении Силы» это Финн, По и Рей. Правда, если раньше центральными фигурами в этих троицах были Скайуокеры-мужчины, то теперь на первый план вышла девушка – Рей. В «Пробуждении Силы» явным образом не раскрывают ее происхождения, но дают понять, что она явно связана родственными узами со Скайуокерами.
С другой стороны, другая важная часть конструкции, балансирующая упомянутую выше, а именно – образ главного антагониста – у Абрамса с треском провалилась. Злодей (Кайло Рен) у него получился невероятно беспомощный и совершенно карикатурный: ему, вроде бы, могучему ситху, бывшему ученику Люка Скайуокера, стоит больших усилий справиться со схватившим джедайский световой меч бывшим штурмовиком, а про его постоянные слезливые рефлексии по поводу «светлой стороны» я вообще молчу. Что касается меча самого Рена, то он весь какой-то неровный, волнистый, как будто недоделанный.
«Звездные Войны» всегда были невероятно высокотехнологичной кинокартиной с безупречным визуальным рядом. Не уверен насчет технологий, но с визуальной точки зрения «Пробуждение Силы» на порядок слабее не только, чем наполненная ярчайшими красками новая трилогия, но и даже чем классическая.
Сюжеты «Звездных Войн» всегда были несложными. Но при этом – всегда логичными. У Абрамса же нестыковка на нестыковке. Он не затрудняет себя объяснением зрителю, как По остался жив после того, как его корабль засосало в песок, и он там взорвался – все это происходило в пустыне, на глазах Финна, и По нигде не было. Как По выжил, где он был все время до момента их встречи с Финном на базе повстанцев, и как вообще он туда добрался с другой планеты – не только не понятно, но и просто необъяснимо.
Еще более странным представляется то, как быстро Рей овладевает Силой и световым мечом. Того, на что у самых сильных из известных джедаев – Анакина Скайуокера, Люка Скайуокера, Йоды – уходят годы, ей удается достичь моментально. Может быть, она – сплошной ходячий мидихлориан, но тогда откуда она взялась? Нам вроде бы намекают, что она из Скайуокеров. Допустим, ее отец – Люк, но кто ее тогда, с таким уровнем концентрации Силы, должен был родить? Йода?
Отдельно хочется спросить: товарищ Абрамс, вам не стыдно было обманывать зрителей, заявляя Марка Хэмилла, чтобы потом показать его за минуту до окончания фильма? За минуту, в течение которой он не проронил ни слова, и не двинул ни одним мускулом на своем лице? И не стыдно ли вам было при этом завершать картину этим облетом камеры вокруг Марка Хэмилла и Дэйзи Ридли, ну таким уж нарочитым штампом! Может быть, вы тут тоже решили постебаться, как в «Армагеддоне»?
У меня есть своя теория, почему все так получилось: вместо того, чтобы продолжить дело Лукаса – кропотливое строительство вселенной «Звездных Войн» на самом главном его направлении, Джей Джей решил, что называется, показать себя. Ну, представьте: «Я – великий художник Пупкин, простите, Абрамс; мне доверили реставрировать Джоконду, но я же должен сказать что-то свое, и я – опа! – подрисовал ей усы!»
Я готов простить Абрамсу цитату из «Апокалипсиса» Копполы – «вертолетную атаку» тай-файтеров на закате, если бы он туда наложил еще и «Полет валькирий» – я бы не удивился. Я готов простить ему Кайло Рена в образе профессора Снейпа из «Гарри Поттера» и его уроки окклюменции с Рей. Я готов простить выглядящий, как самопальная поделка, световой трезубец. Я готов простить черные икс-винги, китайскую банду, никелированную генеральшу штурмовиков, сундук из «Пиратов Карибского моря», гигантского белого ходока на троне, ужасный грим Кэрри Фишер, «остроумный» ход с темнокожим финном и даже стопроцентную кальку с сюжета четвертого эпизода.
Я не могу простить ему одного: полное отсутствие духа «Звездных Войн». Если бы Хан Соло не был заколот своим сынком-кайлом, то умер бы от стыда за то, что творится на экране.
Этот фильм – все, что угодно, но не «Звездные Войны». Я помню, как я поначалу воротил нос от мультсериала «Войны клонов», но на фоне эпизода номер семь…
Это не «Пробуждение Силы». Это, может быть, пробуждение Абрамса с похмелья после какой-нибудь голливудской вечеринки. Это, может быть, пробуждение Р2Д2 от того, что он понял, что тут наснимали полный трэш, и пора что-то с этим делать.
Но самое печальное даже не это. Впервые в жизни мне по-настоящему захотелось «развидеть» фильм, который я только что посмотрел. Ведь это не просто неудачное кино. Это сокрушительный удар по всей вселенной «Звездных Войн», по богатейшей субкультуре. Это величайшее кощунство, которое мне приходилось когда-либо наблюдать. Теперь, даже если посадить Лукаса обратно в кресло режиссера для того, чтобы он снял восьмой и девятый эпизоды, седьмой останется зияющим пятном осыпающейся краски. Единственное, что могло бы реально спасти ситуацию – это если бы все его копии уничтожили и стерли со всех носителей, а также запретили бы даже упоминать о том, что он когда-либо существовал, а Лукас снял бы его заново. Но это из разряда еще большей фантастики, чем сюжеты «Звездных Войн».
Лукас, будучи консультантом на начальной стадии съемочного периода, конечно, сам виноват в произошедшем, как бы он ни оправдывался, говоря о том, что Дисней «не очень хотел вовлекать его в процесс», потому что Абрамс не хотел делать то, что хотел от него Лукас. Продавая «Лукасфильм» и все права на «Звездные Войны» жадному ушастому монстру, он заявлял, что, мол, хочет отойти от дел и передать все «новому поколению». Но ведь «Звездные Войны» - не какой-нибудь там «Бэтман», которого можно успешно возрождать в абсолютно новой стилистике хоть десять раз. Это нечто уникальное и совершенно не сопоставимое по масштабам ни с одной франшизой. Кроме всего прочего, это целый мир для многих миллионов людей какой-то частью своей личности существующих в нем. К таким людям я отношу и себя, и поэтому сегодня я пишу этот текст не только от своего, но и от их имени.
17 декабря 2015 г. для меня теперь навсегда останется днем катастрофы космических масштабов. В этот день моя личная Вселенная «Звездных Войн» перестала существовать.

