Комедия |
12+ |
Дмитрий Краснов |
6 декабря 2018 |
Доброго времени суток! Что можно сказать посмотрев спектакль «Умная дурочка» по пьесе Лопе де Вега?! Если бы предложили поставить баллы по шкале от одного до десяти, я бы поставила ноль. Да, именно ноль! Едва досидели до антракта, на второй акт выдержки не хватило. Постановка ужасно убогая, игра актеров бездарная, о наличии таланта у кого-либо из них говорить не приходится, театральная речь не поставлена, до зрителя доносились только отдельные обрывки фраз, слова актерами «глотаются», произносятся с одышкой, без зубов, им не танцевать, а на стульях сидеть не шевелясь. Декорации, а разве они там были, если пять стульев, ступеньки и пара раз меняющиеся мрачные картинки на экране - это декорации, в таком случае, безусловно декорации были! Особо стоит обратить внимание на костюмы - пошло, безвкусно, ущербно и просто ужасно дёшево. С первых секунд, когда на сцену врывается главная героиня и начинает своим мерзким (прошу прощения) баритоном скорострельно выкрикивать в зал слова, становится понятно, что лучшего ждать не следует, сумбурность и мельтешение начинают раздражать и к завершению первого акта комедия превращается в фарс. Смотреть подобное, просто себя не уважать. Один огромный плюс - это бесплодно подобранная музыка к спектаклю, несомненно это делал мастер своего дела, честь и хвала! Господа театралы, если вам не жаль своего времени, добро пожаловать на «действо»! P.S. Даже не ожидала, что пьесу самого Лопе де Вега можно так испохабить и осквернить.
Надоели эти ,,новаторы,,.Ведь были режиссеры! Куда же они делись?! Остались одни серебренниковы. И невдомек им что, люди хотят видеть не результаты их больного воображения. Не дань моде. А мода пошла из Москвы, где бегают голые Онегины и Татьяны, ругаются матом, костюмы собранные по помойкам. Фу!!!!!!!
По декорациям задумка режиссера вполне понятна, нечто вроде шахматной доски должно было символизировать, как, притворившись дурочкой, простушке можно выиграть партию у опытных светских интриганов. Но как же можно было так все смазать невнятными мизансценами? Такое впечатление, что эта беготня и передвижение стульев придуманы лишь для того, чтобы хоть чем-то занять актеров, не несущих никакого внутреннего действия. Актеры играли слабо, иногда было видно, что вспоминают текст. Но даже с таким материалом, если бы режиссер загнал их в правильные мизансцены и ритм, то хотя бы получился режиссерский спектакль и была понятна суть пьесы. Чтобы зрители не забывали, что это все таки Лопе де Вега, испанская классика, время от времени актеры щелкали кастаньетами. Если бы в зале был настоящий испанец, его бы хватила кондрашка. После первого акта были порывы уйти, но решил досмотреть до конца. Во втором акте артисты стали более раскрепощенными, появился некоторый градус в игре (возможно, в антракте немого бухнули))). Но спектакль даже это не спасло. Одного актера могу отменить с положительной стороны - исполнитель роли Фабьо.