Москва
6.7

Фильм
Эма: Танец страсти

Ema, Чили, 2019
Описание Афиши
Описание прокатчика
Яркая, самобытная и ни на что не похожая драма про избавление от душевной травмы через современный танец

Эма (Мариана Ди Джироламо) начинает заниматься реггетоном после того, как возвращает приемного сына обратно в детский дом. Ее муж, хореограф Гастон (Гаэль Гарсия Берналь), непросто относится к этому поступку и новому увлечению жены. Эма меж тем все дальше отдаляется от супруга, погружаясь в мир страстного танца, и отношения пары накаляются. Режиссер фильма, чилиец Пабло Ларраин, хорошо известен по таким визионерским фильмам, как «Джеки», «Нет» и «Клуб». Премьера «Эмы» состоялась в конкурсе Венецианского кинофестиваля, после которого многие критики говорили, что у современного кино появился новый язык.

  • Эма: Танец страсти – афиша
  • Эма: Танец страсти – афиша
  • Эма: Танец страсти – афиша
  • Эма: Танец страсти – афиша
  • Эма: Танец страсти – афиша
Драма
18+
Пабло Ларраин
31 августа 2019
20 февраля 2020
1 час 42 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пабло Ларраина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Alisa Taezhnaya
34 отзыва, 34 оценки, рейтинг 429
3 сентября 2019

Чумовая чилийская драма про танцы, ошибки и усыновление

В портовом чилийском Вальпараисо ничего не происходит и все развлечения нужно придумывать самим. Блондинка то с грубоватыми, то с нежными чертами лица Эма (офигительная, иначе не скажешь, Мариана ди Джироламо) занимается танцами: бродит по городу, подворовывает движения у стрит-танцоров (в основном реггетон) и переносит опыт с улиц в экспериментальную данс-труппу. Эму ночами мотает по квартирам подружек (они либо би, либо лесби), днем она работает в маникюрном салоне торгового центра.

Ее бойфренд Гастон (Гаэль Гарсия Берналь), не бывший, но и не то чтобы актуальный (все сложно), пытается быть современным хореографом в мире не своего поколения. Гастон считает себя визионером, а танцовщиков — пластилином, но детки и сами в порядке, поэтому часто ставят его на место — улицы живут своей жизнью и благополучным белым мужчинам этого не понять. Бедность, плоды сексуальной революции, молодость без вектора и тело как единственная собственность и политический актив.

У Эмы с Гастоном разница в 12 лет и не очень счастливое прошлое: переживая о бесплодии, они усыновили колумбийского мальчика Поло. Малолетний хулиган устроил домашний пожар, поджег волосы сестре Эмы, и его сдали обратно в приют. Эма и Гастон переживают отказ от ребенка каждый по-своему: ее колбасит на сцене, его так глубоко внутри, что изо рта выходят только самые глупые слова. Эма все пропускает через тело — и в трениках Adidas и худи Opening Ceremony (не очень понятно, как на это заработала маникюрша) танцует в порту, соблазняет женщин и пытается разобраться, мать она или не мать. Танец для нее — вид паники: она любит танцевать, потому что боится говорить.

Чилиец Пабло Ларраин вырыл «Эмой» себе могилу и устроил бешеные танцы на ней — кажется, фильму суждено провалиться везде, даже если на афишах появятся фестивальные ветки. С движением у Ларраина нежные, многолетние и противоречивые отношения, как у Эмы с Гастоном: еще со времен «Посмертно» и «Тони Манеро» танцы откровенно не даются режиссеру, но Ларраина к ним все равно тянет. На этот раз получается что‑то фантастически самобытное: клоузапы дебютантки с совсем не киношными данными, с середины фильма — сатанинская мыльная опера с семейными дрязгами, а иногда это похоже на клипы Рианны, Бейонсе и Карди Би с тверком, но без захвата дворцов. Дискотеки много — с красивыми сникерсами, небалетными телами, на асфальте, под которым пляж. Как и в другом чилийском фильме — «Фантастической женщине» — глупое и бытовое смешивается с диким и подсознательным.

