Москва
6.8

Фильм
Пиноккио

Pinocchio, Италия, Франция, Великобритания, 2019Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Новая интерпретация итальянской классики от режиссера «Страшных сказок»

Выдающийся артист Роберто Бениньи вернулся в большое кино для роли Джеппетто у Маттео Гарроне. Обшарпанный дизайн в духе позапрошлого проекта режиссера «Страшные сказки», колорит итальянской глубинки, как в «Догмэне», и ощущение настоящего чуда, как в диснеевских авторемейках, — такой представляется новая версия классического сюжета Карло Коллоди в интерпретации нового итальянского классика.

  • Пиноккио – афиша
  • Пиноккио – афиша
  • Пиноккио – афиша
  • Пиноккио – афиша
  • Пиноккио – афиша
Фэнтези
6+
Маттео Гарроне
19 декабря 2019
12 марта 2020
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Маттео Гарроне

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
13 марта 2020

Театр «Дерево»

Одинокий нищий столяр Джеппетто (Роберто Бениньи), сидящий без работы в провинциальном городке, решает смастерить куклу. Знакомый дарит ему подозрительное полено, и вот на свет появляется Пиноккио (Федерико Иелапи), деревянный мальчик, которого счастливый Джеппетто объявляет своим сыном. Вскоре столяр, с трудом раздобыв букварь, отправляет Пиноккио в школу, однако тот прибивается к странствующему кукольному театру Манджафоко (Джиджи Пройетти), а потом, получив от того несколько золотых монет, знакомится с аферистами Котом (Рокко Папалео) и Лисом (Массимо Чеккерини), феей с бирюзовыми волосами (Алида Бальдари Калабрия и Марина Вакт) и другими необычными личностями.

Один из самых интересных сегодня итальянских режиссеров Маттео Гарроне («Гоморра», «Страшные сказки») продолжает чередовать — а когда получается, и совмещать — суровые социальные драмы в традициях неореализма с живописными фантазиями. И сразу после «Догмэна», несколько тяжеловесной притчи о маленьком человеке, экранизирует сказку Карло Коллоди, одно из главных, разумеется, произведений итальянской литературы, поставленное во всех возможных жанрах бесчисленное количество раз.

Впрочем, классической экранизацией по сей день считается диснеевский мультфильм 1940 года, а игровых версий не так уж и много; в Италии в последний раз (если не считать телевидения) за Коллоди брался в начале нулевых Роберто Бениньи, решивший, что будет смешно, если он сам сыграет деревянного мальчика, и жестоко просчитавшийся.

Здесь у него куда более подходящая роль Джеппетто, который, понятно, присутствует только в первой, несколько затянутой (возможно, как раз в угоду Бениньи) части фильма и в финальной. Актер, по своему обыкновению, безбожно переигрывает и пережимает с сентиментальностью, но в данном случае это не так уж и страшно — это все-таки немножко и детский спектакль. Только немножко, впрочем. У нас «Пиноккио» выходит с маркировкой «6+», а в Италии вообще был главным рождественским релизом для всех возрастов, но родителям, пожалуй, стоит быть осторожными: это кино вполне способно нарушить сон и детям, и им самим.

До откровенного хоррора, в который регулярно проваливался неаполитанский фольклор XVII века в «Сказке сказок», «Пиноккио», конечно, слегка не дотягивает. И к испытаниям, придуманным для мальчика жестоким Коллоди — от сожженных ножек до превращения в осла, — зритель (не ограничившийся «Буратино» — таких ждут многочисленные сюрпризы), по идее, готов заранее. Фильм очень близок к тексту, а кое-где даже помягче — в истории со сверчком, например.

«Пиноккио» — про границу между живым и неживым, которую в разных местах пересекают или почти пересекают герои, и если это не страшно, то что вообще страшно. Другое дело, конечно, что самые мрачные темы закамуфлированы, с одной стороны, экшеном, а с другой — дидактикой: надо слушать родителей, а с незнакомцами разговаривать не надо.

