Москва
6.9

Фильм
Малефисента

Maleficent, США, 2014
Описание Афиши
Описание прокатчика
Анджелина Джоли — ведьма

Переосмысление «Спящей красавицы», а точнее, альтернативная история ведьмы Малефисенты, наложившей проклятие на героиню известной сказки, но как утверждают авторы фильма, лишь из-за разбитого сердца. Ведьму играет Анджелина Джоли, принцессу — Эль Фэннинг, а в режиссерском кресле дебютант (в прошлом заслуженный специалист по спецэффектам) Роберт Стромберг.

  • Малефисента – афиша
  • Малефисента – афиша
  • Малефисента – афиша
  • Малефисента – афиша
  • Малефисента – афиша
Приключение, Фэнтези, Семейный
12+
Роберт Стромберг
28 мая 2014
29 мая 2014
1 час 37 минут
movies.disney.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Материалы о «Малефисента»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
30 мая 2014
Анджелина Джоли в наилучшем виде

Малефисента, крылатая девица из волшебного леса, на свою беду влюбляется в Стефана — воришку из враждебного королевства людей, который вроде бы отвечает ей взаимностью, но с не меньшим интересом поглядывает и на замок своего короля. Спустя годы фея становится владычицей всего лесного народа, в то время как ее запропавший возлюбленный делает карьеру при дворе. После неудачной попытки аннексировать волшебные территории умирающий король требует покарать Малефисенту в обмен на собственную корону. Алчный Стефан вновь втирается к фее в доверие и, усыпив, отрезает ей крылья. Оставшись с разбитым сердцем и зачерствелой душой, Малефисента клянется отомстить. По-хорошему, далее должен следовать известный сюжет диснеевской «Спящей красавицы», но и с ним все оказывается не так просто.

Пускай привычка рассказывать старые сказки на новый лад сильно изжила себя в последние годы, сама по себе «Малефисента» на первый взгляд кажется не самой дурной затеей. В первоисточнике всегда ощущалось пространство для фантазии, да и провал в 1959 году оригинальной диснеевской «Спящей красавицы» был столь болезненным, что отпугнул студию от сказочного наследия на три десятилетия, — оправдаться за старую оплошность было делом чести. При этом фильм сложно назвать просто ревизионистским. От известной сказки — кроме самой кутерьмы с проклятием и веретеном — осталось довольно мало, а что осталось — нарочито перевернуто с ног на голову.

К счастью, авторы если и воспользовались рецептом остальных постановщиков сказочных сюжетов — добавить к братьям Гримм десяток битв из «Властелина Колец», — то не до конца. Режиссер-дебютант Роберт Стромберг до этого создавал флору и фауну в камероновском «Аватаре» и мастерил чудищ для «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо. Копошащиеся, машущие крыльями и переливающиеся всеми красками создания ему явно милее боевых слонов. Фильм не назовешь образцом совершенства в плане компьютерных эффектов, но и своим изобилием они не смущают. В «Малефисенте», безусловно, есть необходимый летнему блокбастеру размах, но две здешние битвы ведут себя скромно и не тянут одеяло на себя. Главным спецэффектом здесь выступает Джоли, которая редко где была настолько на своем месте — с крыльями, еще более подчеркнутыми скулами и саркастично вздернутыми бровями. К сожалению, ей выпала миссия биться с самой непростой составляющей фильма.

Даже если оставить в стороне всю очевидную фрейдистскую подоплеку оригинальной истории, сложно отыскать более пассивную героиню и более вопиющий сюжет с ее участием, чем в «Спящей красавице»: с феминистской точки зрения это попросту верх сексизма. Вполне объяснимо, что сама принцесса (пускай ей и дают в фильме чуть больше простора) оказывается на вторых ролях — как понятно из названия, главенствует здесь не такая уж и злая фея. Авторы дают не только оправдание ее злодейству, но и великодушно его искупают, меняя характер каждого второго из окружающих ее героев на более-менее противоположный. Основные изменения коснулись трех главных мужских персонажей сказки: хороший король стал безумцем, ворон-помощник превратился в классического комедийного сайдкика, а злополучный принц и вовсе оказался сведен до напрашивающейся, но все же слишком нарочитой шутки.

