Москва
6.2

Фильм
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Batman v Superman: Dawn of Justice, США, 2016
Описание Афиши
Описание прокатчика
DC Comics против Marvel: посмотрим, чья возьмет

Новый Бэтмен (Бен Аффлек) против нового Супермена (Генри Кэвилл) в фильме самого бесстыдного разрушителя Зака Снайдера. Если кого-то интересует сюжет: страж Готэм-сити бросает вызов спасителю Метрополиса, опасаясь, что его действия выйдут из-под контроля, но пока супергерои воюют друг с другом, над миром нависает новая страшная угроза, перед лицом которой они должны объединиться, чтобы спасти человечество. Программный весенний блокбастер по комиксам, на этот раз не от студии Marvel, а от DC Comics. В Зака Снайдера по-прежнему хочется верить, несмотря на то что перезагрузка «Супермена» в его исполнении вышла не вполне убедительной.

  • Бэтмен против Супермена: На заре справедливости – афиша
  • Бэтмен против Супермена: На заре справедливости – афиша
  • Бэтмен против Супермена: На заре справедливости – афиша
  • Бэтмен против Супермена: На заре справедливости – афиша
  • Бэтмен против Супермена: На заре справедливости – афиша
Боевик, Приключение, Фэнтези
16+
Зак Снайдер
12 марта 2016
24 марта 2016
2 часа 33 минуты
batmanvsupermandawnofjustice.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Зака Снайдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
23 марта 2016
Красота спасает мир


С какими бы фантастическими противниками ни доводилось сталкиваться за долгие десятилетия Бэтмену и Супермену, сейчас им предстоит самый трудный бой. На фильм об их схватке накинутся все — от зубастых рецензентов (режиссер Зак Снайдер — несравненный мастер пафоса, а чем больше патетики, тем острее ирония критиков) до рядовой публики («Два с половиной часа, и ничего не понятно»), от снисходительных маркетологов («Сегодня такое не в тренде») до знатоков комиксов («В книге все было не так»). Удастся ли отбиться хотя бы в коммерческом смысле? Не факт. Потому Темный рыцарь и Человек из стали идут на таран, как в последний бой — подобно самому знаменитому киноперсонажу Снайдера, царю Леониду. Отнесемся к этому с уважением.

В самом деле, момент выбран максимально неудачный. Только что весь мир восторгался виртуозно-издевательским «Дедпулом», и на его фоне звериная серьезность «Бэтмена против Супермена» выглядит, мягко говоря, старомодно. А вскоре выйдет новый фильм о мстителях от Marvel, где герои тоже схлестываются друг с другом, и нет ни малейших сомнений, что в прокате его ждет успех. Вообще, чтобы преуспеть, современный кинокомикс может выбрать один из двух путей. Первый — социальная и политическая проблематика, философия и мифология, как в «Темном рыцаре» Кристофера Нолана (который в этой франшизе сел в кресло исполнительного продюсера). Для этого Снайдеру элементарно не хватает терпения и образования, и даже сценарист предыдущей трилогии о Бэтмене Дэвид С. Гойер не способен эту ситуацию изменить. Второй путь — шутовской постмодернизм для масс, на котором так удачно выезжает Marvel. Для этого Снайдер слишком фундаменталист, почти фанатик своих героев и мира — ироническая дистанция исключена.
Что же остается в арсенале его средств? По сути, лишь одно: возмутительная и неоспоримая красота. Она берет тебя за жабры с первых кадров. Когда маленький Брюс Уэйн после гибели родителей случайно проваливается в подземелье и встречает там летучих мышей, те кружатся вокруг него и возносят ребенка к небесам… Абсурдно, противоречит законам физики и логики! Именно потому и работает. Снайдер вообще-то в курсе, что люди не летают (вознесение оказывается сном; к этому бесчестному приему режиссер прибегает постоянно). Но в его фильме у них такая способность есть. Таких умопомрачительных — в соотношении траектории, динамики и масштаба пейзажа — полетов кинематограф не видел очень давно. А может, вообще никогда.

