Москва
7.9

Фильм
Безумный Макс: Дорога ярости

Mad Max: Fury Road, Австралия, США, ЮАР, 2015
Описание Афиши
Описание прокатчика
Продолжение великой трилогии

Первый «Безумный Макс» Джорджа Миллера тридцать пять лет назад ознаменовал собой ренессанс австралийской киноиндустрии и превратил Мела Гибсона в суперзвезду. Место поседевшего Гибсона занял Том Харди, за компанию с ним по постапокалиптической пустыне гоняет и отстреливает головы стриженная под мальчика Шарлиз Терон. Идею четвертого фильма Миллер вынашивал последние двадцать лет, сценарий был написан еще в начале нулевых, но до реализации дело дошло только в середине 2010-х; при этом ожидалось, что «Дорога ярости» станет началом новой трилогии. Пуристы, конечно, взвоют, но, судя по трейлерам, — ненадолго. 14 мая 2020 года исполнилось пять лет с момента выхода культового боевика.

  • Безумный Макс: Дорога ярости – афиша
  • Безумный Макс: Дорога ярости – афиша
  • Безумный Макс: Дорога ярости – афиша
  • Безумный Макс: Дорога ярости – афиша
  • Безумный Макс: Дорога ярости – афиша
Боевик, Приключение, Триллер
16+
Джордж Миллер
7 мая 2015
14 мая 2015
2 часа
madmaxmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джорджа Миллера

Участники

Материалы о «Безумный Макс: Дорога ярости»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Наиля Гольман
48 отзывов, 63 оценки, рейтинг 521
18 мая 2015
Триумфальное возвращение рыцаря дорог

Постапокалиптическая Австралия — бескрайняя пустыня, пропитанная запахами бензина, гари и падали. Грязный одиночка в кожаной куртке без рукава (Харди) стоит спиной к камере, лицом к опасности, с хрустом откусывает голову только что пойманной ящерице и произносит за кадром внутренний монолог о том, что мир — это гнилое и безрадостное место, в котором не осталось ничего, кроме шакалов и фантомов из прошлого. С ходу становится понятно, что за тридцать лет во вселенной «Безумного Макса» мало что изменилось. Через десять минут его пленят воины-берсерки из близлежащей колонии. Через двадцать они назовут его «тушей», приспособят в качестве донора крови на капоте боевой машины и отправятся в погоню за однорукой бунтаркой Фуриозой (Терон), укравшей 5 жен местного диктатора и цистерну бензина в придачу. Перепрыгнув из заточения к ней на борт, Макс продолжит гонку ее союзником — не потому, что хочет помочь, а просто выбрав из двух зол более радикальное.

Четвертый фильм про Макса Рокатански выглядит так, как будто пару десятилетий Джордж Миллер провел в анабиозе, чтобы потом наконец доснять его и в 2015 году очень вовремя утереть всем нос. В растянувшийся сезон бесчисленных «переосмысленных» ремейков, сиквелов и комиксных вселенных австралиец умудрился сделать все по старому рецепту: взял неприкаянного героя, ключевые мировые проблемы (к ресурсным войнам прибавился гротескно акцентированный феминизм), пригнал в пустыню двести адских машин — и сорвал джекпот. Да, здесь полно отсылок к предыдущим частям (и они остроумно не сводятся к стандартным подмигиваниям фан-базе), размах боевой машинерии превосходит предыдущие части и появилась вторая главная героиня, которая, по сути, важнее титульного персонажа, — но топливо и маршрут не изменились. Несущийся прямиком в ад фильм Миллера собран из крови, песка и железа и действует в обход всяких слов и сюжета прямо на инстинкты: тут не нужно не то что знать детали предыдущих серий — даже реплики персонажей понимать необязательно.

Том Харди, сменивший Мела Гибсона, выступает в роли целеустремленного полена, которая ему еще никогда так блистательно не удавалась: метко стреляет, глядит насупившись, а когда открывает рот, бурчит так, что чувствуется — его герой и правда очень давно не общался с людьми. Шарлиз Терон мажет лицо машинным маслом, полуголые девицы трясутся от страха, но учатся перезаряжать автоматы на заднем сиденье. Это сосредоточенное, злое и веселое кино, в котором по-спартански мало сентиментальности: от автоматной очереди здесь прикрываются беременной женщиной, выставленной на полном ходу из двери боевой фуры, а поцелуи заменило переливание друг другу собственной крови. Чувство локтя — высшая форма проявления человеческой близости, а социальная справедливость всего лишь иллюзия для безграмотных масс.

