Москва
7.3

Фильм
Внутри Льюина Дэвиса

Inside Llewyn Davis, США, Франция, Великобритания, 2013Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Доброе кино братьев Коэн про неудачника с котом

Очередная трагикомедия братьев Коэн, крайне вольно поставленная по мемуарам фолк-певца Дейва Ван Ронка, — про музыкальную сцену Нью-Йорка 60-х. Оскар Айзек играет неудачника с гитарой, живущего в долг, кочующего по диванам друзей, с отчаянием наблюдающего за успехом более молодых конкурентов и вечно одинокого — в какой-то момент к нему, правда, присоединяется рыжий кот с многозначительным именем, узнать которое Дэвису и зрителям доведется только в самом конце. В целом бессюжетное, но самое зрительское (оператор Брюно Дельбоннель снимал «Амели» и коэновскую новеллу парижского альманаха) и очаровательное кино Коэнов за долгое время.

  • Внутри Льюина Дэвиса – афиша
  • Внутри Льюина Дэвиса – афиша
  • Внутри Льюина Дэвиса – афиша
  • Внутри Льюина Дэвиса – афиша
  • Внутри Льюина Дэвиса – афиша
Драма, Музыкальный
16+
19 мая 2013
23 января 2014
1 час 45 минут
insidellewyndavis.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
24 января 2014
Трагикомедия о мытарствах фолк-певца в начале 60-х

Нью-Йорк, морозная зима 1961 года. Президентом на днях стал Кеннеди, Гагарин через пару месяцев полетит в космос, Корейская война давно кончилась, Вьетнамская — еще не началась. Креативный класс предпочитает селиться в Гринвич-Виллидж. В чартах — рок-н-ролл, в Виллидже — битники и фолк, тихие любители Вуди Гатри. Льюин Дэвис (Оскар Айзек), неопределенно молодой человек, выглядит как хипстер 2014-го — борода, копна волос, замшевый пиджак, за плечом гитарный чехол, в сумке винил — но на самом деле, конечно, это хипстер 2014-го выглядит как Льюин Дэвис. В чехле у него — действительно гитара. А не по погоде он одет не из пижонства, а потому что не может купить пальто.

Льюин послужил в торговом флоте, потом стал половинкой фолк-дуэта, потом остался ее единственной половинкой. Его сольную пластинку «Inside Llewyn Davis» (название фильма появляется на экране только раз, на обложке винила) никто не покупает. Льюин выступает за чаевые в прокуренных барах и кочует по диванам друзей. К дивану его коллег Джима (Джастин Тимберлейк) и Джин (Кэри Маллиган) иногда прилагается Джин. На крайний случай всегда есть Горфины, богемная пожилая пара. Горфины — единственные, кто знает Льюина и не считает его дерьмом. Вероятно, потому что знают его плохо.

Если бы Льюин (валлийское имя на самом деле произносится Луин) был бездарностью, в этом фильме не было бы драмы. Если бы он был непризнанным гением, осталась бы только драма — и она определенно была бы подписана другими фамилиями. Льюин Дэвис — просто хороший музыкант; строго говоря, посредственность. И именно это делает его персонажем Коэнов. Которые идеально подобрали малоизвестного актера Айзека: за ним нет шлейфа ролей, сегодня он не играет Льюина, он и есть Льюин, а завтра он сбреет бороду, и в следующий раз вы его не узнаете.

Хмурый, саркастичный Льюин Дэвис к себе относится крайне серьезно, не замечая, что он коэновский герой, а значит — герой комедии. Очередной Кандид, которого вселенная, глумливо ухмыляясь, испытывает на прочность. Все, что ни делается в этом мире, — к худшему, Льюин терпит одно поражение за другим не потому, что этого заслуживает, а потому что таковы правила игры. Искренняя любовь к музыке вроде бы искупает его скверный характер. В одной из самых пронзительных сцен он, разозлившись, сообщает, что таким образом «платит за квартиру» — красноречивее, учитывая жилищную ситуацию Дэвиса, не соврать.

Но искусство — не спасение, а еще одна форма самообмана. Хотя бы потому что, как Коэны со своей дьявольской иронией не преминут уточнить в финале, рядом есть такой же, как ты, только талантливее. Успех — это то, что бывает с другими. Тоскливые фолк-стандарты, которые исполняет Льюин, из метафор превращаются в констатацию факта: ты один. Когда Дэвис поет, он на несколько минут перестает быть говнюком, но без толку, потому что, как он сам заметит, «для танго нужны двое», а его никто не слышит. Одна не к месту начнет подпевать, другой отрежет «я не вижу здесь денег», третий, родной отец, отреагирует совсем уж недвусмысленным образом.