Единственный способ получить ничем не омраченное удовольствие от «Бэтмена против Супермена» — это начисто отключить рассудок и отдаться эмоциям, наблюдая монтаж небесных аттракционов под громогласную и выносящую, во всех смыслах слова, мозг музыку Ханса Циммера. Кто, куда, зачем, почему, как? Забудьте, забейте. Задача идеальная, а потому трудновыполнимая. Дыры в сюжете просто-таки зияют. Понять, откуда взялись таинственные инопланетные объекты над городом, в состоянии только те, кто изучал комиксы и внимательно смотрел «Человека из стали». Происхождение пустынных террористов и их назначение в фильме не разгадают даже они. А намеки на Аквамена, Киборга и Флэша, которые объявятся только, предположительно, в следующем фильме серии, «Лиге справедливости», даны в фильме и вовсе только для читавших многотомные первоисточники: остальных они неизбежно собьют с толку. Добавим, что в России публика идет на комикс, надеясь на легкодоступное развлекательное зрелище, — здесь же она наткнется едва ли не на криптографический объект.
С актерами все тоже непросто. Из Бена Аффлека получился вполне убедительный Бэтмен, но весь недюжинный багаж Темного рыцаря в интерпретации Кристиана Бейла он со своих могучих плеч сбросил. Что именно ведет по жизни этого седеющего плейбоя с напряженным взглядом — не догадаешься. Эми Адамс второй фильм подряд героически сражается с плоским, как доска, образом честной журналистки Лоис Лейн. На Генри Кэвилла опять все ополчатся за ходульность образа и несколько картонную красоту, но это нечестно: Супермен здесь — это икона Спасителя в 3D; ничем другим ему быть не положено.

Маленькая, но настоящая роль есть у Холли Хантер. А еще радуешься как ребенок при каждом появлении элегантно небритого Джереми Айронса в роли дворецкого Альфреда Пенниуорта: в этом качестве он не уступает самому Майклу Кейну. Может, дело в том, что в его устах даже нейтральная реплика звучит хотя бы иронично? Шуток «Бэтмену против Супермена» недостает катастрофически, потому единственная полноценно удавшаяся актерская работа здесь у Джесси Айзенберга — превосходного и совершенно необычного Лекса Лютора. Симпатизировать этому мегаломану и психопату гораздо проще, чем двум заглавным героям: он хотя бы забавный. Кстати, надо будет когда-нибудь задуматься над тем, почему в киновселенной комиксов DC юмора лишены положительные персонажи, а у Marvel, наоборот, большинство отрицательных. Но это отдельный разговор.

Самый фундаментальный сбой фильма — в недостаточной мотивированности главного конфликта, обозначенного в названии. Что, собственно, противопоставило Бэтмена Супермену? В комиксах давалось множество ответов на этот вопрос — Снайдера не устроил ни один из них. В итоге одного супергероя на другого банально натравливает злодей Лютор (не спрашивайте зачем). Со стороны все объясняется еще проще: Супермена больше любит автор. Снайдер, с его манией полетов и склонностью к помпезности, выбирает красно-синего инопланетного богочеловека, с удовольствием нагружая свой фильм христианской риторикой и символикой. Не обошлось без уже банальных Грааля и копья Лонгина (оба из криптонита), а еще в начале фильма настойчиво напоминают об Экскалибуре, мече короля Артура. Однако если в «Мстителях» сходные аллюзии выглядели как изысканный и необязательный ребус, Снайдер постоянно предъявляет их зрителю с настырностью религиозного проповедника. Есть и картина из особняка Лютора, на которой изображена схватка ангелов с демонами, в кульминации фильма экранизированная почти дословно. Сверхмогучему Супермену находится достойный противник… А что же Бэтмен? Именно, что ничего. Тут и объясняется его обиженно-потерянный взгляд. В нем читается одно: «Что я здесь делаю?»
Зато с Чудо-женщиной — в поножах, с диадемой, щитом и мечом — все кристально ясно. Во-первых, израильтянка Галь Гадот очень красивая, а в красоте Снайдер знает толк. Во-вторых, ее появление на экране недвусмысленно сообщает фанатам, пришедшим в зал с завышенными ожиданиями: расслабьтесь, вы смотрите трэш. Высокобюджетный, выспренний, художественный, вдохновенный трэш, что заложено в сам жанр кинокомикса о супергероях. И это правильный посыл для тех, кто начал видеть в голливудских комиксах едва ли не драматургический эталон. Все когда-то начиналось с разноцветных картинок для развлечения масс; Снайдер имеет право вернуть жанр к его началам. Тем более если делает он это настолько эффектно.

Теперь интереснее всего, чем дело кончится. Будет ли фильм успешным в прокате, несмотря на неизбежную критику? Создаст-таки Warner Brothers Лигу справедливости? Позволит ли Заку Снайдеру ее возглавить? Если нет — будет обидно. В конце концов, история космического мессии Супермена рассказана им уже почти до самого конца. Осталась лишь малость, без которой (если верить традиционным вероучениям) миф о Спасителе останется неполным. Считайте это спойлером.

