Москва
7.2

Фильм
Собачий полдень

Dog Day Afternoon, США, 1975
Драма Сидни Люмета про геев, грабящих банк

Психологический триллер про ветерана Вьетнама, женатого и многодетного гомосексуалиста, который решил ограбить банк, чтобы добыть денег своему любовнику на операцию по смене пола. Однако ограбление сорвалось и вор-неудачник оказывается в ловушке.

  • Собачий полдень – афиша
  • Собачий полдень – афиша
  • Собачий полдень – афиша
  • Собачий полдень – афиша
  • Собачий полдень – афиша
Детектив
16+
Сидни Люмет
19 сентября 1975
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сидни Люмета

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 января 2001

Четверть века назад этот фильм произвел фурор. Сюжет скандален и по сегодняшним меркам. Гомосексуалист совершает вооруженный налет на банк. Цель — добыть деньги на операцию по перемене пола своему любовнику. Но не из-за вызывающей истории «Собачий полдень» стал темой дня в Америке 1975 года. В очередь за билетами выстраивалась не только видавшая виды манхэттенская богема, но и фермеры-гомофобы. В фильме общество — западня для человека, а массмедиа и полиция — охотники за жизнями людей. Западня изображена с помощью откровенной метафоры: грабитель-новичок срывает дело и оказывается запертым в осажденном копами и репортерами банке. Метафоры буквально толпятся на маленькой сцене кассового зала, которым ограничено пространство фильма. Картина вообще напоминает телеспектакль: история жизни героя открывается зрителю постепенно, через его диалоги с заложниками и телефонные разговоры с родными. Нарочитая театральность совершенно не мешает «Полдню» оставаться стопроцентным кино. Парадокс, ставший возможным благодаря особому дару режиссера Сиднея Люмета, ведущего специалиста по психологическим поединкам в замкнутом пространстве («Двенадцать рассерженных мужчин», «Убийство в Восточном экспрессе»). И конечно, Великий Американский Фильм (вроде «Охотника на оленей» или «Трех дней Кондора») невозможен без крупного актера. В «Полдне» взрывной, взъерошенный Аль Пачино играет свою фирменную роль. Отчаянным Арлекином под рев толпы он выскакивает из банка на мостовую для переговоров. Картинно раскланивается, гибкий и нервный в приталенной белой рубахе с широкими манжетами. Его жизнь — театр одного актера, где зрители — снайперы, а бинокли — оптические прицелы винтовок.

5
1

Отзывы

7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
18 апреля 2013

Несмотря на то, что поначалу главные герои выглядят кучкой дилетантов, отношение к ним по ходу фильма меняется с недоумённого до понимающего. А уж развитие событий в стиле американского теле-шоу - это да! Тут и поп-корн(пицца), и группы поддержки вживую плюс среди зрителей тв, и сами телевизионщики, и гротескно оцепившие место действия вооружённые до зубов полицейские. Впору подумать, какие же это грабители-террористы, это национальные герои! А всё благодаря антивоенным настроениям в Америке, градус накала которых в 1972 году был наверное наивысшим. Аль Пачино харизматичен и органичен на все сто, сам по себе сюжет ограбления и переговоров наверное просто классический - ничего не убавить. Интерес к фильму в течении просмотра стабильный. Хотя конечно один минус есть, никуда не скрываемый возраст фильма. Ведь если грабители, то на фоне технологий 21 века всё выглядит слишком просто, тем более никакого хитроумного плана не было. Если рассматривать антивоенно-реалистическую сторону, тут тоже - мир в этом плане сегодня здорово изменился. А тема гомосексуальности с позиции сегодняшнего дня вообще смотрится совершенно буднично, и совсем не уводит жанр фильма в отдельную сторону.

1
0
5
mortal_vombat
103 отзыва, 548 оценок, рейтинг 181
17 ноября 2012

ах, эти наивные семидесятые.
когда вот так вот запросто можно было зайти в банк и сжечь кассовую книгу.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
26 апреля 2012

Основанный на реальных событиях фильм рассказывает о довольно необычном ограблении банка в Нью-Йорке, куда однажды днем зашли трое неизвестных, достали оружие и объявили о том, что требуют забрать все деньги из сейфа. Но, прямо перед тем, как отправиться в погреб, один из нападающих внезапно заявляет, что не собирается участвовать в насилии, и уходит из здания, оставив Сонни (Аль Пачино) и Сэла (Джон Казале) прямо посреди дела, что они пытаются провернуть. Но это было только начало казусов. Оказывается, в сейфе находится какая-то совсем жалкая сумма денег, а здание окружила практически вся полиция города. Проникнувшись сочувствием к нападающим, которые ведут себя более, чем корректно со заложниками, попавшие в плен клерки пытаются вести с бандитами разговор. Тем временем, к банку подъехали репортеры, а также собралась толпа зевак, тоже подкупленная джентльменским поведением грабителей. А когда оказалось, что Сонни - гомосексуалист и хочет денег для операции по смене пола для своего возлюбленного, то дело приобретает еще и социально-политический оборот, подняв на ноги активистов гей-бригад.

