Военная драма про Дюнкеркскую эвакуацию английских, французских и бельгийских частей во время Второй мировой. В ходе этой операции было спасено более 300 000 солдат — и произошел перелом в войне. В фильме будет несколько пересекающихся таймлайнов, или, как их называет режиссер Кристофер Нолан («Интерстеллар», «Темный рыцарь»), смешанных темпоральных пластов, но не настолько сложно устроенных, как в сериале его брата Джонатана «Мир Дикого Запада». При этом действие разворачивается на берегу (сюжетная линия Гарри Стайлза из бойз-бенда One Direction), в море (линия Марка Райлэнса и Киллиана Мерфи) и в небе (Том Харди). Причем для воздушных съемок студия Warner Bros. за пять миллионов долларов приобрела раритетный самолет, а весь фильм снимался на 70-миллиметровую пленку IMAX.
Боевик, Исторический, Драма, Военный |
16+ |
Кристофер Нолан |
13 июля 2017 |
20 июля 2017 |
1 час 46 минут |
dunkirkmovie.com |
Самый короткий фильм Кристофера Нолана, окончательно возносящий до небес холодный и техничный взгляд режиссера.
Поздней весной 1940 года британские и французские солдаты числом в 400 тысяч оказались заперты на прибрежной полосе возле города Дюнкерк на самом севере Франции вдвое превосходящими их войсками немцев. Немцы не спешили наступать — но и англичане, организовавшие эвакуацию через пролив, боялись бросить туда все оставшиеся силы, чтобы разом не проиграть войну. Спасти союзников могло, как говорится в таких случаях, только чудо — и оно некоторым образом произошло: собственно, «дюнкерское чудо» — расхожий термин в западной историографии Второй мировой.
Но чудес, напоминает нам Кристофер Нолан, не бывает, а бывает стечение обстоятельств и совокупность человеческих поступков. Почему медлил Гитлер — главный, кажется, вопрос, волнующий историков, остается на совести Гитлера: в кадр «Дюнкерка» принципиально не попал ни один немец, они остаются враждебной стихией, невидимой силой, которая иногда начинает поливать героев пулями, бомбами и торпедами. Новоназначенного премьера Черчилля тоже нет, хотя строчки из его знаменитой речи «Мы будем сражаться на пляжах» зачитают в нужный момент в газете.
Видим же мы напуганного британского пехотинца (Фионн Уайтхед), который пытается вернуться на родину живым. Капитана прогулочного судна «Лунный камень» (Марк Райлэнс), который с сыном (Том Глинн-Карни) и еще одним смелым юношей (Барри Кеган) самостоятельно отправляется через пролив спасать солдат. Пару пилотов (Том Харди и Джек Лоуден), которые летят на «Спитфайрах» прикрывать корабли с воздуха. Офицера (Кеннет Брана), который руководит эвакуацией с пляжа. Контуженного и слегка потерявшего связь с реальностью солдата (Киллиан Мерфи). Еще нескольких рядовых; кого-то из них играет участник бойз-бенда One Direction, но это не важно.
Можно подумать, что перед нами обычный полифонический военный эпос с несоветской, скажем так, гуманистической моралью (на войне выживание — уже победа), но это, конечно, не так: Нолан в полифонии не замечен. Голос тут один — его собственный. И говорит он что-то примерно такое: «Бум-м-м. Бу-дум-м-м. Бум-м-м. М-м-м-м-м-м-м». Удачным образом ровно то же самое звучит на саундтреке Ханса Циммера — альянс, воистину заключенный на небесах, — который всегда был одним из центральных элементов нолановского кино, но никогда еще настолько центральным. «Дюнкерк» — фильм почти что немой: слов в нем произносится очень мало, а интересных — и того меньше. Циммер, соответственно, выполняет роль тапера, который не замолкает ни на секунду и следит, чтобы зритель постоянно был в тонусе: если наши сердца колотятся недостаточно быстро, за них пульсирует неутомимая циммеровская музыка.
И Нолан не был бы собой, если бы даже в эту простую, традиционную историю не вставил порцию нолановщины: как нам сразу сообщают — но не сразу объясняют, — разные герои стартуют в разное время, чтобы встретиться в одной точке, одни и те же сцены мы видим с разных точек зрения, и так далее. Была ли в этом нужда? Очевидно, да, раз автору так захотелось. Но какая именно, с ходу сказать сложно. Если в «Начале» или «Интерстелларе» за фокусами с временем и пространством виднелась мысль (насколько ценная, другой вопрос), то здесь они только добавляют сумятицы в и без того суматошные события. Складывается впечатление, что предложения, как мастер Йода, Нолан настолько строить привык, что иначе нужным не считает уже.