30
1

Отзывы

1
Liska_A
59 отзывов, 148 оценок, рейтинг 234
25 марта 2016

Заранее прошу прощения за эмоциональность, но по-другому никак. И немного спойлеров.
Тот редкий случай, когда фильм вызвал эмоции. Множество эмоций. Сначала это была надежда.. За тем была скука, скука, скука бесконечная и угнетающая. В какой-то момент потянуло спать. Героическими усилиями удалось побороть это желание, как потом оказалось зря. Лучше было проспать, чем видеть все то, что разворачивалось на экране. Потому что потом последовало удивление. Как вообще такое можно снимать. Затем ужас от того, что я все это вижу.
Теперь к фильму. Хитросплетения сюжета основываются, вы не поверите, на одном и том же имени матерей Супермена и Бэтмена. Это ключ. Мистическая связь, приведшая к благополучной развязке.
Два супергероя, человек и инопланетянин, озадачены одной и той же проблемой. Их посещают грустные мысли о умерших родственниках. И ладно бы только мысли, эти родственники приходят в виде откровенных галлюцинаций. И если Бэтмена, еще хоть как-то можно понять, все-таки действительно травмирующая история, то трагедия Супермена кажется слишком надуманной. И вот, регулярно пребывая в этих грустных мыслях, два героя умудрились встреться. И, о чудо, Готтэмсити и Метрополис оказались городами спутниками. Рядышком, на расстоянии плевка друг от друга. И это все Америка, у которой естественно есть президент, и естественно он черный, и конечно у него есть кнопка, который обязательно воспользуется с трагичным и решительным выражением лица. Но это я забежала вперед.
Герои встретились. И их опять настигла общая проблема. Каждый из них решил, что другому тут не место. Особых предпосылок к этому видно не было. Вот просто решили, и все тут. А на Супермэна к тому же ополчилась еще толпа народу. Потому что он, якобы, где-то в пустыне одной из африканских стран, разнес деревню, захваченную боевиками, и не посмотрел на то, что там были мирные жители.
«А потом пришли правительственные войска, и стало еще хуже», говорит на суде свидетельница из этой самой деревни. К чему было это слёзовыбивающее заявление, так и не ясно. Кстати один из представителей зла в этом шедевре, русский. Так, просто вспомнилось.
Но это все цветочки. Ближе к концу фильма сюжет стал закручиваться. И извернулся до того, то на экране появилась Зена –Королева Воинов (возможно ее звали как-то иначе, она не представилась, но ассоциации вызвала именно такие). В купальнике и с мечем. Вот так просто. Ах да, промелькнул еще Пасейдон, который отбивался от исследователей трезубцем.
А битва, это просто сказка. Каких грибов испробовали создатели, остается только гадать. Получилось феерично бредово, но весьма зрелищно.
Много чего было в этом шедевре, слишком много. И все это в серых тонах, с гнетущей музыкой и без доли юмора. Все на полном серьезе, и с дрожью в голосах. Мрачно, скучно, и бредово.
Отдельно хочется сказать про оператора. Такое ощущение, что в детстве он не доиграл в микроскоп. Крупные планы всего и везде. Ему бы жизнь муравейника снимать.
Актеры старались. Но что они могли сделать? Порадовал Джесси Айзенберг, он единственный на кого можно было смотреть без скуки.
А напоследок, нам пообещали, что будет продолжение. И будет оно еще более интересным и многообразным. Жду с ужасом.

74
1
9
Артём Григорьев
12 отзывов, 31 оценка, рейтинг 20
24 марта 2016

Круть!!!
Я впечатлён... Очень атмосферный и красивый фильм.... Смотрел на одном дыхании
Думаю, что пойду пересматривать еще разок (как минимум)
Чем-то напомнил "Хранителей"

46
0
1
Илладий Фридберг
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 37
24 марта 2016

из почти 3 часов ленты под названием БЭТМЭН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА , 10 минут самой схватки.персонажей сделали до нельзя тупыми .некоторые мотивации вызывают смех да и только.

37
0
1
Анатолий Меглицкий
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 17
24 марта 2016

Ребят, фильм уныл и глуп местами до отвращения, но вы все-равно пойдете на него.

Амазонка безгрудая, бэтмен дурачек, супермен умер. Конец.

12
0
1
Йанка Юг
17 отзывов, 8 оценок, рейтинг 27
24 марта 2016

Увидела в рейтинге 9.6...3,5 часа!!! Из них 2,5 полнейшего сюрреализма. Бред сивой кобылы😱 денег жалко

9
0
...

Подборки Афиши
Все