Документальная мистификация, в главных ролях которой снялись режиссеры Филип Ремунда и Вит Клусак.
Документальный |
16+ |
30 марта 2004 |
1 час 30 минут |
У двух чешских студентов получился хороший социальный эксперимент. Некоторые эпизоды довольно любопытны и смешны. Например, когда специалисты по фокус-группам сравнивают себя с врачами, которые обязаны лечить всех (мы просто делаем свою работу). Или когда рекламщик, взявшийся за этот придуманный гипермаркет вдруг чувствует странный укол совести и начинает ерепениться: "Мы не обманываем людей". И его просят на камеру: "Повторите это пожалуйста". Финал с бегущими по залитому солнцем лугу потребителями, поругивающими администрацию ("Зачем нужно было делать парковку так далеко!"), но продолжающими бежать, очень красив. Отрадно, что проводится прямая параллель между несуществующим гипермаркетом и вступлением Чехии в Евросоюз, на рекламу которого было потрачено 70 млн. долларов. Просто чтобы... объяснить чехам, что им это нужно, без фактов, "голосуй сердцем!" (с).
Не менее показательно обсуждение этого фильма на телеканале "Культура". Почти вся аудитория стала переживать за судьбы обманутых покупателей. Ведь там были и дедушки и бабушки! И там должны были стоять скорые помощи. И вообще, может они там последние гроши решили сэкономить, а с ними так жестоко обошлись. Какой-то паренёк вопрошает: "И ради этой сцены я просидел 1,5 часа?", не осознавая, что он в сущности является тем же самым обманутым "в лучших чувствах" потребителем. Хорошо, что ведущий (Хотиненко) взял на себя труд объяснить почему этот документальный фильм действительно важен. А то бы вся аудитория и дальше продолжала смотреть в зеркало и говорить: "Это не я!"