Москва
7

Фильм
Темные времена

Darkest Hour, Великобритания, США, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Гари Олдман в роли Уинстона Черчилля

Уинстон Черчилль (Гари Олдман в невероятном гриме) назначен премьер-министром Великобритании в те времена, когда кажется, что с Германией невозможно справиться — и остается только договариваться. Однако Черчилль намерен дать бой. Байопик выдающегося, но неоднозначного политического деятеля, поставленный английским режиссером-формалистом Джо Райтом («Искупление», «Анна Каренина») по сценарию Энтони МакКартена («Вселенная Стивена Хокинга»). Олдман уже получил за эту роль «Золотой глобус», также ему прочат «Оскар».

  • Темные времена – афиша
  • Темные времена – афиша
  • Темные времена – афиша
  • Темные времена – афиша
  • Темные времена – афиша
Исторический, Драма
16+
Джо Райт
1 сентября 2017
18 января 2018
2 часа 5 минут
focusfeatures.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джо Райта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
19 января 2018
Гэри Олдман в надувном костюме Черчилля

В начале мая 1940 года британские парламентарии перессорились из-за неудачной норвежской кампании, нацисты вошли в Бельгию и Голландию, и премьер-министр Невилл Чемберлен (Роналд Пикап) подал в отставку. На пороге, возможно, рокового столкновения с Германией единственным консерватором, который мог бы возглавить коалиционное правительство, признают Уинстона Черчилля (Гэри Олдман), яростного противника мирных переговоров с Гитлером и эксцентричного мужчину. Георг VI (Бен Менделсон) без энтузиазма назначает его премьером, тем временем английские и французские войска попадают в окружение.

Действие «Темных времен», исторической драмы Джо Райта («Анна Каренина», «Искупление»), занимает около месяца: если измерять в речах Черчилля, примерно от «я обещаю вам кровь, пот и слезы» (холодное молчание) до «мы будем сражаться на пляжах» (аплодисменты, переходящие в овации). Такая единица измерения кажется вполне логичной, поскольку именно речи составляют главное содержание фильма. Как они задумывались, как они произносились, как они воспринимались, даже как они диктовались и печатались. Оно и понятно — Черчилль знаменит не вышиванием, — но будущему зрителю, вероятно, стоит иметь это в виду.

В остальном событий, в общем, не так много, а сюрпризов еще меньше. Вялый король Георг — герой не менее логоцентричного, но еще более попсового «Король говорит!» — постепенно проникается к Черчиллю уважением. Лорд Галифакс, известный негодяй, плетет с Чемберленом интриги. Жена Черчилля (Кристин Скотт-Томас) с иронией и достоинством исполняет незавидную, в общем, роль боевого товарища. Новая молодая секретарша (Лили Джеймс) — Элизабет Лейтон, которая останется с премьером до конца войны и однажды напишет о нем мемуары, — с подходящим воодушевлением стучит по клавишам печатной машинки, а в паре сцен даже перестает на мгновения быть предметом мебели.

«Времена», разумеется, идеальный компаньон «Дюнкерку» — те же события, но увиденные с другой стороны Ла-Манша и из высоких кабинетов. Это куда менее эффектная точка обзора (справедливости ради, Райт на 10 лет раньше Кристофера Нолана организовал величественную массовку на дюнкеркском пляже в «Искуплении»). Впрочем, режиссер старается разнообразить темный в соответствии с названием и много времени проводящий в помещении фильм и визуально: камера тяготеет к затяжным проездам, а время от времени совершает внезапный вертикальный взлет в небо. На третий раз это уже, конечно, не так занимательно.

Главный спецэффект в любом случае — Гэри Олдман на пути, не исключено, к своему первому «Оскару». Его грим, его пластика, его чудовищная дикция (фильм стоит, конечно, смотреть с субтитрами): герой первым делом впечатляет не столько сходством с реальным Черчиллем, сколько непохожестью на реального Олдмана, что, должно быть, тоже можно считать достижением. Политик изображен — вероятно, как раз таки близко к исторической правде — барином с причудами: виски по утрам, шампанское за обедом, сложные отношения с интервалами в тексте, препирательства с монархом и время от времени какое-нибудь бонмо для благодарных потомков. Плюс, конечно, минуты слабости, своевременные триумфы воли и все такое прочее: гений Олдмана расцветает не благодаря, а вопреки тяжеловесному, а порой и примитивному сценарию.

В центральной и самой безобразной сцене фильма премьер-министр идет в народ: хочется сказать, как Гарун аль-Рашид, но Черчилля с его сигарой, очками и шляпой не узнают разве что голуби, и кончается все братанием, декламацией стихов и слезами на плече у девочки, похожей на маленькую Надю Михалкову. Видимо, британскому народу в эти дни и правда непросто, если кинематограф начал поднимать его дух такими дедовскими методами.

