Москва
6.6

Фильм
Убежище

Le refuge, Франция, 2009
О фильме
Парижская «золотая молодежь» развлекается… В шикарных апартаментах Мюс и Луи смешивают любовь и наркотики в сумасшедший коктейль. Наутро беспечная жизнь заканчивается: Луи умирает от передозировки. Мюс переживает худшие дни в своей жизни. Но вскоре выясняется, что она еще и беременна… В стремлении сбежать от обрушившихся на нее бед Мюс уезжает в заброшенный дом, где, как она надеется, все оставят ее в покое. Но однажды в ее тихое убежище вторгается нежданный гость…
  • Убежище – афиша
  • Убежище – афиша
  • Убежище – афиша
  • Убежище – афиша
  • Убежище – афиша
Драма
18+
Франсуа Озон
16 сентября 2009
25 ноября 2010
1 час 28 минут
lerefuge-lefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Франсуа Озона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
8 ноября 2010
Чувственное кино про геев и материнство

Мусс (Карре) очнулась в больнице после передозировки героина, и врач сообщил, что ее возлюбленный Луи (Пупо) оказался менее удачлив, а кроме того, она беременна. Семья Луи — представители крупной буржуазии — после пышных похорон намекнули, что против такого продолжения династии; Мусс, впрочем, аборт делать не стала, с героина слезла и временно обосновалась на вилле старого любовника на океанском побережье. Там ее, уже глубоко ­беременную, навещает младший брат Луи — Поль (Шуази), красавец, тонкая натура и гомосексуалист.

Велик соблазн объявить, что Озон вновь обращается к своим любимым темам, но тогда придется признать, что снимающий по вуди-алленовскому ­графику еще довольно молодой француз успел приватизировать все сколько-нибудь существенные нюансы человеческой жизни: семья и проходящие через нее разломы, любовь и восприятие ее постфактум, желание и его причудливые формы, смерть и след, который она оставляет среди живущих, материнство и его невозможность, отцовство и его отсутствие. Ограничимся поэтому традиционным упоминанием гей-линии, ну и пляжа — как излюбленной озоновской де­корации. И то и другое, естественно, неспроста: перманентно колышущийся за спинами героев океан придает их несложному досугу солидную глубину, а внутренний сюжет фильма, если называть вещи своими именами, — не столько способность женщины родить ребенка и тем самым продлить что-то бесконечно важное (себя? любимого? общее прошлое?), сколько неспособность к этому мужчины-гомосексуалиста. Озон вместе с Полем зачарованно разглядывают беременную Мусс, женщину без возраста, просто женщину (ей можно дать и 25, и 35 — на самом деле Изабель Карре почти 40, и во время съемок она действительно была беременна), — и оба выглядят при этом, как правило, трогательно и довольно глупо. Указывать на это, впрочем, еще более бестактно, чем глазеть на чужой живот.

10
0

Отзывы

5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
26 ноября 2010
Мысли о жизни, смерти и материнстве

Все начинается с эстакады метро, по которой проносится поезд. Иллюминация Эйфелевой башни невероятно красиво отражается в окнах домов. Сцены употребления героина показаны настолько реалистично, что смотреть их противно до рвотных позывов: исколотые вены произодят определенное впечатление. Героиня, оставшись одна, едет в дом у океана, где вместе с братом отца ее ребенка предается экзистенциальным рассуждениям и диалогам о семейных отношениях. Все заканчивается поездом метро, в котором едет героиня. Символично ли это?

Тяжело, сентиментально, с несколько неожиданным финалом.

Перед просмотром фильмов Озона нужно затолкать себя в лифт, чтобы подняться на некоторую высоту, и подготовиться к определенной картинке, чтобы потом не увязнуть в расползающейся клейкой субстанции... но озон не расстилается исключительно по дну, дохнУть придется в любом случае.
Нужно отметить безуловный фактор того, что Убежище более характерно для типичной стилистики и проблематики Озона: это, конечно, не Крысятник, но и уж точно не Рики.