При этом «Дюнкерк» —ни в коем случае не плохой фильм. В нем просто нет ничего, что могло бы быть по-настоящему плохим (пожалуй, несколько героических поз ближе к концу могли быть чуть менее героическими, но это мелочи). Не случайно это самое короткое высказывание Нолана за двадцать лет. Можно представить, допустим, «Титаник», но только Кейт Уинслет на него опоздала. И вот Ди Каприо плывет один, грустный, на палубе ходят какие-то пассажиры и разговаривают, потом корабль тонет. Разве плохо? Не очень хорошо, конечно, но и не плохо: Ди Каприо есть, океан есть, айсберг есть. И идет всего полтора часа.
Характеры в «Дюнкерке» едва намечены — и некоторых героев в одинаковых шинелях не мудрено перепутать, — но это правила батального полотна, которое в этот раз пишет англичанин. Нависает небо, стелется море, где-то по картине разбросаны человечки: один закрыл голову руками, другой вытаскивает из воды товарища, третий куда-то палит, но в целом они скорее обозначают действия, чем действуют. И задача автора — не столько сообщить что-то интересное, сколько показать технику, задавить масштабом, произвести впечатление. И с этим у Нолана полный порядок — что есть, то есть: он грандиозно умеет колотить по голове, а там, где начинает утомлять, скажем, однообразный монтаж, на помощь приходит Циммер со своими басами. В «Дюнкерке» есть несколько замечательных сцен — первая, например, или какие-то моменты с Харди, или эффектные панорамы пляжа, — обсуждать которые имеет смысл лишь в узком профессиональном контексте: они очень качественно сделаны. Однако многим, как выясняется раз в пару лет, этого достаточно.
Наверное худший фильм о войне всех времен и народов. Раньше я думал, что хуже "Цитадели" Михалкова и "Сталинграда" Феди Бондарчука, фильмов о войне не бывает. Но данный "шедевр" в своей бредовости и бездарности перещеголял даже их.
Начнем с того, что поражение англичан под Дюнкерком пожалуй самое позорное за всю историю Англии. И только тот факт, что Гитлер пожалел Англичан, пытаясь договориться с ними против СССР, спасло всю эту дезорганизованную банду, носящую название Английской армии.
Если просто посмотреть на фотографии того времени из хроники, фиксирующее количество брошенной техники на берегу Ла-Манша, то можно осознать чудовищный уровень поражения Англичан. Их армия была практически полностью уничтожена. Вся техника и вооружение было тупо брошено.
И на фоне этого позора нам пытаются впаривать, что это была великая победа. Что там Сталинград или Курская дуга. По Дюнкерком все решалось...
Уровень лицемерия и лжи тут просто зашкаливает. В этом фильме трусость и подлость это оказывается героизм! Ну каков уровень цинизма!!!
За весь фильм не показали ни одного боя вообще, кроме жалких зарисовок типа воздушного боя. Т.е. за весь фильм ни один англичанин даже не попытался оказать какое-либо сопротивление ни одному немцу. Немцев за весь фильм вообще не показали ни одного. Такое ощущение, что немцы это не враг с которым воюют, а некая мифическая катастрофа, от которой только надо убегать, типа стихия тв мт. При чем убегать любой ценой, убивая и расталкивая остальных.
Т.е. вся суть фильма, что бороться и умирать за Родину не надо, надо только убегать, спасая только свою жизнь!
Долг? Честь? Родина? Нет, об этих понятиях в Английской армии, судя по этому фильму, просто не слышали...
Пусть "негры", т.е. русские умирают, а мы спрячемся на острове. Но герои все равно Англичане и они войну выиграли. А русские просто какой-то фон на фоне великой "победы" под Дюнкерком...
Если сравнивать с недавним фильмом "28 Панфиловцев", то просто волосы дыбом встают от западного цинизма и лжи. Где воинская доблесть, где самопожертвование, где героизм?
По мнение западной философии это все заключается в сохранении собственной жизни любой ценой.
Конечно им никогда не понять почему мы так празднуем 9 мая, если такой позор для них великая победа...
Негативные отзывы, похоже, пишут или те, у кого нет вкуса или кто экранку на компьютере посмотрел. Нолан — крутой режиссер. И фильм полностью в его стиле. Лучше всего смотреть на огромном экране в IMAX. Весь фильм драйв, минимум диалогов и полное погружение в происходящее. А за звуковой дизайн точно оскара дадут. Несколько спорных моментов есть, но это ничего не портит.