Москва

Фильм
Розовое облако

A Nuvem Rosa, Бразилия, 2021
Описание Афиши
Описание прокатчика
Пара случайных знакомых проживает бесконечный локдаун

Бразильское «Розовое облако» — кино безнадеги. Однажды на небе по всему миру появились розовые облака — как вскоре выяснилось, состоящие из ядовитого газа, смертельного для человека. Власти объявили временный локдаун, который в одной квартире вынуждены переживать случайные знакомые Джованна (Рената де Лелис) и Яго (Эдуардо Мендонса). «Розовое облако» может стать для зрителей настоящей травмой — повторным переживанием того, что происходило прошлой весной и летом во время принудительной самоизоляции. Но создатели этого фильма (который, несмотря на все невероятные совпадения, сняли еще до того, как мир узнал про коронавирус) строят более далекие прогнозы: а что было бы с людьми, если бы локдаун так никогда и не закончился?

  • Розовое облако – афиша
  • Розовое облако – афиша
  • Розовое облако – афиша
  • Розовое облако – афиша
  • Розовое облако – афиша
Драма
18+
Юли Жербази
29 января 2021
1 апреля 2021
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

6
Роман Неловкин
10 отзывов, 6 оценок, рейтинг 15
6 мая 2021
Красивое и жуткое бразильское кино о том, как пара пережила локдаун

Яго и Джованна провели ночь после вечеринки в ее роскошной двухуровневой квартире: блант, алкоголь, секс. Ленивый отходняк прерывает чрезвычайная ситуация: городская сирена бьет в набат, а в новостях мельтешит страшная сводка. Розовое облако, спустившееся на Землю, убивает все живое за каких‑то секунд десять, но подозрительно не проникает через оконные щели. Бразильцы оказываются изолированы в супермаркетах, машинах, чужих домах. Яго и Джованне относительно повезло: с одной стороны, им только предстоит по-настоящему познакомиться, с другой — они абсолютно чужие друг другу люди.

Он — хиропрактик, она — веб-дизайнер; у нее — приятельница с младшей сестрой на видеосвязи, у него — пожилой отец, застрявший с опекуном. Джованна сравнивает их случай с индийской семьей, мол, случайно встретились, а теперь должны построить быт. Яго, сцеживая безвкусный сок из правительственного пайка, отмечает, что в него довольно-таки легко влюбиться, да и вообще у них идеальная пара: стирка на нем, глажка на ней. И хотя в их отношениях наблюдается недостаток интимной жизни, Яго не жалуется, да и с чего бы: он остался взаперти с восхитительной женщиной в не менее шикарных апартаментах на пороге апокалипсиса.

Авторка «Розового облака» Жербази с первых показов на «Сандэнсе» настоятельно отмечала, что ее кино было задумано в 2017-м, а снято в 2019-м — и на первых минутах эта информация на всякий случай дублируется еще раз. Добавляет ли этот факт фильму дополнительных очков — вряд ли, но без уточнения не обходится ни один материал, посвященный «Облаку». Зато концепт и такой провидческий дисклеймер хоть как‑то покрывают невеликие финансовые возможности картины: не самому удачному рендеру облаков здесь часто предпочитают просто инфернально-розовое свечение.

Поначалу «Облако» и вовсе кажется довольно сумбурным рассуждением на заданную тему, у которого больше точек соприкосновения с берлинским «Тридцать» про утро после рейва, чем с текущей повесткой. Но стоит только дать ленте пространство для маневра — она незамедлительно раскроет значительный потенциал едкой антиутопии. Это действительно скорбный комментарий насчет того, что могло бы быть со всеми нами буквально сейчас, сложись обстоятельства чуть иначе. От работы Жербази запросто словить целый ворох триггер-ворнингов, вспоминая прошлогодние будни, — поразительно, что на этот счет как раз нет никаких предупредительных пометок после вступительных титров.

И если сухпай, доставляемый дроном, и виртуальная близость кажутся вещами вполне обыденными (онлайн-баров и Zoom-вечеринок мы, что ли, не видели), то вот уже от сцены принятия родов по вебке натурально пробирает. Полно в «Облаке» и иных эпизодов неоспоримой мощи: например, как Яго и Джованна в последних попытках спасти чувства отыгрывают незнакомцев, как Джованна маструбирует через окно с соседом напротив, как люди не могут спрятаться друг от друга, отчаянно деля жилплощадь на зоны, как формируется целое поколение, не знающее жизни без облака; как, в конце концов, нарастает взаимная неприязнь, возникает легкая нетерпимость и появляются обоюдные колкости: от подобного не застрахована ни одна пара, что уж говорить про сосуществование в пандемию.

Находятся у Жербази и еще несколько дьявольских штрихов о людской природе в изоляции: человек быстро адаптируется и заводит новые привычки, но стоит дать ему чуть больше времени — и он что угодно превратит в религию. Естественно, в какой‑то момент таким идолом станет облако, к которому, как к иконостасу, станет взывать народ: от мала до велика. И выглядит жутко, и на заочный ответ как ковид-диссидентам, так и ковид-активистам в принципе годится.

Но на предсказании локдауна вещие фантазии Жербази не заканчиваются. Бразильцам розовую повседневность скрашивают в первую очередь VR-шлемы: не то чтобы какое‑то открытие, ведь даже в России продажи дорогих устройств искусственной реальности стабильно растут. Авторского запала на дополнительное высказывание, к сожалению, не хватило, но идея наверняка бы понравилась, скажем, автору «Черного зеркала» Чарли Брукеру.

0
0

Отзывы

6
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
18 сентября 2021

У этого кино, надо сразу сказать, немало недостатков - плосковатые диалоги, непримечательные актеры, проблемы с логикой сюжета, но удивительным образом оказывается, что заложенная в картине метафора важнее всего этого, что даже слабые художественные достоинства способны метафору эту поддержать.
И хотя напрашивается сравнение показанной в ленте изоляции с нашей реальностью годичной давности (авторы даже предваряют фильм титрами о том, что все совпадения случайны), она о другом - не о всемирной опасности, а о личном страхе, искажении реальности. Метафора розового облака ближе к розовым очкам, нежели к ковиду. Фильм в целом оказывается про страх выйти за пределы своей повседневной, обычной жизни, о собственной привязке к месту и человеку, из-за стечения обстоятельств, случайно, но на всю жизнь.
Финал сперва может показаться открытым, но если иметь в виду метафору фильма, то уже не так важно, что осталось за титрами - важно только то, живешь ли ты сам в розовых очках и воображаемой реальности, чтобы скрыться от однажды неверно сделанного выбора, или нет.

0
0
8
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
6 апреля 2021
В любой ситуации - не сдавайся

Чем занять себя, если за окном розовая смерть, а от секса вдвоём ты устал ? Да и не видишь смысла, т.к. твоя подруга не хочет детей. Веселье от отсутствия осознавания происходящего, сменяется отчаянием. Одиночество и безысходность не покидают. Как ты себя поведёшь в этой ситуации ?!

(Фильм «Розовое облако», Реж. Юли Жербази)

0
0

Подборки Афиши
Все