Москва

Фильм
Гладиатор

Gladiator, США, Великобритания, 2000
Историческая драма Ридли Скотта

Стареющий император Марк Аврелий решает сделать своим наследником верного полководца генерала Максимуса, одержавшего грандиозную победу в битве с германскими племенами. Сын императора Коммодус убивает отца и повелевает расправиться с Максимусом и его семьей. Чудом избежав смерти, бывший генерал становится рабом-гладиатором по кличке Испанец. Снискав себе заслуженную славу в жестоких поединках, он с группой гладиаторов прибывает в Рим.

  • Гладиатор – афиша
  • Гладиатор – афиша
  • Гладиатор – афиша
  • Гладиатор – афиша
  • Гладиатор – афиша
Боевик, Исторический, Приключение, Драма
18+
Ридли Скотт
1 мая 2000
18 мая 2000
2 часа 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ридли Скотта

Участники

Материалы о «Гладиатор»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
22 мая 2000

180 год нашей эры. Римские воины . в Германии. Распутица, небритые легионеры, промозглое бесприютное небо и редкий лес. Немногочисленные войска и с той и с другой стороны. В прологе Гладиатора заря эры представлена так натуралистически, с влажными пейзажами во вкусе Тарковского, что верится, будто проник в далекие полудикие времена. Что мутный желток солнца, кружащего за облаками, — это солнце-зародыш, встающее над молодым еще миром. Пожалуй, это самый многообещающий кинопролог сезона. Но прологом самовыражение Ридли Скотта («Чужой», «Блэйд-раннер») ограничивается. 2000 год в Голливуде — это стабильная ситуация в руководстве студий, впервые установившаяся после многолетних скандалов, сотрясений, увольнений. Отсюда — сверхконтроль продюсеров, сводящий творческую свободу режиссера к нулю. Отсюда в «Гладиаторе» — негр, переполненный чувством расового достоинства, сбежавший из современной политмелодрамы вроде «Филадельфии», и сестра императора с феминистским деловым запалом в стиле Хилари Клинтон. Натурные съемки в Средиземноморье выполнены с непосредственностью сюжетов из передач Сенкевича. По отреставрированным аренам бродит исполнитель роли гладиатора-полководца Рассел Кроу («Секреты Лос-Анджелеса», «Свой человек»), чья лицевая масса, обычно подвижная и выразительная, застыла в цемент хмурой гримасы первобытного человека. Для Рима 180 года, где уже читали Овидия и Вергилия, — неуместно. Для Америки 2000-го, где снимают фальшивки для объевшихся попкорном школьников, — самое то.

9
5

Отзывы

9
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
25 июля 2011

Бывают фильмы, которые меняют историю. Знал ли Ридли Скотт, что «Гладиатор» станет одним из таких фильмов – сложно сказать. Но он, очевидно, стремился к этому и приложил все силы, чтобы это произошло. И дело даже не в полученных наградах, хотя их такое количество, что и не сосчитать. Речь о каком-то особом духе, который бывает только у гениальных творений.
Вообще, сложно говорить о фильме, в котором нет слабых мест, а сильных сторон столько, что отметить их все не представляется возможным. Саундтрек, ставший одним из самых известных в мире, и использовавшийся после фильма везде где только можно – как визитная карточка: стоит услышать, как по телу бегут мурашки, а в памяти тут же всплывают картины из фильма. Операторская работа на высшем уровне – зритель с первых минут погружается в атмосферу древнего мира, и выбраться из неё получается лишь после окончания фильма. Шикарный монтаж, визуальные эффекты, декорации – перечислять можно бесконечно, проще посмотреть список наград. Вообще атмосферность фильма настолько мощна, что «Гладиатор» по праву можно назвать лучшим историческим фильмом нового времени (а, может быть, и всего мирового кинематографа).
Актёрская игра выше всяких похвал - все на своих местах, даже и выделять вряд ли стоит. Хоакин Феникс, играющий блестяще, перевоплощается так, что его персонаж вызывает неподдельное отвращение – пожалуй, один из высших видов признания актёра в принципе. И, конечно же, великолепный Рассел Кроу, воплотивший в жизнь образ истинного гладиатора и настоящего человека, готового умереть за свои принципы и убить за своих близких. Роль, значение которой сложно переоценить в современном кинематографе.
«Гладиатор» - яркий пример сочетания идеи и реализации, таланта людей и возможностей кинематографа. Фильм, поражающий и покоряющий прежде всего своей парадоксальностью: это кино о битвах, проникнутое бессмысленностью любых битв. Как манифест против жестокости. Ведь в жизни есть нечто гораздо больше, гораздо важнее, гораздо сильнее. И лишь вступая на небесные поля, видя близких, с которыми когда-то давно был разлучен, можешь осознать это…

7
0
9
Ramayana
29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 77
14 июня 2009
У меня выбора не было.