6
0
7
Игорь Гринберг
79 отзывов, 98 оценок, рейтинг 138
6 декабря 2010

Франсуа Озон - это уже Бренд "качественного пошива". И не важно что он снял, и каков у него покрой. На него стоит идти и смотреть. Он уже классик, живой классик нашего времени... Мне даже посчастливилось его видеть и слышать на заре его творческой деятельности еще в Музее кино на Красной Пресне в Москве (если кто помнит это замечательное место, которого уже нет)...
Нет смысла в очередной раз пересказывать сюжет. А трактовки, какие бы вы не избрали к этому фильму - все они будут правильными. Фильм интересен, по своему красив и любопытен... Естественная беременность главной героини Мусс, ее свободное поведение, а также внешняя схожесть Поля (брата Луи, умершего от передозировки героина) с молодым Ален Делоном, делают французское кино ностальгирующим по прошлому...

3
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
1 февраля 2011

Кажется, уже нет смысла говорить, что Франсуа Озон изменился. Постепенно сравнение старых и новых картин главного французского режиссера современности до боли набило оскомину. Озон другой. Это факт. Он вырос и больше не старается эпатировать публику. Хватит, пожалуй. Смена ценностей в сорок лет — процесс абсолютно нормальный и закономерный, и Франсуа Озон плавно переходит от одного этапа к другому, двигаясь от истока к своему устью, изначально разрушая в своих фильмах институт семьи, и теперь его постепенно собирая воедино. Раз за разом он исследует привычные темы, делая упор на ту или иную, и его взгляд становится действительно старше и мудрее. Нам остается наблюдать за личным развитием месье Озона, и в какой-то мере, каждому, кто следит за его творчеством, он становится почти знакомым и близким, ибо говоря о картинах Озона, в той или иной мере мы говорим о нем самом. В «Убежище» режиссер продолжает рассуждать о материнстве и беременности, или ставит точку, как говорит он сам. Очень изящную точку, утверждаю я.

Давно уже никто не старался показать в искусстве чудо беременности. Это стало расхожей фразой, в которую никто не хочет верить, то и дело, наблюдая в фильмах прелести токсикоза, тяжелые принятия решения делать аборт или не делать, телеса, расползающиеся во время вынашивания плода, и что самое страшное, адские муки рожениц. И вопреки всему герои этих сюжетов и их друзья продолжают твердить, что это само по себе чудо. Никакой метафизики, одна физиология, а в физиологии чудес, как известно, не бывает. Заслуга месье Озона в том, что впервые со времен великих классиков, он смог показать сакральность беременности, волшебный процесс трансформации женщины, готовящейся стать матерью, самый прекрасный из всех, перед которым должно испытывать самые трепетные чувства.

Едва ли у Франсуа Озона получилось бы так тонко передать замысел, если бы он использовал актрису с накладным животом. Да и само «Убежище» появилось благодаря актрисе Изабель Карре, которая находилась к тому моменту в положении. Это фильм о ней, для нее, и для всех женщин, когда-либо ставших матерью или которые матерями станут. Карре — это центр фильма, момент самой настоящей правды, сквозящей из каждого движения мимики ее лица, наклона головы, принимаемой позы… Она олицетворяет постулат, что нет прекрасней женщины, которая ждет ребенка, и это ощущение улавливается всеми героями фильма, так или иначе выказывающими ей свое восхищение.

Изабель Карре играет наркоманку Мусс, у которой от передозировки героина погибает возлюбленный, оставляя перед смертью ей маленький подарок. Из любопытства, и может быть, потому что это реальный шанс завязать наркотиками, Мусс решает оставить ребенка и на некоторое время уходит в заброшенный дом, который называет своим убежищем. Франсуа Озон обыгрывает понятие убежища как минимум дважды: это и домик, где Мусс прячется от всех, в надежде порвав связь с внешним миром, измениться, и сама Мусс, становящаяся временным убежищем для своего ребенка. Ее уединение нарушает брат погибшего возлюбленного Поль, молодой гомосексуал, вроде бы не способный иметь детей. Вопреки здравому смыслу Мусс начинает испытывать к нему сильную симпатию. Поль заворожено ухаживает за беременной Мусс.

Так материнство становится не просто ключевой темой, а целым гимном, снятым в известной манере французского режиссера, тяготеющего к реализму. Все диалоги, все переживания сводятся к малышу, а камера по вуайеристски скользить по животу Изабель Карре, которой он очень, между прочим, идет. Думаю, большинство женщин, увидящих этот фильм, не то, чтобы задумаются завести ребенка, но явно начнут мечтать, чтобы отцом стал Франсуа Озон, который будет их так же боготворить.

