Москва
7.2

Фильм
Разомкнутые объятия

Los abrazos rotos, Испания, 2009Смотреть в
Реклама
Драма Педро Альмодовара про ослепшего сценариста

Южная мелодрама со страстями роковыми, развернувшимися на съемочной площадке комедии.

  • Разомкнутые объятия – афиша
  • Разомкнутые объятия – афиша
  • Разомкнутые объятия – афиша
  • Разомкнутые объятия – афиша
  • Разомкну�тые объятия – афиша
Триллер, Мелодрама, Драма
14+
Педро Альмодовар
1 марта 2009
9 июля 2009
2 часа 15 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Педро Альмодовара

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
22 июня 2009
Альмодовар об Альмодоваре

Слепой сценарист Гарри Кейн (Омар) на старости лет сочиняет дичь на заказ и сексуально эксплуатирует доброту ­мадридских красоток («Мужчина, вас перевести через улицу?» — «А не ­по­читаете мне вслух полосу культуры?», и вот по пенсионерской квартире уже ­летит очередной комплект нижнего белья), пока известие о смерти некоего магната и появление на пороге строго­го гомосексуалиста по имени Рей Икс (Очандиано) не выбивает его из ­при­вычной колеи. Он вспоминает, как 14 лет ­назад у него были нормальное имя, глаза, репутация, фильм мечты и сумасшедшая любовь с его главной героиней (Крус), на беду оказавшейся трофейной невестой мерзкого старика-инвестора (Гомес).

Что Альмодовар так долго тя­нул с собственной версией «8 1/2» — по статусу она полагалась ему еще лет 10 ­назад, — странно, но в конечном счете неплохо. На всех парах ­про­скочив тот участок трассы, на котором вслед тебе шипят «самопародия», мас­тер достиг обетованной земли, где кроме него позволено резвиться, кажется, только Вуди Аллену, — злые голоса туда не долетают, стыд отменен за ненадобностью. Претензий к «Объятиям» можно предъявить не больше, чем, скажем, к юбилейному концерту Кобзона (градус ожиданий, впрочем, аналогичный). Сюжет, при других обстоятельствах ­сгодившийся бы для нуара, снят в сладчайших трансвеститских цветах и ­без­заботном ритме, напоминающем комедийные передачи канала СТС. Повороты судьбы, которых заробела бы сценарная группа какой-нибудь «Кармелиты», триумфально следуют один за другим: вот слепота, вот рак желудка в финальной стадии, вот роковое падение с лестницы, вот ожидаемая с первой сцены фраза «Так ты и есть мой отец», вот, наконец, лучшее — горькие слезы содержанки выразительно орошают россыпь помидоров на кухонном столе. Бриллиантом среди помидоров ­поблескивает пять минут фильма-в-фильме — той самой ­кинокомедии, съемки которой сломали героям жизнь. Стратегически верно придержанные до финала, они смотрятся так, будто 60-летнего Альмодовара вдруг спихнул с режиссерского стульчика выпрыгнувший откуда-то 30-летний, и пока старик поднимался и искал по полу очки, отснял эпизод и смылся обратно в 80-е. По большому счету коллизия с путешествием во ­вре­мени — единст­венное, чего не хватает «Объятиям» для полного бесстыдства и счастья.