Очистив наконец любимую историю от всего лишнего, семидесятилетний Миллер воплотил заветную мечту и снял весь фильм как почти непрерывную двухчасовую погоню. А за месяц до премьеры объявил, что планирует снять еще три части. В татарском языке есть выражение «шайтан-арба» — «дьявольская тачка»; дети в деревне так иногда кричат вслед чужим машинам. Эти два слова очень хорошо описывают главное впечатление от фильма: «Дорога ярости» — самая мощная шайтан-арба, которую можно увидеть сегодня на большом экране, и остается только пожелать, чтобы Джорджу Миллеру на все хватило сил. Очень уж хочется, чтобы она неслась дальше и не останавливалась.

52
1

Отзывы

9
Жекус Владимирович
39 отзывов, 85 оценок, рейтинг 173
15 мая 2015

Давайте начистоту: это кино не про любовь, не про черные дыры, и не про смысл в жизни. Это кино про ТАДАМ, БДЫЩ, РРРУМ и АХАХХАХАХ! Это адреналин в чистом виде, это лучшая погоня в истории кинематографа, это невероятная хореография и безумный, безумный, безумный мир.

Со всеми этими Ноланами, Мстителями и Трансофрмерами в Голливуде напрочь забыли, что боевик, это, на самом деле, про угрюмого мужика с пушкой в руках. Если у мужика есть тачка, вдвойне круто. Если в тачке сидит красивая блондинка - фильм приближается к эталону. Старина Джорж Миллер как никто другой знает все эти три условия, ведь он и сам прямиком из восьмидесятых, когда крутым считалось не наличие айфона, а телка, хаер и тачила. И он решил возвести эталон в десятую степень.

(После первых 30 минут весь зал выдохнул)

Пушки. Много пушек. Тачки. Много тачек. Девушки. Много девушек. И длинная, чертовски увлекательная погоня. Без лишних слов. Без лишней смысловой нагрузки. Без Джонни Деппа! Логика персонажей пришлась бы по нраву старине Смоллету: его коронное "Пушка! Они заряжают пушку! Зачем?! А, они будут по нам стрелять!" могло бы вполне прозвучать из уст самого Макса.

"Безумный Макс" - это абсолютно, стопроцентно, по ГОСТу мальчишеское кино. Это один из лучших боевиков, снятых за последние, да что там, это просто - один из лучших боевиков. Это то самое забытое, детское чувство, когда в кадре что-то разбивается вдребезги, и ты веришь, до одури веришь, что где-то там и правда погоня лишилась одного действующего лица, а значит они смогут, они сдюжат, они прорвутся! Это то самое чувство сопереживания, которого уже очень и очень давно лишились все современные блокбастеры, заигравшиеся во всемогущий зеленый экран и проморгавшие единственное, ради чего стоит ходить в кино - мир на экране должен быть таким реальным, что его хотелось бы коснуться. Осторожно, на мгновение, но коснуться.

(После первого часа зал выдохнул во второй раз)

Джордж Миллер пошел по пути наибольшего сопротивления, и это стоило ему семнадцати лет жизни. Но он снял кино, которым когда-то был "Форсаж", которым когда-то были "Звездные Войны" и "Индиана Джонс", которым когда-то был и первый "Безумный Макс". Он снял первоклассное развлекательное кино без претензии на миллиарды в карманах зрителей, он снял кино, которое наверняка хотел бы и сам посмотреть в кинотеатре пятьдесят лет назад - двадцатилетним мальчишкой.

Это яркое, невероятное, сумасбродное зрелище, наполненное каким-то особым, юношеским задором. Только подросток-максималист может с таким упоением вырисовывать на экране то самое чистое безумие, о котором так приторно рассуждал Шляпник в недавней Тим Бертоновской "Алисе". Это огромный, передвижной цирк уродов, и корни "Безумного Макса" лежат именно в ярмарочном выступлении, которое однажды так впечатается вам в мозг, что вы всю жизнь будете вспоминать эти два часа своей жизни.