Гарроне мастерски справляется с задачей проиллюстрировать сказку так, чтобы не задушить ее спецэффектами, но и не превратить совсем в театр. И грим, и декорации выглядят потрясающе — и нарочито фантастически, и в то же время пугающе реалистично. Отдельные образы и целые сцены из фильма будут всплывать в памяти еще долго, хорошо это или не очень (зависит от времени суток).

Что касается содержания, все менее интересно — как раз потому, видимо, что найти баланс между детским и взрослым в данном случае невероятно сложно. Роман воспитания Пиноккио, социальный контекст из жизни итальянской бедноты, всяческая зооморфная эзотерика и причитающий Бениньи не всегда легко сочетаются, и за свои два часа фильм несколько утомляет. Но ничего; рано или поздно российский ребенок должен был узнать, что Карабас-Барабас — это еще самая незначительная из ожидающих его в самостоятельной жизни проблем.

3
2

Отзывы

9
Пользователь Афиши №1546552
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 3
14 марта 2020
Фильм гнетуще серьезен, как и подобает сказке, но не для детей с 6 лет. Никакой няшности.

Если вы рассчитываете на веселенький фильм типа "Приключения Буратино" - вам не сюда. Фильм гнетуще серьезен, как и подобает сказке, в которой герой буквально умирает, чтобы родиться вновь. Начать с облика Пиноккио - это серое деревянное лицо, отнюдь не милое, колпак коротким конусом, выдающаяся вперед челюсть, утолщенные ноги. Картина природы, полуразрушенных строений, внешний облик героев погружают в средневековье. Нечесанные волосы, засаленная рваная одежда, немытость лиц - всё дополняет малоцветную картину. Глаз цепляется за потертую рубаху Джепетто (у нас папа Карло). Появление Роберто Бениньи в этой роли было половиной стремления посмотреть фильм. Помню его по роли в "Жизнь прекрасна", на удивление хорошо выглядит.
Теперь по сюжету. Составить некое цельное понимание посыла фильма невозможно. По крайней мере для меня. Поэтому стоит упомянуть лишь сильные моменты без привязки к их следованию. Кстати, я никогда не читал и не смотрел ранее Пиноккио, поэтому сюжета не знал.
Сейчас всплыл первым эпизод, когда Пиноккио повесили на суку. Но не за ноги, а за шею!!! И ждут, когда он умрет, чтобы завладеть монетами. Это жуткое зрелище. И вот он призывает отца - Где же ты? Ах, если бы ты был со мной! Пусть это неуместным покажется кому-то, но вспомнились слова Христа. Кстати, подобные параллели были и еще.
Момент, когда фея пообещала завтра превратить Пиноккио в мальчика, исполнить его мечту, он все же поддается соблазну и уезжает с детьми туда, где всегда праздник и игры. Этот высоченная повозка с детьми тоже жутковата. Я подумал сразу, что это как-то связано с войной. Важный момент. И события за этим нерадостные.
В концовке для меня было неожиданным, что Пиноккио был вынужден работать, чтоб получить деньги для отца. Думаю, это ключевое событие для его перерождения в человека. Об этом говорит и эпизод, когда он говорит лисе и коту идя после работы - Я оставляю вас навсегда, как бы оставляя невежество.
Прекрасная по силе сцена, когда в утробе гигантской рыбы Пиноккио идет в глубь на огонек и вдруг встречает своего отца! Отец говорит, что здесь можно хорошо жить, рыба заглатывает все подряд, все есть и не хочет уйти наружу. Поноккио увлекает его своим стремлением и решимостью.
Еще одна явная параллель в том, что его перерождение, то есть когда он просыпается человеком, происходит в хлеву среди овец.
Это кино не для компании, смотреть или одному или с близким другом.
Не думаю, что фильм для детей с 6 лет. Я смотрел с сыном 12 лет, ему стало грустно, но фильм понравился.