«Убежище» — это момент спонтанности и вдохновения для месье Озона. Вроде бы легкая внеплановая зарисовка, но именно это отсутствие расчета, влюбленность в выбранную тему и убедительная игра Карре, делают фильм по-настоящему проникновеным и теплым, несмотря на привычные холодные светофильтры Озона.

2
0
9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
17 ноября 2010

Посмотрел фильм в кинозале "35 мм", кажется, это была премьера. В фойе наливали красное и белое вино, от которого пришлось отказаться - авто, перед началом фильма выступил представитель фирмы-прокатчика. Зрителей был полный зал. Изабель Карре (1971 г.р.) в фильме играющая главную героиню, Мусс, на самом деле беременна, так что все без обмана. Картина начинается с натуралистических сцен вкалывания героями себе доз героина в самые необычные места и передозировки. Герой умирает (в героин был добавлен валиум), а героиня выживает, но выясняется, что она беременна. А дальше - похороны, жизнь девушки в деревне, куда приезжает брат главного героя, его друг, оба нетрадиционной ориентации, дискотеки, метадон, продаваемый в аптеке, чтобы ребенок был здоров, а беременность закончилась правильно (надо подавить ломку), купание в море, пляж и вообще деревенская жизнь с несколько неожиданной развязкой в финале (родится девочка).
Франция ждет к себе Егора Бычкова с чесноком, луком и наручниками - это первое, что вспоминается, когда смотришь начальные сцены со шприцами, горелками и жгутами. Но это все детали, фильм смотрится на одном дыхании, Мусс очень красива, ее друзья тоже, аплодисменты зала в финале совершенно заслужены. Я бы сказал, что это наверное гимн беременности, прекрасной несмотря ни на что. Ну и "про любовь", конечно. Мне фильм понравился, имеет смысл сходить, кроме начала с наркотиками нет тяжелых сцен, все динамично и красиво.
Не знаю, правда, одобрит ли картину Роснаркоконтроль и борцы со злом и метадоном. Прокатчики пообещали в ближайшем будущем еще и фильм с Катрин Денев, которому, правда не придумали еще русского названия.

2
0
7
ksenia natorina
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 17
19 мая 2010

Серым парижским утром мадам с идеальной прической и сумкой Chanel находит своего сына (Луи) навсегда застывшего в позе улитки от передозировки героина и его подружку (Мюс) в состоянии комы. Позднее выясняется, что подружка ко всему прочему еще и беременна. Летом в Париже нечего делать, тем паче в интересном положении. Мюс отправляется в Испанию, поближе к морю. Но не надо обольщаться по поводу ее благих намерений: виски, метадон и прочие противопоказанные транквилизаторы не выходят из ее рациона. Тем временем в гости к несостоявшейся золовке заявляется брат Луи – Поль. И тут начинается Озон: Поль приемный ребенок в семье, вроде бы убежденный гомосексуалист (в какой-то момент можно подумать, что они с Мюс в одинаковой мере и качестве разделяют любовь и тоску по безвременно ушедшему Луи), но их взаимные душеизлияния заканчиваются весьма тривиальной постельной сценой, разве что с животом. После чего Поль немедленно покидает «убежище», да и Мюс недолго погодя едет рожать обратно в Париж. Даже за сомнительные удовольствия надо платить – когда Поль приходит в роддом посмотреть на ребенка, Мюс, под предлогом пойти покурить, сбегает навсегда, оставляя малышку на его попечение.
На этот раз Озон больше философ, чем сказочник. Жизнь, смерть и все что застряло между ними, в его интерпретации, ни что иное, как недоразумение – потому, возможно, фильм и начинается со смерти, а заканчивается появлением младенца на свет. Тема материнства, так искусно затронутая в «Рики», нашла достойное продолжение в «Убежище». И на этот раз главная героиня вызывает весь спектр эмоций от жалости до отвращения, но в этом и заключается главная прелесть картины, к которой нельзя остаться равнодушным. При всем своем завуалированном эстетизме и стойкой привязанности к пастельным тонам Озон поразительно передает ощущения беременной женщины: незащищенность, одиночество, желание свободы, страх перед завтрашним днем…Об этом собственно фильм, изощренный и натуралистичный, нравоучительный и беспринципный одновременно. Озон противоречит сам себе и дурачит зрителя, но делает это так, что ему хочется аплодировать в конце.

2
0

Подборки Афиши
Все