(За десять минут до конца фильма зал зааплодировал в первый раз)

Вам может показаться, что все это вы уже где-то видели. Да. Тридцать пять лет назад. Когда Джордж Миллер фактически переосмыслил постапокалипсис как таковой. Сегодня он вернулся, чтобы стряхнуть со своего детища пыль, поставить на ноги и, хорошенько пнув под зад, отправиться с нами в новое, интересное и захватывающее путешествие.

Очень здорово, что "Макс" вышел так скоро после пресловутых "Мстителей" и "Форсажа". На фоне последних становится совершенно очевидно, чего действительно не хватает зрителю. Ему не хватает старого доброго мужика с пушкой, телкой и тачкой, который без лишних вопросов придет, разгребет ту кучу говна, что накопилась на лужайке, и, лишь кивнув на прощание, уйдет в вечерний туман.

Что действительно грустно, что этим самым мужиком для Голливуда стал семидесятилетний Джордж Миллер. Старикан пришел из многолетнего забвения, дал всем по шапке и показал, как действительно стоит снимать экшн. Честь и Слава тебе, Джордж, да долгих лет жизни. Авось еще покажешь нам всем, какое кино мы действительно любим.

(Зрители аплодируют второй раз перед титрами. И третий, после)

P.S. После такого кино не грех отправится и сожрать Чибургер у ворот Вальгаллы. Ведь сегодня такой чудесный день.

62
1
7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
14 мая 2015

Аттракцион невиданной щедрости

Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные (с)

Культовые фильмы, а особенно франшизы очень редко получают вменяемые продолжения. Еще реже за них берутся идеологи и авторы оригиналов. И никогда обычно на это не выделяют блокбастерные бюджеты. Джордж Миллер рискнул и вернул на большие экраны главного героя своей жизни — Макса, который может наконец-таки подарить режиссеру спокойствие и возможность перестать думать и жить этим проектом.

У Макса Рокатански есть выбор, либо умереть под колесами безжалостных воинов пустыни, либо помочь Фьюриосе, которая должна увезти жен безжалостного несмертного Джо в райское место.

Бывший врач Джордж Миллер всегда воспринимал кинематограф иначе (его идеализированный взгляд жестокий и реалистичный), чем другие режиссеры. Для него каждая картина это возможность рассказать историю, которая может раскрыть его перед зрителями (трудно взять в толк, как в одном человеке может параллельно сосуществовать Безумный Макс, поющие пингвины и общительный поросенок). Режиссер, чей дебютный проект открыл дорогу в Голливуд всем ее участникам, всю жизнь мечтал переснять его в комфортных условиях. С огромным бюджетом, не оборачиваясь постоянно в сторону продюсеров, по своих правилам, актерами, которые способны воплотить все его идеи. Постоянные задержки, поиск сценария, перенос съемок и отказ Мела Гибсона только подстегнули режиссера к еще более решительным действиям (одно время проект вообще планировалось сделать анимационным).

Почему пошел в работу именно этот сценарий? Скорее всего он больше всего напоминал сюжет первой части «Безумного Макса». Быстрое введение, неглупый финал и дорога (основная тема всех частей трилогии). Миллеру пришлось пойти наперекор с собой, он сделал из Макса командного игрока, причем с самого начала, в отличие от фильмов 80-ых годов. Герой вообще перестал быть центральным персонажем, т. к. их стало чрезмерно много. Сценаристы усилили войну между людьми тем, что теперь им необходимо не только топливо, но и вода. Авторам удалось провести параллели с каждой частью «Макса» (главный негодяй — первая, музыкальная шкатулка — вторая, юмор и карлик — третья). Огромное количество отсылок к книгам, фильмам и поп-культуре, вообще зашкаливают. И как выражается режиссер у команды получилось создать проект, который находится, где-то между оперой (драматургия) и рок-концертом (безбашенность и непрекращающееся действие).

Самым адекватным персонажем «Дороги ярости» оказался гитарист, который постоянно играет и не отвлекается на всякие глупости. Том Харди играет вовсе не привычного Макса, а кого-то отдаленно похожего на него. Скорее зверя, нежели человека, особенно по началу. Шарлиз Терон давно не появлялась в запоминающихся образах, здесь ей дали пару драматически выверенных сцен и пообещали развитие ее персонажа в следующих частях. Николас Холт нашел образ, который станет самым запоминабщимся в его карьере, но со второй половины картины снова превращается в самого себя. Братия из жен различаются только по цвету волос, а Рози Хангтинтон-Уайли в очередной раз хвалят за ноги.