Спустя довольно длительное время я, наконец, решилась написать об этом фильме. Видимо меня останавливало именно раскрученность данного фильма, и восприятие Кроу исключительно как Гладиатора. Хотелось, чтобы люди увидели и другие его фильмы, поняли насколько он многогранный, интересный, глубокий и тонко чувствующий актер. Но, тем не менее, не написать на Гладиатора было бы преступление с моей стороны.

Многие люди считают этот фильм переоцененным, незаслуженно обласканным наградами и зрительской любовью, не понимают, за что столько наград и почестей. Однако выбор смотреть или нет данную ленту мало у кого возникает. Конечно, смотреть! Наверняка это во много снимает определенную часть вопросов. Что же касается остальных, попробую обрисовать свою точку зрения.

Итак, в основу сюжета лег рассказ о судьбе отважного полководца, впоследствии ставшего гладиатором, центуриона Максимуса Децимуса Меридия (да-да, именно центуриона, так как никаких званий генералов не было в Древнем Риме, но создатели видимо посчитали, что для современной публики будет сложно понять кто это такой, вот и заменили на равноценного генерала, на мой взгляд, глупость, ведь если человек командовал армией, вряд ли он являлся поваром на кухне. Думаю, зрители поняли бы, что центурион очень высокое звание, ну да ладно). Пока он был лишь отважным воином и приносил Великому Риму победы и новые земли был он в почете и обласкан властью, но как только впереди забрезжила политическая карьера, то тут сразу активизировались все силы, всей своей целью ставящие власть, власть и ещё раз власть. И тут уж отважный Максимус оказался подмят и раздавлен грязной, жестокой политической машиной, против которой любой самый страшный и безжалостный бой — детский лепет. В бою видно кто враг, кто друг, а в политике любой даже самый близкий и родной человек может воткнуть нож в спину, да ещё повернуть его там для верности раз пятОк! И славный военачальник, богатый уважаемый человек вмиг теряет всё и оказывается на самой низшей ступени жизни — в рабстве, где единственной возможностью выжить будет, как можно дольше продержаться на арене в боях гладиаторов.

Так в чем же секрет данной картины? Позволю себе привести список наград, полученных «Гладиатором» и остановиться на них.

Призы Британской академии:

Лучший художник-постановщик
Лучшая операторская работа
Лучший монтаж.
Приз зрительских симпатий

Оскар:

Лучшие костюмы
Лучшие визуальные эффекты.
Лучший звук

Золотой Глобус:

Лучший саундтрек

С первых минут фильм буквально потрясает красотой, выверенностью, органичностью всех видов, интерьеров, декораций воссозданных художником-постановщиком. Картинка просто блестящая. Проведена колоссальная работа по созданию битв, боев гладиаторов, жизни Древнего Рима и его колоний. Каждой показанной сценой буквально любуешься. Конечно, кое-какого преувеличения не удалось избежать и здесь, например, размеры Колизея были увеличены почти в два раза. Понимаю, авторам хотелось, так сказать усугубить, создать больший эффект и грандиозность, но это мелочь которая не мешает и не портит картину, во всем остальном блестящая колоссальная работа, по праву заслужившая награду.

Оператор в свою очередь буквально обласкал объективом всю эту проделанную работу. Много крупных планов лиц актеров, их глаз, экшн-сцены сняты на загляденье, всё видно, всё понятно. Первый бой — это просто конфетка. Никакой трясучки камеры, как любят сейчас во многих фильмах, вроде присутствие создают. Нет, здесь всё сделано по классическим канонам, и всё действие захватывает с первых минут. Вопросов к награде нет!

Монтаж и визуальные эффекты, бесспорно, получили свои заслуженные награды. Действие не разорвано ни разу, всё очень плавно и последовательно показано, нет ни дыр, ни провисаний. Опять же, сложные экшн-сцены настолько целостно и органично смотрятся, что диву даешься мастерству монтажеров. Даже у самых стойких противников, редко когда рука поднимается сказать, что и эффекты в «Гладиаторе» не удались. Лично я не увидела фальши или какой-то явной подделки. Такого не было. Звук — полное ощущение, что находишься в гуще событий все равно где — на поле битвы, на арене Колизея, в покоях императора, в залах сената.