19
0

Отзывы

9
Vladimir
15 отзывов, 115 оценок, рейтинг 44
9 июля 2009

Первый утренний сеанс, удивленная и с трудом понимающая, на какой же фильм мне нужен билет, кассирша, один в пустом зале. Наверное, именно так и стоило смотреть Разорванные объятия. Именно Разорванные, не Разомкнутые: это и реальность тысячи клочков разорванных фотографий – одного из того немногого, что осталось у когда-то режиссера, а теперь лишь сценариста Матео-Гарри (Льюис Омар) в память о своей любимой Лене (Пенелопе Крус), и очень простая, но оттого ничуть не менее сильная, выразительная и печальная метафора: когда теряешь того, кого любишь, тебя с ним разрывают, едва ли размыкают. При всей внешней броскости, насыщенности драматическими (как бы сказали скептики, чрезмерно, утрированно драматическими) поворотами (привет детству режиссера, прошедшему в том числе и под мексиканские и аргентинские сериалы, в которых самое невозможное так легко становилось возможным), Объятия получились очень тихим, своего рода камерным, спокойным и грустным – без надрыва, без трагизма – фильмом. Почти все наиболее эмоциональные, драматичные сцены словно вынесены за скобки, прямо не показаны, исключения разве что сцена ухода Лены от своего богатого любовника Эрнесто (Хосе Луис Гомес) и авария. И то в первой всё перекрывает Крус своими глазами, пытаясь уползти, вырваться из той пусть золотой, но клетки, в которой оказалась по своей же воле, во второй же весь натурализм опущен – не он сейчас важен. Всё будто бы прошло, отболело за те 14 лет, призраки прошлого пусть и напоминают о себе, но душу на части не рвут. Главный герой, наткнувшись на газетную заметку, вспоминает, без отчаяния, без экзальтации то, что случилось когда-то, его верная помощница и агент Джудит (блестящая работа Бланки Портильо, однозначно одной из наиболее талантливых и мощных современных испанских актрис, гениально сыгравшей в Вернуться умирающую от рака Агустину) тоже вспоминает, и вспомнить ей окажется ничуть не меньше, а может даже и больше, чем ослепшему Матео. Равно как ничуть не меньше и пережить и ни с чуть не меньшим смириться.
Разорванные объятия – фильм не только о смирении, принятии прошлого и взаимном прощении. Это и фильм о том, что жизнь всегда продолжается, даже когда теряешь так много. Это и фильм-экскурс в творчество Альмодовара, едва ли его «8 1/2;», но ностальгические чувства сидящим в зале и знакомым с его ранними фильмами явно гарантированы, причем подчас в самых, казалось, бы незначительных эпизодах: вот появится на пару минут Чус Лампреаве в роли очередной консьержки в «фильме в фильме» или Росси де Пальма в образе безумной первой жены героя того же «фильма в фильме», и поток воспоминаний и ассоциаций будет неизбежен. Что уж говорить про сцену из этого фильма, чуть ли не прямую цитату из «Женщин на грани нервного срыва». Да, это далеко не новый прием в творчестве Альмодовара (в «Цветке моей тайны» главная героиня как раз сочиняла роман, сюжет которого благополучно лег в основу Вернуться, и таких примеров можно привести еще не один и не два), но, пожалуй, впервые на подобной сцене испытываешь такое мощное и щемящее чувство. То были безудержные, безумно талантливые фильмы 80-х – начала 90- х, время которых, равно как и они сами, уже никогда не вернется. Прошлое невозвратно. Ни в жизни, ни в творчестве.
… В самом финале, перед тем, как пойдут титры под пронзительную A ciegas (Вслепую) Мигеля Поведы, Матео-Гарри, закончив монтаж последней отснятой сцены того фильма, под восторженные отзывы Джудит и обретенного сына (Тамар Новас) произнесет спокойно: «Прежде надо завершить фильм». Дай Бог, чтобы Альмодовару довелось завершить еще очень многое.

24
1
6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
10 ноября 2021

Снятый не без заездов на территорию мыльных опер фильм о любовном треугольнике не умеющего, видимо, пользоваться услугами проституток старого магната, его непрофессиональной и безнравственной молодой содержанки и любящего трахать чужих женщин режиссера. Досталось, конечно, всем.

5
0
3
ВР-тринадцать
117 отзывов, 456 оценок, рейтинг 294
17 октября 2009
Cуп из топора или триллер из Пенелопы


Поздравляем Вас гражданин Альмодовар соврамши!

3
0
3
hotrabbit
66 отзывов, 181 оценка, рейтинг 94
7 сентября 2009

Не ожидала такого слабого фильма от Альмадовара!!!
Дорогой Педрушка!!! Неужели ты совсем иссяк!!!
Где твои феерические истории?
Где юмор, где несчастные трансвеститы, наркоманы, проститутки с нормальными человечексими чувствами и историями???

Кроме потрясающе красивого видеоряда,насыщенных красок, красотки Пенелопы ВООБЩЕ НИЧЕГО В ЭТОМ ФИЛЬМЕ, увы, НЕТ!!!!

3
0
9
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
22 июля 2009
TAKE IT OR LEAVE IT


Мне кажется, что разбирать фильмы Альмодовара с точки зрения обычной критики (типа "замысел-концепция" и т.п.) бессмысленно. Поэтому такой беспредметно-язвительной кажется рецензия обычно точного г-на Волобуева.

Как и всякий реально большой талант, Альмодовар годами создает свой мир. Непохожий на другие миры и живущий по своим законам. Поэтому, на мой взгляд, в какой-то момент ты либо улавливаешь дыхание и пульс этого мира - либо нет. И это не осмысливается рационально, а скорее принимается или отторгается на уровне ощущений и эмоций.

Я мир Альмодовара принимаю таким, каков он есть. Как с живым человеком - его либо любят, либо нет, не пытаясь "разложить" на отрицательные и положительные стороны. "Раскладывают" маркетинговые продукты - поэтому так легко анализировать голливудские фильмы (концепция-воплощение). А о чем "Объятия"? Не знаю. Там нет жесткой голливудской "концепции" и "морального вывода". Как и другие фильмы Альмодовара, этот - похож на жизнь. Он про творчество, про любовь и страсть, про ревность и одержимость, про потери и смерть, про возрождение и надежду. Грустный и смешной. Нелепый и красивый.

И, как и всегда у Альмодовара, в "Объятиях" есть те чисто кинематографические моменты, которые навсегда врезаются в память. Бесстрастная женщина, "читающая" по губам реплики героев; Пенелопа Крус, озвучивающая сама себя на немом экране; стол, заваленный обрывками фотографий, как наша память, состоящая из вот таких рваных кусочков. Вот это - настоящее кино, "живая плоть" .

Такие моменты есть только у подлинных гениев кино. Как, например, улыбка Кабирии и Христос над Римом у Феллини. И, честно говоря, я такую "плоть" предпочту математически выверенным голливудским "продуктам".

3
0
...

Подборки Афиши
Все