Благодаря бюджету, идеологу проекта — Джорджу Миллеру удалось вдоволь наиграться с технологическими конструкциями, транспортом и миром людей, которые пытаются существовать после апокалипсиса.

Оператор классической школы Джон Сил вернулся с пенсии ради такого проекта. Видно с какой энергией и отдачей снята картина.

Саундтрек, хоть и проигрывает тому, который был использован в трейлерах, все равно работает на все 100%, погружая зрителей в нереальный мир Безумного Макса.

Монтаж и выпуск картины во всех доступных на данный момент форматах, перечеркивает весь смысл просмотра. Резвый монтаж, выбранный авторами картины, невозможен при работе с 3D и IMAX, т. к. для них нужны длинные, монотонные кадры, которые позволяют показать всю красоту, красочность и насыщенность картинки. Для «Макса» лучше всего подойдет обычный формат 2D, благодаря которому зрители смогут увидеть и разглядеть все задумки авторов.

«Безумный Макс: Дорога Ярости», несомненно, лучшая картина франшизы. Ведь только в ней создателям дали возможность оторваться на славу. 150-ти миллионный бюджет позволил купить и найти все, что только приходило им в голову. И никакие весенние блокбастеры аля «Форсаж 7» и «Мстители: Эра Альтрона» с их миллиардными сборами никогда не станут настолько культовыми, ожидаемыми, необычными и эксклюзивными.

11
0
1
Anatole Bogart
10 отзывов, 18 оценок, рейтинг 47
31 мая 2015

Жесточайший шлак.
Давайте всё-таки разделять высококачественную работу обкуренных аниматоров, упоротых 3Д-графиков, и невменямых спецэффектологов :))) и само понятие - качественное кино.
О чём фильм? Где сценарий? Где безумный Макс? Что это за хрень я посмотрел?!!!!
Галимый попкорн.
Мне страшно за тех, кто ставит 5*.
Они же мимо меня каждый день ходят и как-то, наверное, о своём будущем задумываются.
А если не задумываются, то еще страшнее.

14
4
9
Светлана Гофман
57 отзывов, 284 оценки, рейтинг 151
22 мая 2015

Как человеку, пока всего полтора года проработавшему в театре, но уже привыкшему мыслить театральными категориями, мне хочется дать "Золотую маску" художнику этого спектакля. Ну, или хотя бы "Оскар".
Красота уродства. Красота мерзости. Я лично не выношу вида крови и особенно не могу смотреть, как ее переливают, делают внутривенные уколы и так далее - в общем на все, связанное с искусственным изъятием жизкостей из человека. А в "Максе" к тому же это не только кровь, но и грудное молоко. У меня все это вызывает сильный эмоциональный и физический дискомфорт, заставляет ерзать в кресле. Но как же все это шизофренически красиво. И еще остроумно. У этого произведения будут, конечно, миллионы фанатов, которые положат годы жизни на изготовление костюма Несмертного Джо, Людоеда или Риктуса для очередного комикона. Этот фильм на какое-то время повлияет на моду, на сетевой юмор, на массовую эстетику в целом.
Это больше, чем кино. Но это и кино тоже. Потому что в этом фильме есть не только голая стилистика, но и что-то живое, сырое, неправильное, неуместное (в хорошем, разумеется, смысле). Герои время от времени перестают быть функциями и становятся какими-то неуместно правдоподобными. Возьмем Тома Харди. Не все понимают, что в нем такого особенного, и почему на нем свет клином сошелся. Мне вот кажется, что он тот редкий актер, который, являясь героем эротических фантазий половины населения земного шара, в последнее время играет так, как будто не подозревает о своей привлекательности. Что, разумеется, его привлекательность в глазах зрительниц (говорю за себя) умножает многократно. Так было и в "Самом пьяном округе", и в "Локе". В "Безумном Максе" он играет не человека, а испуганное усталое животное, которое не знает, куда себя деть (по-настоящему оно хотело бы только, чтобы его оставили в покое), но при этом почему-то хорошо умеет убивать и обороняться.
Очевидно, что придираться к примитивности сюжета и текстовой части сценария - все равно, что придираться к тому же самому в порнофильме. "Дорога ярости" в каком-то смысле и есть порнофильм. Это не дизельпанк - это дизельпорно, сделанное с большой любовью и одержимостью. Так что не стоит смотреть его в дубляже. Бесхитростные реплики, которые в переводе станут еще более бесхитростными, будут только ломать кайф. Мне кажется, его надо смотреть именно на английском, а в идеале еще не понимать, что говорят герои, и не читать субтитры.