Ларраин уже настойчиво следил за одной женщиной — в «Джеки» с Натали Портман его камера моталась за вдовой Джона Кеннеди в первые дни после его убийства. Портмановская Джеки не получила никакой народной любви — белый шум и морок вокруг вдовы Ларраину так и не поддался. Психоз Эмы не поддается снова, и в этом уже чувствуется режиссерская отвага — браться за невыразимое, продолжать это не выражать, а еще лить сироп, звать Берналя со взглядом восьмилетки и снимать неоновый секс всех со всеми. Если это «Экстаз», то веганский, если «Три цвета. Синий», то откровенно идиотский — и в этом магия «Эмы», фильма сплошных проваленных попыток.

«Эма» — пример нового скомканного кино, трансгрессивных фильмов о теле без всякой трансгрессии. Самое время придумать жанровую категорию — пусть это будет боди-мамблкор. Жозефина Декер сняла фильм о биполярной актрисе «Мадлен Мадлен», чье расстройство то становится спектаклем, то переходит в жизнь. Брейди Корбет ангажировал Натали Портман на манифест о поп-культуре «Вокс Люкс». Алекс Росс Перри снял «Ее запах» про недо-Кортни Лав до и после нервного срыва. Габриел Маскару — «Божественную любовь» о сексуальной секте удовольствий. Рефн — «Неонового демона» об инициации в гламурном мире. Анна Роуз Холмер — «The Fits» о чернокожей танцовщице с загадочными эпилептическими припадками, а Йоаким Триер — «Тельму». Лукас Донт — «Девочку» о трансгендерной балерине. Андреа Арнольд — «Аквариум» о гопнице, убегающей в танец от злых улиц. Селин Сьямма — «Девчонок» о подростковых девичьих бандах. Джулия Дюкорно — «Сырое» о каннибалке, теряющей девственность. Все эти фильмы — с одной ветки одного дерева и с легким ароматом арджентовской «Суспирии»: про то, что тело — последняя территория сопротивления, то неотчуждаемое, что еще осталось. Страшно писать в кинорецензии слово «бодипозитив», но лучше слова для этого метода не подобрать: Ларраин так же одержим телом и нежно обхаживает его камерой.

Мог бы получиться второй «Экстаз», но автор «Эмы» явно этого не хочет. Его нежные оргии и танцы — про полиаморию, а не про смерть: пока танцуешь, ты антитруп. Про то, что невозможно понять, кого любишь и что хочешь, а тело шлет противоречивые сигналы, но, кроме него, положиться не на что. Про то, что улицы и искусство окончательно не поженить. Да и людей окончательно не поженить — семья расщепляется по нескольким людям, а верности не существует. В конечном счете жить в моменте для автора селф-хелп-бестселлера и маникюрщицы из Вальпараисо — бесконечно разные вещи, описанные одним затасканным выражением.

5
0

Отзывы

1
Пользователь Афиши №139183
11 отзывов, 1635 оценок, рейтинг 52
23 февраля 2020

Лесбийская помойка, а не фильм, с невнятными танцами и ужасной, скрипучей "музыкой"....

3
1
10
Женя Адамко
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 17
20 февраля 2020

Очень чувственный фильм. Были вчера на премьере в Каро Арт- нам очень понравился фильм! На обсуждении после показа все сошлись во мнении, что если бы душа была телом, то она танцевала бы реггетон

2
0
9
Даниил Марценюк
13 отзывов, 138 оценок, рейтинг 48
27 февраля 2020

Меня больше всего радует в этом фильме его самобытность. Ему не приходится апилировать к чему-либо, оставлять отсылки. Он живет сам собой.

0
0
9
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
22 февраля 2020

Кто она, девушка-танец ?! Чья внешность заставляет часто-часто биться сердца как женщин, так и мужчин. Где она берет вдохновение, и как подключается к источнику любви, который питает не только ее, но всех кто находится рядом с ней ? И сможет ли она, словно маленькая девочка в поиске заботы о себе, стать счастливой ? Все это в фильме. Который создает визуальное наслаждение. Ведь танец - "..это как заниматься любовью с музыкой. А оргазм можно станцевать".

0
0
9
Дарья Галлингер
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 13
20 февраля 2020

Потрясающий, пылающий, электрический фильм! Сочетание холодной медитативности событий и огненного обрамления картины музыкой, цветами и эмоциями героев.
Самая вкусная мистерия фильма - Эма. Она, как великая тайна, остается неразгаданной, сколько бы мужчин и женщин тщетно не пытались это сделать.
Более того, Ларраин прочувствовал вкус чилийских улиц и преподнес нам неоновый бокал самого сочного молодежного танца - реггетона.

0
0

Подборки Афиши
Все