В затее дать подрастающему поколению чуть более феминистскую версию «Спящей красавицы» нет ничего дурного. Другое дело, что, начав разговор в таком духе, авторам ничего не остается, как проговорить все до конца, — и тут-то вместо стройной концепции у них в головах оказывается каша. Сценарные условности встречаются на протяжении всего фильма, но к концу приводят к совсем уж удручающей неразберихе. Крестная лучше всякого принца? Тот к тому же дурак и с ненастоящим поцелуем, но пускай тоже будет? Если папа — подлец и сошел с ума, то и бог с ним? Вероятно, суть оригинальной истории про веретено и правда несколько устарела, но надо признать, что после нее все же было чуть более понятно, как устроен мир.

39
0

Отзывы

7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
28 мая 2014

Поцелуй истинной любви

Сладких снов, Чудище (с)

В одной сказочной стране живут два народа — люди и волшебные существа. Люди, как водится, под любыми предлогами пытаются истребить неведомых существ и завладеть их невероятными сокровищами. Одинокий воришка Стефан своей озлобленностью к человечеству, привлекает внимание юной Малефисенты. Но с течением времени и в нем проявляются «стандартные» желания и он обманывает все надежды волшебницы. Много лет спустя она появляется в замке, которым владеет Стефан и проклинает его новорожденную дочь Аврору.

Дебютант Роберт Стромберг выжал все, что мог из классической сказки о злой волшебнице и невинной принцессе. Несмотря на внушительный бюджет картины, ему удалось не в пасть в «Бертоновское безумие», а четко следовать сценарию и сотворить настоящее чудо.

Сценарий страдает некоторыми недоговорками, которые есть в книге, написанной по первоначальному сценарию. Сюжету и героям не хватает глубины, ведь тогда публике было бы проще понять их мотивы. Хотя понятно, что история бы тогда растянулась на гораздо более внушительный хронометраж. В остальном авторам удалось представить избитый сюжет совершенно с иной стороны, с помощью правильно расставленных акцентов и осовремененного взгляда на героев и их поступки.

Балом на проекте, конечно, правит Анджелина Джоли. Ей достался идеальный персонаж, с которым можно делать все, что угодно и позволяющий раскрыть любой актерский потенциал. Нельзя так же не отметить Эллу Пернелл, которая сыграла совсем юную волшебницу, естественно и красочно обрисовав главную героиню картины.

Сэм Райли исполнил роль подручного Малефисент, — Диаваля. На его долю достались основные спецэффекты, т. к. герой успевает за полуторачасовой хронометраж сменить не одну личину.

Дин Сэмлер создал очень красивую картинку, которая придала проекту необходимую глубину.

Джеймс Ньютон Ховард написал саундтрек, добавляющий и расширяющий границы и возможности картины.

Спецэффекты в фильме не дадут своим создателям краснеть, все-таки 200 милионный бюджет дает фору для любых экспериментов.

«Малефисента» — настоящий подарок для целевой аудитории компании «Disney». Главное другое, то, что и остальные зрители смогут найти в картине, что-то свое, и каждый сможет забрать после просмотра частичку волшебства и стать немного добрее.

31
0
1
Маргарита Каурова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 14
3 июня 2014

У меня этот фильм вызвал возмущение и негатив, это не фильм, а катастрофа, детям этот фильм смотреть нельзя, в нем много скрытого символизма, разрушающего детскую психику, впрочем как и многие за бугорные "произведения". Ужасно когда под маркой Диснея выпускают подобное сатанинское действо. Объясню почему, показано противостояние мира демонов и людей, даже не скрывается этого Мелифисента (Мефистофель), её друг Дьяволи (ворона в человеческом облике), это главные герои этого фильма, они спасают мир демонов от злых людей (не понятно в чем это люди им завидовали и хотели их мир уничтожить). Показано отношение родителей и детей, значит Отец -это зло, про умершую от горя мать Авроры не слова, зато показана какая то извращенная любовь демона и ребенка. Я уже не говорю про "поцелуй любви", подмена нормальных человеческих отношений, мне кажется всё таки как не крути это должен быть мужчина, типа принц, но никак не рогатое чудовище. Запад навязывает свой взгляд на любовь и семейные отношения, пытается показать, типа сюрреализм какой-то, на самом сказки должны учить детей добру, любви традиционной, и милосердию. В этом фильме всё перевернуто с ног на голову, по моему мнению зло не может быть чуть-чуть добрым. Я увидела только злой оскал Мелифисенты. Не водите детей на этот фильм.