35
0
3
MoonDevil
126 отзывов, 135 оценок, рейтинг 708
19 декабря 2015

И так господа, свершилось!
Вышли новые звездные войны.

Как же я разочарован. Настолько все плохо, что даже не знаю с какого из этих "плохо" начать. Начну пожалуй с предупреждения- В ОТЗЫВЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ, НЕ СМОТРЕЛИ- НЕ ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ.

Что же мы имеем?
В далекой далекой галактике на планете Джакка - клоне Татуина, шатается девка, боевая девка, таскает шмот местному торговцу за китайскую порошковую еду. Ей на голову сваливаются штурмоботы, всех режут, убивают, калечат, кроме одного. Один из штурмовиков вдруг понимает, млять, что он не готов убивать, НАЕМНИК, КОТОРОГО С ДЕТСТВА УЧИЛИ И ТРЕНИРОВАЛИ, сука не хочет убивать. Тут же штурмобот становится дезертиром, и валит со своего кораблика, вместе с пленником.

Далее разрозненные куски повествования, возвращают всех на корабль, которым ясен пень оказывается Сокол тысячелетия, отбившись от 1.5 истребителя (сразу виден масштаб, очень важного дроида и дезертира отправили ловить СУКА 1.5 ИСТРЕБИТЕЛЯ) , естественно к кораблю в комплекте к которому идет Вуки и Дед Хан Соло.
Зал восторженно встречал персонажей и самой старой трилогии, не удивительно, на фоне серых и скучных персонажей которых демонстрировали до их появления они как глоток свежего воздуха. После небольших или очень больших намеков на то, что девочка будет капитаном корабля, ребята снова попадаю в засаду, декоративные наемники, все снова сбегают.