Ну и отдельно по саундтреку — музыка в этом фильме, вообще полноправный участник событий. Недаром она вот уже 8 лет является неотъемлемой частью мировой культуры. Она либо нарастающая, стремительная, как сам бой, либо в щемящие, трагичные моменты будто плачет вместе со зрителями, и воспевает героев, отдавая им почести и дань уважения.

Ну и главные награды этого фильма.

Приз Британской Академии, Оскар, Золотой глобус, MTV — Лучший фильм.
Оскар — Лучшая мужская роль.

Из всего выше сказанного становиться понятно, почему так много серьёзных организаций и гильдий присудили «Гладиатору» главный приз. Здесь всё сошлось в одном месте, в одно время, в одном фильме. И прекрасные работы всей съемочной группы, и замечательные творения актеров, объединенные воедино Ридли Скоттом (для меня до сих пор загадка, почему ему не дали приз за режиссуру).

Ну и последнее, об актерах:

Ричард Харрис (Марк Аврелий) — за то недолгое нахождение в кадре он выдал такую мощную игру, столько боли о несбывшихся надеждах, об упущенном времени, о потерянных отцовских годах, что только остается аплодировать ему!

Хоакин Феникс (Коммод) — последний психопат, которого, однако, мне лично жаль, выросший в развратном лживом окружении, лишенный с детства нормальных родительских отношений, немудрено, что у него такие извращенные на грани фола понятия, которые, однако, не сильно то и разнятся с понятиями, царившими тогда в Риме. По крайней мере, именно такой образ создан в фильме и Феникс с блеском воплотил его.

Ну и собственно Рассел Кроу (гладиатор-центурион Максимус). Именно после этого фильма о Кроу заговорили именно как о КРОУ, эта роль стала его визитной карточкой, однако ни до неё, ни после режиссеры не побоялись предлагать ему персонажей либо отчасти, либо совершенно непохожих на славного воина. С чем он с блеском и справляется. Что же касаемо Максимуса — Рассел в полной мере показал все его мечты, желания, боль, ненависть, переживания. От самого первого кадра, с взглядом на птичку, оказавшуюся на поле сражения, как контраст между бренностью и глупостью всех человеческих распрей и войн на фоне великой природы, до самого последнего взгляда в фильме на арене — Рассел показывает великолепную игру, ни разу не дав себе расслабиться, а нам усомниться в его таланте.

Фильм «Гладиатор» — если вы ещё не устали читать сей восторженный опус, думаю, сможете сделать вывод смотреть ли эту картину или нет. Хорошая она или плохая. Для меня такого выбора не было.

4
0
9
gliad
6 отзывов, 15 оценок, рейтинг 13
4 марта 2012

Фильм обалденный: история, взаимотношения людей из разных слоев населения, самокритика в свой адрес,выживание в сложных ситуациях, быть честным и открытым перед другими и прежде перед самим собой, уважение к старшим, сила и честь - вот те качества которые находяться в этом фильме.когда смотриш фильм наслаждаешся теми моментами которые показывают нам , что сущесвуют люди для которых власть и деньги не главное и это греет душу. Восторжествует справедливость , которая порой стоит жизни!

3
0
9
Natyna Natyna
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
1 марта 2012

Фильм изменивший историю..
180 год нашей эры. Воины Рима, Германия, легионеры, печальные пейзажи и музыка, которая навсегда останется в сердце, поле с пшеницей и чувство дома.

Что может сделать человек, потерявший родное, дорогое сердцу - такой человек может все ...

3
0
9
Marianna
80 отзывов, 89 оценок, рейтинг 170
10 марта 2010

Самое грандиозное кино в жанре пеплума, ознаменовавшее начало Голливуда образца XXI века. После выхода фильма режиссер Ридли Скотт прибавил себе культовости. Австралиец Рассел Кроу стал звездой мирового масштаба. А сам фильм навеки вошел в киноведческие анналы в раздел "Как надо снимать фильмы об Античных временах". Правда, за общим фасадом иногда забывают отметить блистательную актерскую работу Хоакина Феникса, который умудрился придать образу коварного и жестокого императора Коммода глубокий психологизм и пугающую реалистичность. А вообще-то есть фильмы, о которых лучше говорить фактами. 5 Оскаров...Признание киноакадемиков и зрителей во всем мире...Фильм-легенда...Великолепное сочетание актерской игры и режиссерского профессионализма...Рассел Кроу и Ридли Скотт...И этим все сказано...

3
0

Подборки Афиши
Все