И чем более бытовыми кажутся проблемы Дэвиса, тем более метафизическими становятся его мытарства. Простая поездка в Чикаго обернется едва ли не сошествием в ад. Умильный рыжий котик в какой-то момент окажется котом Шредингера из предыдущего фильма Коэнов: он и жив, и мертв одновременно. В то же время темный силуэт, соткавшийся в ночи, — вроде бы сама встреча с судьбой, обязательная точка в жизни порядочного фолк-певца — это всего лишь человек, пришедший дать тебе по морде.

Несмотря ни на что, Коэны, конечно, любят Льюина Дэвиса — хотя бы потому, что внутри у него что-то есть. Однако ничем не могут ему помочь. Патологическая страсть братьев к симметрии в этом фильме переходит на новый уровень: он начинается и заканчивается одной и той же сценой (с некоторыми, впрочем, вариациями). Хорошенькое путешествие. Улисс, весьма хитроумным образом напоминают Коэны, всегда находит путь домой. А бедняга Льюин обречен вечно ходить по кругу. А значит, you’re never going home, you’re not Ulysses, ла-ла-ла, ху-ху.

50
0

Отзывы

9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
26 января 2014

Зимний марафон

Больше всего новая картина братьев Коэнов напомнила мне «Осенний марафон» Георгия Данелия. Правда, главный герой в ней вместо метаний от одной женщины к другой обреченно выбирает между синицей налички в руке и журавлем авторских вознаграждений в небе. Зритель, тем временем, разрывается между желанием либерально ему посочувствовать или консервативно отхлестать по мордасам дебильного брата царя Мидаса. Тот, правда, превращал своим прикосновением всё в золото, а бедного Льюина обвиняют в совершенно обратном процессе. Оскар Айзек играет своего персонажа с филигранной точностью ручной работы. Невинный взгляд мокрого щеночка, угрюмое отшучивание, голодная наглость и ершистость. Озаренное на сцене внутренним светом таланта лицо. Всё это до боли узнаваемо всеми, кто знаком хоть с одним настоящим музыкантом на мели.
Кэри Маллиган тоже очень хороша. Конечно, её голос не может сравниться с голосами её прототипов, например Мэри Трэвис, но искренность и душевность пения фолк-исполнителей шестидесятых передана актрисой очень тонко и нежно. К тому же картина доставит удовольствие не только киноманам. Для того, чтобы оценить, насколько хорош её саундтрек не нужно быть знатоком фолк-музыки , достаточно просто любить музыку. К тому же почти полностью исполненные живьем песни теперь такая редкость.
Ветераны Джон Гудман и Ф. Мюррей Абрахамс снова порадовали своей отличной игрой, хотя плохих исполнителей в этом фильме нет. Отлично всё – режиссура, звук, видеоряд. Даже кот (хотя сыграли его не один, а целых шесть котов) с ключевым для всего действия греческим именем просто замечателен.
Как и у Данелия, картина наполнена очень разным юмором, от грубовато-жизненного до утонченно-интеллектуального. Ведь чем больше главный герой погружается в пучину жалости к самому себе, тем сильнее ощущаешь, где находится источник всех его бед. Хотя где же ему находиться, как не внутри Льюина Дэвиса.

19
0
7
Panamenok
57 отзывов, 91 оценка, рейтинг 253
27 мая 2013

На мой взгляд, этот фильм лучше смотреть в одиночестве с баночкой пива и - или с мысленным самобичеванием (эх, как бы сделать так, чтобы моя жизнь была лучше и веселее, и чтобы я был известным/богатым/счастливым, но вряд ли получится, как и у героя ленты), или же со стойким мнением, что такого вот ... человека рядом с собой я не потерплю и лучше его сразу же прибью, дабы не мучался. Хотя, на сам -то деле, в каждом из нас есть что-то от Льюина, и к концу показа ты уже ловишь себя на мысли, что оказывался в подобных ситуациях.
мне показалось, что фильм немножко затянут - возможно, что это ощущение возникает из-за музыкальных эпизодов - все-таки стиль кантри для нас несколько чужд, да и площадок, как показана в фильме, где можно раскрыть свой талант, у нас тоже нет.
Клубы в глубинке, периодически рождающие новых поп-хзвезд, несколько иное
Участие в проекте Тимберлейка явно добавляет ему популярности в глазах западного зрителя. Кстати, поет он тут очень хорошо, и похож просто на обычного среднестатистического американца.
Сам же фильм течет плавно и медленно, неспешно рассказывая историю о жизни обычного человека, который хочет признания, а по сути, просто пытается найти свое место, попутно сорясь и мирясь с окружающими. Наверное, в этой неспешности и есть скрытое очарование и послевкусие.
выйдя из кинотеатра, я думала, что смотреть такое больше не буду. Но вот прошло несколько дней и я точно уверена, что куплю DVD и что с удовольствием пересмотрю "Внутри ..." еще раз. Да и главная песня фильма никак из головы не выходит, навевая что-то неуловимое, но очень приятное. Может быть, поэтому в Америке так любят кантри :) И может быть, поэтому фильм Коэнов взял совю награду в Каннах.