4
1
1
Маша Лазукова
9 отзывов, 16 оценок, рейтинг 21
15 марта 2020

Ну, начну с того, что это не для детей 6+!!! И это очень важно!! Потому что, когда в фильме вешают Пиноккио за шею, потом приносят ему гроб... топят в море с камнем на шее.... пожалейте психику ребенка!!! Мой просто без лица после этого фильма, а половину сеанса просто закрывал глаза.
Я считаю, что целевая аудитория данного фильма вообще не понятна!!! Это не детская сказка и не совсем взрослая.
Что касается фильма в целом... я ожидала намного большего. В итоге, нет четкой композиции. Нет кульминации. От жтого нет основной мысли. Пиноккио просто попадает из ситуации в ситуацию и все...
Как много вопросов после фильма.. это уже логика:
Почему Фея вдруг выросла??? ( это просто мой секрет, говорит она) Зачем??? Почему!??
Почему куклы в театре живые, но они удивляются Пиноккио, как будто он чем-то отличается от них... это не так... они все одинаковые, в чем тогда интрига? Они зачем-то затаскивают его на сцену во время представления и тут же говорят беги...потому что Логично, что директор театра выйдет посмотреть что случилось во время представления...
Проводя аналогию с Диснеевским мультиком, нельзя не сказать о сцене в которой мальчиков превращают в ослов. Тут просто приезжают мальчики, играют и почему-то становятся ослами... В Диснее просто гениально решено- они бухают, курят сигары, играют в бильярд, ведут себя как животные и в итоге в них и превращаются...
Зачем Фея говорит что она умерла и все умерли в этом доме...
Почему отец Пиноккио говорит что из акулы не выбраться, а они просто выходят ночью через рот... даже если отец не умеет плавать, у него был плот... через такую щель можно хоть на корабле выплыть.
В общем.. вопросы и недоумение!!!

2
0
9
Пользователь Афиши №1333294
7 отзывов, 12 оценок, рейтинг 4
12 марта 2020

Классическая сказка с идеалтным визуалом и кастом. Все так прекрасно, что с середине начинаешь засыпать. Нет нерва у этой сказки, не пугает - а зотелось бы, ибо это ее исконная задача! Смело можно идти с детьми и в том случае, если вам самим заходят детско-няшные фильмы.

3
2
8
Акыл Мейман
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 марта 2020
Философский посыл на семейные ценности становления личности

Сегодня с детьми посмотрели ПИНОККИО - очень философский сюжет, реалии жизни ребенка. Становление из деревянной куклы в настоящего человека - мальчика. Это принцип : "Без труда не выловишь рыбку из пруда", - антипод : "по щучьему велению". В русской версии А. Толстого - прослеживается загадка комнаты Карло за "рисунком ОЧАГА" - куда попав - получите все блага жизни. И поиск ключика - весь смысл сюжета (при этом помощь взрослых - самого Карло и его друга). ЗДЕСЬ в ПИНОККИО - исключается попытка поиска легкой жизни как конечная цель бытия. Именно через ошибки и осознания - и даже смены облика - приходит понимание смысла жизни и соблюдение семейных ценностей - помощь отцу в пропитании и заработок монет ЧЕРЕЗ ТРУД.
Мои дети в восторге - а младший сын 11 лет - сообщил что теперь он понял, что СЕМЬЯ ГЛАВНОЕ В ЕГО ЖИЗНИ !!! ни праздность жизни, ни понты и псевдосвобода друзей и окружающих - не помогут ему быть в объятиях защищенности и ответственности за качество своей жизни !

1
1
1
Arsen Jan
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
13 марта 2020

Фильм вообще отстой, будто в театр пришёл, д ещё и такой бред со сценарием
С моим воображением все по-другому воспринимается, фильм на столько детский что хоть как то надо развлекаться

1
1

Подборки Афиши
Все