10
0

Отзывы

9
Михаил Долиев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
20 января 2018

Посмотрел фильм о Черчилле "Темные времена". Жаль, что такие полезные, исторические фильмы показывают без широкой рекламы. Фильм действительно интересен, с точки зрения опыта преодоления государством кризиса, опыт победы в войне без заградотрядов, без диктатуры, с сохранением всех демократических институтов. В "Темных временах" нам продемонстрировали, как можно сплотить все общество, все партии (правящую и оппозицию) без идеи захвата сакральных территорий и уничтожения гражданских свобод.
Чем интересен фильм? В картине Черчилль показан не только, как премьер-министр, решительный политик собравший всю волю в кулак, но и растерявшийся под силой обстоятельств обычный пожилой человек. Шутка ли 10 мая 1940 Черчилля утверждают премьером, а через две недели в Дюнкерке (кстати, эти два фильма соотносятся, как будто один приквел другого) случилась военная катастрофа, требующая чрезвычайных мер. Необходимо эвакуировать 300 тыс окруженных солдат из Франции. И тут важен концептуальный подход. В Великобритании мобилизуют весь военный и гражданских флот на спасение армии. В Советском Союзе принято оставлять в окружении, чтобы "они сковывали продвижение противника". "Сковывание" длилось, как правило, от трех до семи дней. Далее оставшиеся в живых попадали в плен, которых немцы использовали на работах для нужд Германии.
С 1940 года Великобритания вела войну с Гитлером в одиночку, не помогали даже США, связанные обязательствами нейтралитета...
Что характерно, на публике Черчилль никогда не оставляет чувство юмора. Ему присущи крылатые остроумные выражения:
"Небывалая толщина этого отчета защищала его от опасности быть прочитанным."
"Все, чего я хотел, - это согласия с моими желаниями после конструктивной дискуссии."
"Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки на которых можно учиться."
"Я всегда следовал правилу: не беги, если можешь стоять; не стой, если можешь сидеть; не седи, если можешь лежать."
"Врожденный порок капитализма - неравное распределение благ; врожденное достоинство социализма - равное распределение нищеты."
"Кто владеет информацией - тот владеет миром."
"Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат."
"Успех — это умение двигаться от одной неудачи к другой не теряя энтузиазма."
"Не беспокойтесь о том, как избежать искушения, с годами оно само будет избегать вас."
"Генералы всегда готовятся к прошлой войне."

7
0
9
Влад Путин
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 10
19 января 2018

Главный герой, конечно, не бегает в юбке накрашенный голубой глиной с двуручным мечом наперевес по лесам и полям, борясь за независимость своей Родины, как Храброе Сердце. Но сердце у этого непросыхающего интеллектуала действительно храброе. Историки найдут и обоснуют факт, почему Гитлер не завоевал Великобританию до кучи, оставил ее в тылу и ринулся на Восток в СССР. Но, несомненно, как любой параноик понтовила и дилетант он воочию увидел в вечно "под шафе" толстяке железную волю истинного потомка герцога Мальборо. Шизофреники и трусы всегда бояться тех, кто, презирая их, готов пойти в битве с ними до конца. Что Адольф наш, фон Гитлер и показал на деле. Сталин ему показался более податливым, чем этот потомственный аристократ с несгибаемым духом воина, способный умереть в сражении даже с превосходящим противником. Духоподьемные и разные другие декорации в этом фильме, на мой взгляд, явились лишь уместным антуражем гениальной игры Гарри Олдмена. Браво, Гарри. Давно пора взять Оскар.

4
0
9
Лика Талдомова
78 отзывов, 191 оценка, рейтинг 173
18 января 2018

Гэри Олдман проделал воистину выдающуюся работу. Вот никогда не думалось, что он сможет сыграть Черчилля, ведь это задача не только на драматическое мастерство, но и на внешний вид. А Олдман взял и смог воплотить самого великого британца на экране. И сделал это неподражаемо. Так что настоятельно рекомендую, если вы хотите посмотреть кино со смыслом и пищей для мозгов.

4
0
9
Штейнберг Махульский2
42 отзыва, 409 оценок, рейтинг 77
19 января 2018

Можно ли на основе зарубежного фильма, где не показано никаких военных сцен, а лишь их словесное описание проникнуться чувством патриотизма граждан другой страны? Гари Олдман сыграв одного из величайших политиков XX века смог доказать, что это возможно.

2
0
9
Влад Пискарев
71 отзыв, 288 оценок, рейтинг 220
18 января 2018

Безупречная игра Гарри Олдмана! Браво! Русский дубляж, судя по рекламе, хуже: Черчилль какой-то крикун выходит. На английском - попадание в точку. Интересные решения оператора. Свет, музыка, сюжет подобраны с величайшим профессионализмом. Немного покоробил вымышленный эпизод в метро, но общего впечатления не испортил. Обязательно к просмотру, обязательно на английском.

2
0

Подборки Афиши
Все