Москва
6.9

Фильм
Человек, который слишком много знал

The Man Who Knew Too Much, Великобритания, 1934Смотреть в
Реклама
Фильм, из которого родился «хичкоковский триллер»

Все знают хичкоковский фильм «Человек, который слишком много знал» 1956 года, но не все, возможно, знают, что это американский авторемейк британской картины Хича 1934 года. Из этой ленты родился так называемый «хичкоковский триллер», да и сам режиссер однажды заметил, что это кино стало настоящим началом его карьеры. «Человек...» оказал существенное влияние на все его последующие работы, ведь ключевой идеей фильма (как и всего творческого метода Хича) было то, что обычная жизнь полна неожиданностей и угроз. С одной такой неожиданной угрозой, например, приходится столкнуться супружеской паре из Англии (Эдна Бест и Лесли Бэнкс), приехавшей в отпуск в Альпы. Супруги случайно узнают о готовящемся покушении на руководителя иностранного государства (классический хичкоковский «макгаффин» — отвлекающий маневр, заставляющий нас прильнуть к экрану), поэтому, чтобы заткнуть им рот, банда убийц во главе с героем Петера Лорре похищает их маленькую дочь (Нова Пилбим) — а если учесть то, что Лорре до этого прославился ролью педофила-детоубийцы в «М» Фрица Ланга, это знание только усиливает саспенс. Стоит сказать, что Лорре в этой роли дьявольски хорош. Равно как и сам фильм, который, конечно же, не так технически совершенен, как авторемейк с Джеймсом Стюартом и Дорис Дей, зато он забавнее, остроумнее и быстрее — а сцена ночной перестрелки на лондонских улицах вообще сделана с невероятным блеском. К слову, именно в таких эпизодах и скрыта режиссерская сила Хичкока — поэта кинематографического образа, которому с трудом удавалось мыслить структурно, поэтому ему всегда был нужен толковый сценарист, чтобы связать идеи в стройный сюжет.

  • Человек, который слишком много знал – афиша
  • Человек, который слишком много знал – афиша
  • Человек, который слишком много знал – афиша
  • Человек, который слишком много знал – афиша
  • Человек, который слишком много знал – афиша
Мистика, Триллер
16+
Альфред Хичкок
1 декабря 1934
1 час 16 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
16 апреля 2021

Недолгий триллер Хичкока с не особо оригинальными номерами: слежкой, погонями, переодеваниями, гипнозом. Фактурный выход Питера Лорре, который после фильма «М» эксплуатировал роль негодяя. Плохо говоря по-английски, он очаровал режиссера фирменной улыбкой, смехом и жестикуляцией

5
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
27 января 2012

Самые, что ни на есть, простые британские туристы Боб (Лесли Бэнкс) и Джилл (Эдна Бест) Лоуренс со своей дочкой Бетти путешествуют по Швейцарии. Во время одного веселого вечернего мероприятия, пара знакомится с довольно добродушным человеком по имени Луи Бернар (Пьер Френэ). Но знакомство оказывается короче, чем им бы хотелось – пуля убийцы находит Бернара среди толпы и обрывает его жизнь. По воле судьбы, жизнь француза обрывается как раз на руках его новых знакомых и он успевает передать им тайну, касающуюся кое каких политико-шпионских деталей, очень важных для правительства. Дабы не дать парочке передать эту информацию по месту назначения, злоумышленники похищают Бетти. И Боб, уже в Англии, отправляется в опасное мероприятие по спасению собственной дочери и, заодно, судьбы собственной страны.

Есть легенда, что в основе этой истории лежат реальные события, причем связан с ними был никто иной, как сам Уинстон Черчилль, который в то время служил в полиции, которая собственно и выкуривала русских анархистов, которые засели в доме, удерживая заложника. Это был редкий случай, когда полиция Британии использовала оружие, гораздо позже этот момент был признан, как порочащий облик полиции и Хичкоку даже запрещали снимать сцену, где полицейские работают с оружием в руках, но тот кое как наплевал на запрет, точнее, выкрутившись тем, что перед осадой к ним подъезжает грузовик и раздает оружие – мол, экстренная ситуация.

Кроме артистов на главные роли, Хичкок настоял на участии в съемках артиста Петера Лорре, которого он очень хорошо знал, когда работал еще в Германии, по фильмам Фрица Ланга. Хичкоку нужен был такой выразительный, запоминающийся типаж, с острым чувством юмора и яркой внешностью. Чуть позже Лорре сыграет в еще одной роли у Хичкока перед тем, как уехать в Голливуд, где тоже не пропадет, в принципе.

Что же касается роли фильма в творчестве Хичкока самого, то этот фильм стал для него прорывом. Во-первых, это уже полностью классический по тематике фильм, пусть еще сыроватый и наивный по постановке, который описывает злоключения самых простых людей, попавших в вихрь событий. А во-вторых, успех этой картины показал всем, что Хичкока не просто еще рано списывать со счетов (снят он был в очень сложный для режиссера период, когда ему приходилось один за одним снимать неинтересные не только ему, но и нам, фильмы), но и что на самом деле Хичкок – это кое что совсем другое, чем многие о нем представляли.

Несколько лет спустя, будучи уже американским режиссером, Альфред Хичкок сделает римейк «Человека, который слишком много знал», в котором слишком удаляться от оригинальной истории не будет, и даже повторит многие сцены. Зачем это будет сделано – вопрос отдельный. Однако одно можно сказать точно – разница между этими версиями отлично иллюстрирует, как и в чем прогрессировал автор как режиссер.

0
0

Подборки Афиши
Все