11
1
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11095 оценок, рейтинг 1365
20 мая 2015
Каждый пацак знает, где искать бензак

Главная премьера весны, года, последних нескольких лет не подвела. Новый «Безумный Макс» оказался ровно таким, каким представлялся по трейлерам: грохочущим, скрежещем, безжалостным и одновременно нежным зрелищем. Подобными фильмами обычно принято пугать женщин и детей. Сейчас, конечно, в меньшей степени, чем раньше: то, что в 1979 году кого-то могло шокировать, сегодня превратилось в приём, отчасти Джорджем Миллером и придуманный. Собственно, во втором «Максе» — «Воине дороги» — более-менее и оформилась вся эта постапокалиптическая эстетика: ржавые автомобили, песок, борьба за выживание, герои-одиночки.

Впрочем, не смотря на то, что «Макс», в первую очередь, дитя кинематографа, выросло поколение людей, в головы которых неоднородная трилогия Миллера просочился через культовую видеоигру Fallout. Вообще, переоценить влияние «Макса» на мировую поп-культуру невозможно.

Не так давно дань уважение ему отдал Нил Маршалл в «Судном дне», где неслучайно появляются два персонажа по имени Карпентер и Миллер, а сам фильм предстаёт миксом из «Побега из Нью-Йорка» и «Безумного Макса», тем и прекрасным. Также самая козырная роль Мела Гибсона была отшучена в «Симпсонах» (как же без них!) в серии «Beyond Blunderdome», название которой обыгрывает подзаголовок третьей части саги — «Под куполом грома».

В новом «Максе» Гибсон, правда, не появляется (о чём, кстати, и не жалеет: «Это всегда была идея Джорджа, его сага. Я же просто парень, который когда-то помог воплотить её в жизнь»). Его заменил Том Харди, который, однако, не является главным героем этой истории. Всё уже отметили, что фильм логичнее следовало бы назвать «Безумная Фюриоза», потому как персонажу Шарлиз Терон тут отведена роль первой скрипки.

С другой стороны, мне кажется, что главный герой этой истории даже не Фюриоза, а пустыня, бесплодная земля, только и предназначенная, что для автомобильных войн с участием невероятных тачек (круто, что ребята постарались и специально для «Дороги ярости» придумали кучу новых машинок).

Говоря о «Безумном Максе» все непременно обсуждают его экшен-составляющую. Бесспорно, о ней интересно разговаривать. Это грандиозное кино, одно из лучших в своём жанре. Невероятно эмоционально и психологически заряженное. Автомобильная погоня на два часа с парой-тройкой перекуров. После просмотра «Дороги ярости» рука сама невольно ищет коробку передач. Хочется куда-нибудь стартануть.

Классно ещё и то, как Миллер раздаёт приветы предыдущим частям: тут и карлик, и Пальцерез (только в более зловещей роли). Жаль только поросятам в новой серии места не нашлось. И да, конечно, свинство, что «Макса» на Каннском фестивале показывают не в основном конкурсе. Абсолютно же авторское кино! Кстати, из всех франшиз, возвращающихся в этом году (на очереди ещё «Мир Юрского периода», «Терминатор: Генезис», «Звёздные войны: Пробуждение силы»), «Дорога ярости» единственный фильм, который был снят тем же человеком, что снял оригинал.

Но помимо взрывов и погонь, в «Максе» также есть своё философское очарование, спрятанное за панцирем бронебойного и ураганного экшена: это очарование взросления, когда люди, отправляющееся в большое путешествие, в его финале оказываются чуточку другими. Только персонажам «Дороги ярости», чтобы понять, как они изменились, нужно пройти один и тот же путь дважды, где дорога назад в разы важнее.

10
0
...

Подборки Афиши
Все