14
0
9
Антон Ивачев
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 37
23 января 2014

Это уютнейший фильм, с незнакомой нам, русским, музыкой и атмосферой. Смотреть как минимум интересно. В нем четко чувствуется почерк Коэнов - и в то же время, Коэны никогда подобного кино не снимали.
Мне очень понравилось отсутствие клише в фильме - герои часто поступают по-своему, а не так, как это обычно делают в кинематографе или, скажем, в жизни. И музыка тут очень хороша, как и работа операторов. Перевод на русский тоже приятно удивил, хотя без него, разумеется, лучше.
Лучше идти одному и трезвым. В маленький, лучше vip зал. Или смотреть дома, но не отвлекаясь. Любой хрумкающий попкорном или спящий сосед может сильно испортить впечатление от фильма. Впрочем, это ко всем хорошим фильмам относится:)

9
0
9
Сергей Ленков
16 отзывов, 18 оценок, рейтинг 29
24 января 2014

Очень человечный и атмосферный фильм, с одним "но" для отечественного зрителя - прежде, чем идти его смотреть, неплохо бы составить некоторое представление об американской фолк-музыке 60-х - послушайте хотя бы "500 miles" в исполнении Peter, Paul and Mary и, скажем, "Blowin' in the Wind" Боба Дилана, тем более, что трио Питер, Пол и Мэри - прототипы героев фильма, а Боб Дилан мелькнёт в последних кадрах.
Братья Коэн любовно воссоздают богемную (в исходном смысле этого слова - "богемцы" - так в Западной Европе называли цыган) и творческую атмосферу нью-йоркского квартала Гринвич-Виллидж в начале 60-х, расцвет фолк-движения, творческие поиски и бытовые ссоры, жизнь в дороге в стиле героев книг Керуака.
Талантливый, но эгоистичный музыкант-бард Льюин Дэвис пытается найти себя в этом мире.
Фильм начинается как лирическая комедия о музыкантах, затем приобретает мрачные ноты линчевского мистицизма, и в итоге происходит финальный выстрел из ружья - наказание героя за его эгоизм и душевную холодность.
Трудно сказать, было ли бы интересно американскому зрителю смотреть фильм о невезучем питерском музыканте, который на полшага отстал от Виктора Цоя и в итоге так и остался кочегаром, или скажем, нашему зрителю - о Пите Бесте, первом ударнике The Beatles, который пернёс с группой самые тяжелые времена, но был заменён на Ринго Старра и потом работал пекарем?
Фильм братьев Коэн - именно о таком невезучем талантливом творческом человеке, который несмотря на весь свой талант не может прорваться дальше клубной сцены. Фильм построен на тонком психологизме и диалогах, соль которых, как и тексты песен (играющие важную смысловую роль) к сожалению, русские субтитры до конца не передают.
В общем, послушайте на пробу несколько фолк-песен 60-х, и если вам близка бардовская мелодика - смело идите на фильм.

7
0
1
Andrei Kulikov
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 48
23 января 2014

Никому не нужное кино.
Полуторачасовая трата времени на созерцание скучного автопортрета бездарных режиссеров. По сути жизнь и мытарства главного героя - это пересказ жизни самих братьев. Их герой ничего не умеет и уметь не хочет - только петь. Но и это у него получается так себе. А в остальном - бесцельное, бессмысленное существование, которое он сам, наблюдая его у других людей, ненавидит.
Вот и режиссеры "После прочтения сжечь", "Серьезного человека", "Старикам тут не место" вроде каждый раз тоже хотят сказать что-то значительное и даже снимают кино со звездами. Но получается так себе. Скучно, неинтересно, бессмысленно. Какая-то шутка, ввернутая посреди унылого "концерта", не спасает от общего ощущения, что все это, все их творчество, никому не нужно.

6
0
...

Подборки Афиши
Все