14
0
1
Пользователь Афиши №1173574
33 отзыва, 206 оценок, рейтинг 157
30 мая 2014
Анджелине должно быть стыдно за подобные роли

Кроме красивой картинки в этом фильме больше ничего нет.
Ужасные персонажи, бесхарактерные, поверхностные, глупые, раздражающие. Справедливости ради должен отметить, что Анджелина не плоха, но только не плоха, не более, настоящие страдания и боль утраты она показала в Подмене, а здесь жалкая копия.
Сценарий, видимо, уместился на 10 листах А4, повествование рваное, сюжет то и дело провисает, персонажи толком не общаются, а когда открывают рты, то исторгают из себя клишированные пафосные фразы, заканчивающиеся глупым многоточием.
Это по-настоящему вредное кино. Категорически не советую.

13
0
3
Homka
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 11
6 июня 2014

Я вот смотрю отзывы и думаю, либо это я что-то капитально не понимаю в этом мире, либо людям стало пофиг что смотреть...
Полтора часа бесцельных передвижений мрачной рогатой Джоли с трагичным лицом. Если вы представитель субкультуры эмо с умственной активностью не выше базовых рефлексов, то тогда да, фильм возможно вас порадует... Хотя и тут могут быть варианты...
Но если же помимо картинки, слепленной из отбракованных кадров Аватара, будет потребность в чем-то еще, то найдите деньгам другое применение (хочется это же посоветовать и кинокомпании)...
И настоятельно не рекомендуется идти на фильм тем, кто предполагает наличие в нем сюжета, идеи и хоть какой-то харАктерной игры актеров... Ляпы и халтура настолько капитальные, что ни какая компьютерная графика и грим не скроют, что вас откровенно развели на деньги, подсунув гнильцо в красивом фантике...
И не ведитесь на зазывалку, что типа уникально представлена "темная" сторона классической сказки. Нифига подобного! Испахаблены обе и от души! "Темная сторона" вся из себя такая могущественная весь фильм обижается на злого дяденьку, который "сорвал поцелуй любви", а потом отрезал крылья и до конца фильма неистово пытался замочить следы своего "нехорошего поведения". Но эта же самая "темная сторона" ведется как ребенок, когда "светлая прынцеса" с немного придурковатой улыбкой называет ее своей "фей-крестной". И этот симбиоз обиженного "темного" и недалекого "светлого" порождает очередной "поцелуй любви", после которого они долго и счастливо живут на болотах "заботясь друг о друге". Какие выводы запишутся на подкорочке у детей, после просмотра этой бредятины, даже страшно представить...

11
0
1
Sam Ilmark
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 15
5 июня 2014

Повелся на отзывы типа "Фильм - шедевр", "Боже, какая сказка"... Если это заказные отзывы, то я понимаю - люди отрабатываю деньги. Если это искренние эмоции, то мне страшно - зрители совершенно перестали мыслить и потеряли вкус...

Итак, плюсы:
1. Шикарная компьютерная графика
2. Хорошо наряженная Джоли

Минусы:
1. Неуклюжий сценарий "кусками" с вкраплениями сюжета "Спящей Красавицы" (Красавица просыпается от поцелуя Джоли под возгласы "Вот это любовь!").
2. Нелогичные действия главной героини, заявленной как самая могущественная фея, но при этом в нужный (для сценариста) момент совсем обессиливает.
3. Очень затянутые вставки с кормежкой сказочных животных и любованием природой, чтобы как-то оправдать полный формат.
4. Масса противоречий.
5. 100% предсказуемость (за исключением пробуждающего поцелуя девушки женщиной).

Продолжать можно бесконечно... Впервые в жизни жалею потраченных денег и времени. Смотрел в большом зале, зрители выходили в полном расстройстве.

11
0
...

Подборки Афиши
Все