Далее выясняется что хер в маске, в оригинале кстати голос которого звучит в разы лучше, чем в говнодубляже, никто иной как сынок Хана Соло и Леи Органы. Что за млять комар их кусает, что нормльные люди, дети нормальных людей становятся пидорами в маске? И ладно, вроде грозный такой дядя, НО за каким- то хреном он снимает свою маску и тут выясняется, что это сраный прыщавый школьник с ломающимся голосом. НУ КАК ТАК ТО? Вы вообще нормальные? Тут же вся атмосфера разлетается в пух и прах, ну как можно относиться серьезно к такому вот "злодею", который истерит и ломает все вокруг, не иначе трудный подростковый возраст. Видимо дедушка Форд решил, что ну его нахер ,участвовать в этом говноконвеере по нарезанию бабла, быстренько насаживается на крестообразный меч родного сына, сынишка успел даже проплакаться, ну а как же, ТЕМНЫЙ ПЛЯТЬ ВЛАСТЕЛИН. Примерно на этом моменте, или чуть раньше, вас настигнет мысль, что вы это уже видели. Новая большая звезда смерти, видимо на стероидах, новая атака, отключение защитного щита, ничего не напоминает? Оказывается, спустя 30 лет, в космических кораблях все так же используются проводные наушники, все так же кучка пилотов может расфигачить к хренам огромную станцию, вооруженную до зубов. А девочка впервые взявшая в руки световой меч, может на равных драться с без 5 минут темным властелином. Да что там девка, сраный штурмобот- дезертир смог зацепить аццкого темного джедая. В принципе, надо было просто выдавать всем мечи, авось 1 из 10 бы победил. Искренне желал , что падающее дерево убило нахрен этого антагониста, настолько он никчемный. Если девочка вызывает хоть какие- то эмоции, то второй протагонист- негр, ну вообще нет. Мало того, что он дезертир , так еще и вдруг весьма благородный , правда он это осознал не сразу, а только когда планету стали бомбить. Видимо проняло. Да и вообще по фильму еще куча эпизодов, вызывающих удивление. Например, взяли в плен командора на планете, и по требованию, она берет и отключает всю защиту. ВСЮ МАТЬ ЕГО ЗАЩИТУ. Да в ее ранге, она скорее сдохнет, чем сделает подобное, ибо в ее голове должна была сложиться цепочка, то если отключают защиту- то будут взрывать а если взорвут, то ее спасать будут в последнюю очередь. Возьмем другой момент, все корабли без охраны, в них легко можно залезть и улететь на них, они всегда заправленные и исправные. У хозяев даже сигнализации нет. Ну а станция - это отдельный разговор, станция гигантская, целая планета, и охраняют ее..правильно, 15 штурмовиков. Которых перестреляют за 5 минут. Не элитные подразделения, не система пропусков и ловушек а 15 клоунов в белых костюмах. Про них еще хочется сказать, я понимаю, хотя нет, я не понимаю.. Неужели они не настолько очевидные отрицательные персонажи, что потребовалось заставлять их зиговать и вообще делать недвусмысленный намек, что они аки фашисты?

А было ли что- то все же хорошее?
Да было пару моментов, безусловно появление старых персонажей, новый робот- колобок, очень смешной и живенький. Да и некоторые локации довольно красивы. Но на этом все. В 2015 году, ждешь хотя бы спецэффектов крутых а тут жиденькие схватки 15 на 15, да взрыв одной планеты- оружия а ведь фильм на минуточку, называется - Звездные войны.

Как я уже писал, вероятно я просто вырос и уже не могу смотреть на все это с тем детским восторгом, как смотрел первые части. Но фильм абсолютно не цепляет, он оставляет много вопросов, дабы вы пошли на следующую часть не более того. Даже самый главный злодей, похожий сильно на голума из властелина колец не вызывает ни отвращения ни симпатии, вообще ничего не вызывает. Какой- то типичный диснеевский плюшевый злодей Недосказанность не есть - интерес. Очень жаль, в плане кинематографа , считаю это самым сильным разочарованием года.

29
0
...

Подборки Афиши
Все