Фильм, в некотором смысле рассказывающий о том, что придурки на самом деле бывают не такие уж придурки, тогда как самые нормальные вроде бы люди, могут вести себя совершенно диким образом. Это если попробовать абстрагироваться от сильной сатирической доли о роли средств массовой информации в эскалации насилия в обществе (об этом будет более точный фильм "Телесеть") и о безумии, которое вообще это общество поразило настолько крепко, что уже пора считать его самой, что ни на есть, нормой.

Оттенок реальности всему этому придает тот факт, что фильм, как уже было сказано, был снят по реальной истории, на основании которой Френк Пирсон написал сценарий, полный ярких и злых диалогов, остроумных моментов и большого места для импровизации "на тему" - много того, что говорят актеры, сыгравшие служителей банка Аль Пачино - это в той или иной степени спонтанные фразы. То, что фильм полон реалистичности и натуралистичности, настолько было важно для Люмета, что он начал первые сцены съемками скрытой камерой в настоящем банке, на настоящих улицах, а уже потом к ним подклеил аккуратно кадры с Пачино и Казале, которые выглядят в результате как обычные парни с улицы, зашедшие в банк.

Причем Люмет пошел еще дальше, отказавшись полностью от искусственного дополнительного освещения. Все сцены в банке были сняты только опираясь на свет флуоресцентных ламп на потолке и если актер попадал в расфокус - над ним просто прибавляли свет, включая дополнительную лампу. Ночные же сцены снимали при помощи непосредственно идущего из стекол банка света, а также точечных осветителей, которыми пользовалась в этих сценах полиция и этого было более чем достаточно. Единственное, что сделали - это добавили дополнительный источник света в той стороне, где стояли зеваки, но это лишь только придало уличному освещению дополнительную силу, никакого нового источника света не было.

Постарался добиться максимальной реалистичности Люмет и в декорациях, костюмах и макияже актеров, запретив общаться между собой мастеров по этим профилям, дав им цель сделать настолько натуральным актера в кадре, насколько они могут. Впрочем, вот снимали фильм уже не в банке, хотя это и не студийная работа. На самом деле нашли какое-то заброшенное здание, стоящее фасадом на улицу, и внутри его выстроили декорации банковских помещений так, чтобы камера могла свободно гулять внутрь и вовне, придавая большей гибкости и реалистичности, чем того можно было бы добиться на студии.

Ну, и Аль Пачино, конечно. Это просто великий актер и "Собачий полдень" содержит множество моментов тому в доказательство. К примеру, невероятно сложная сцена с двумя телефонными разговорами, сначала со своим "любовником", ради которого Сонни все и затеял, а потом - с настоящей своей женой. Оба разговора подразумевали настолько сильное и сложное переключение эмоций, что в одном кадре сделать это было очень сложно, а тут еще вызов усложнялся тем, что Люмет всегда снимал дубли подряд, не давая актеру выйти из образа, а вся эта сцена занимала минут 15 (для того, чтобы ее снять, режиссер держал рядом две камеры и вторая начинала работать чуть позже, чем первая). Пачино, когда узнал, что второй дубль нужно сделать прямо сейчас, несколько очумел, а в конце дубля и вовсе потерял ориентацию где находится, что происходит, случайно встретился глазами с режиссером и от полного бессилия просто расплакался. Так появилась одна из самых эмоциональных сцен в его актерской карьере.

Вообще, актерская игра вновь не то, чтобы спасла, нет, фильм и по структуре своей, и по постановке очень и очень хорош, нет, скорее придала уверенности в том, что зритель правильно его воспримет. Ведь известно, насколько рискованно снимать о сексе и смерти - не ровен час засмеют и заругают, хотя могут, конечно, начать носить на руках. И фильм "Собачий полдень" ждала именно такая учесть.

1
1
7
Юрик Аверьянов
23 отзыва, 62 оценки, рейтинг 34
10 мая 2011

Довольно интересно посмотреть было, особенно если учесть, что в большинстве фильмов про ограбление грабители и заложники не находят общий язык. Не хотелось такого финала, но увы, ничего не поделаешь.

0
0
3
Сема
49 отзывов, 56 оценок, рейтинг 33
30 октября 2008

Я хотел модно и жестко, начало ого-го, Пачино - заглядение. Продолжение и сердцевина - унылый театр и смертельная скука. Где, блин, кино, чтобы зубы заболели, чтобы кровь из глаз пошла, чтобы хоть голова закружилась, а? У нас тут кисложопые французские романы. Скандал! Провокация! Детям и женщинам не давайте! Сдохнуть.

0
0

Подборки Афиши
Все