Москва
7.1

Фильм
И корабль плывет

E la nave va, Италия, Франция, 1983
О фильме
  • И корабль плывет – афиша
  • И корабль плывет – афиша
  • И корабль плывет – афиша
  • И корабль плывет – афиша
  • И кора�бль плывет – афиша
Трагикомедия, Музыкальный, Военный
12+
Федерико Феллини
6 октября 1983
2 часа 8 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Федерико Феллини

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
27 декабря 2013

Феллини для кого-то может быть иконой. Но правильнее назвать его профессионалом с большой буквы. Тем, который всё-таки не может постоянно работать на уровне идеала. Вот и «корабль» получился разношёрстным, и конечно не дотягивающим до работ «золотого периода». Неожиданным и приятным получилось видение того, насколько сноб – понятие универсальное. И нет исключений в данном контексте даже среди вроде бы «высокодуховных» представителей искусства и музыки. Не понравился сам корабль, и всяческие его виды. Макет- макетом, плюс неприкрыто павильонная съёмка палубных сцен, в том числе неестественные восходы-закаты. Линия журналиста как-то разорвана, со середины фильма он пропал(думалось насовсем), а в конце снова «всплыл», как ни в чём не бывало. Представитель русской оперы показан абсолютно политкорректно - за такой имидж с долей иронии совсем не стыдно. Ирония, при всей вроде бы серьёзности оперного жанра, иногда проскальзывает и в других сценах, за что режиссёру отдельное спасибо. Ну а сам по себе 1914 год изначально настораживал в плане развития сюжетных событий, и ожидания в основном оправдались. Правда сеньор Федерико почти не выдал концовку фильма за трагедию, и такой ход смотрится вполне мудро.

0
0
9
retro_duck
192 отзыва, 334 оценки, рейтинг 245
27 января 2009

Фильм о фильме. Где проносится вся жизнь.
Феллини, как всегда, погружает нас в его сны.
Даже если пытаешься найти в чем-то какую-то суть, все равно в итоге ничего не уложится в голове. За это мы и искренне любим Феллини. И будем пересматривать его фильмы годами.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
31 января 2012

В туристическое путешествие из итальянского порта отплывает огромный корабль. Не «Титаник», конечно, но количество народу и всякого барахла, что зритель встретит на борту, под чутким сопровождением престарелого журналиста, все равно обескураживает. Целый салон оперных певцов и певиц самого разного размера таланта. Знаменитые богатеи, аристократы и генералы. Полчища музыкантов, которых наберется на пару вокально-инструментальных ансамблей. Коки и повара самых великих достижений. И даже носорог. Все это замышлялось для того, чтобы развеять прах над морем знаменитой оперной певицы, что в принципе несколько объясняет засилье творческой интеллигенции на борту, однако объяснить абсурд в духе театра Брехта получится только если посмотреть на имя в графе режиссер картины. Впрочем, все было бы так смешно, ежели б не было так печально – то был 1914 год, пароход поднял на борт несколько сербских беженцев, тех попытался арестовать военный корабль с крон-принцем Австро-Венгерской империи на борту, а в результате взорвался от руки одного из сербов. Что было дальше – знают все.

По большому счету, это последний настоящий фильм Федерико Феллини. Не только созданный с использованием привычных стилистических, постановочных и сюжетных приемов, но и не страдающий от постоянной ностальгии по прошлому и воспоминаний, которыми проникнуты практически все более поздние фильмы итальянского мастера.

Общая схема буйства цирка уродов, а точнее – сумасбродов, применена в качестве основы и для этой картины. То, что было удачно испробовано еще в «8½», продолжает трудиться на пользу автора и тут, причем тот фильм вспоминается не только из-за схожести структур, переплетения яви и фантазии, но из-за однозначного намека на то, что в основе всех этих высказываний, историй и буффонады, есть кинематографическое начало и из-за кадра обязательно торчат микрофоны, а камера летает над площадкой – довольно популярный с тех пор прием, который взяли на вооружение более поздние режиссеры, причем не только из разряда авторского кино.

По сути, «И корабль плывет», становится подведением итога творчества Федерико Феллини может и не в силу того, что это самый мощный и самый широко охватывающий излюбленные автором темы, фильм, а потому, что он самый последний из больших фильмов большого режиссера. Здесь можно увидеть отсылки и к более ранним лентам, и шутливые парафразы к собственным же высказываниям ранних лет, и игру в постмодернизм на основе собственного творчества.

И очень приятно, что по выходу фильм понравился как зрителям, так и журналистам. После премьеры на Венецианском фестивале толпа поклонников культового режиссера на протяжении нескольких часов с восторгом пела осанну своему любимцу, осаждая отель, в котором тот остановился. Журналисты же наперебой соревновались, кто напишет более лестную статью о картине. И это не только на родине – во Франции бум по поводу нового фильма Феллини оказался еще более экзальтированным. Как смеялся сам режиссер, за эти годы сменилось поколение критиков, но они все так же его любят, тогда как он остался все тем же. Ну, или почти все тем же.

0
1

Подборки Афиши
Все