Москва
6.8

Фильм
Светская жизнь

Café Society, США, 2016Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Новый Вуди Аллен — ретро, Америка, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт и компания

Айзенберг в роли Бобби, приехавшего в разгар тридцатых из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в поисках работы в киноиндустрии. Пока дядя худо-бедно устраивает его карьеру, сам он влюбляется (конечно, в Кристен Стюарт) и окунается в блистательную светскую жизнь, пока на заднем плане Голливуд переживает свою золотую эпоху. Все очень нарядно, вокруг замечательные актеры — от Стива Кэрелла до Джинни Берлин, — и каждый герой разговаривает так, как будто думает, что он в романе Скотта Фицджеральда.

  • Светская жизнь – афиша
  • Светская жизнь – афиша
  • Светская жизнь – афиша
  • Светская жизнь – афиша
  • Светская жизнь – афиша
Комедия, Мелодрама
18+
Вуди Аллен
11 мая 2016
21 июля 2016
1 час 36 минут
volgafilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вуди Аллена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
22 июля 2016
Комедийная мелодрама в интерьере 1930-х

Милый юноша Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг) покидает в середине 1930-х родной Бронкс и приезжает в Лос-Анджелес, где его дядюшка Фил (Стив Кэрелл) — большая шишка, агент, ведущий дела чуть ли не с Джуди Гарленд и Гэри Купером. Фил берет его мальчиком на побегушках, и Бобби быстро осваивается в Голливуде. Вдобавок он влюбляется в секретаршу Фила по имени Вероника (Кристен Стюарт), у которой, правда, имеется загадочный бойфренд.

Действие «Светской жизни» примерно поровну поделено между главными американскими мегаполисами — Нью-Йорком, который, как всем известно, Аллен обожает, и Лос-Анджелесом, который, как тоже всем известно, он терпеть не может. Но эта повесть о двух городах их не противопоставляет, а отражает друг в друге. В обоих есть светское общество, причем зачастую это одни и те же люди — только на Восточном побережье они сидят в ресторанах, а на Западном — у бассейнов. В обоих есть девушки по имени Вероника (нью-йоркскую играет Блейк Лайвли). И в обоих лирический герой Вуди, которого на этот раз зовут Бобби, не пропадет — ну или пропадет в обоих, как посмотреть; во всяком случае это едва ли фильм про то, как хорошего еврейского мальчика из Бронкса испортила Калифорния.

То, что в Голливуде начался «золотой век», нам дают понять с первых же кадров — залитых, натурально, золотым светом, — но в дальнейшем Аллен ограничивается ленивым неймдроппингом: Пол Муни сказал то-то, Эррол Флинн выкинул то-то, а что вы думаете о Джоэле МакКри. Весь Голливуд — это бассейн Фила, офис Фила и особняки знаменитостей, на которые однажды отправляются поглазеть Бобби и Вероника. Нет сомнений, что лет двадцать назад Вуди сочинил бы полдюжины тематических сценок, но сейчас ему уже, кажется, неинтересно про это шутить. Что играет на руку другому постоянному алленовскому спутнику — ностальгии, насколько иронической, настолько и искренней, и с каждым годом приобретающей все более горький оттенок. В Лос-Анджелесе герои идут в кино на какой-то забытый фильм с Барбарой Стэнвик. В Нью-Йорке они идут в Центральный парк и немедленно оказываются в старом фильме самого Аллена, снятом, конечно, не в 1930-е, но тоже где-то бесконечно далеко, за пеленой многих десятилетий.

Вуди 80, и это чувствуется не только в его усталом голосе, комментирующем события за кадром. Герои — совсем молодые люди, но если коротко определить тему фильма, это упущенные возможности, сведение счетов с прошлым, сожаление об однажды сделанном или, наоборот, несделанном. При этом Аллен-режиссер моложе, чем был когда-либо: он переворачивает страницы с невероятной, воздушной легкостью, ни разу не сбиваясь с дыхания. Не менее заслуженный Витторио Стораро, оператор «Последнего танго в Париже» и «Апокалипсиса сегодня», впервые снимающий на цифровую камеру (для Аллена это тоже дебют), собирает кадры такой красоты, что Айзенберг и Стюарт в них немного теряются, современные лица в музейном зале. Оба, впрочем, превосходны, особенно когда они вместе, так интересно дополняющие друг друга; поскольку Айзенберг играет юнца, это где-то напоминает их дуэт из отличного, недооцененного «Парка культуры и отдыха».

В алленовском парке все аттракционы на месте: бесконечно переругивающиеся еврейские родители, брат-гангстер (Кори Столл в очередном парике), который с комической регулярностью закатывает кого-то в цемент, рохля-интеллектуал с философскими максимами и так далее. Большинство шуток уже были им пошучены, многие неоднократно — но едва ли кто-то ходит сегодня на Аллена с расчетом надорвать живот от хохота; да и вообще, смешить — не стариковское дело. Стариковское, наверное, учить жизни, и поздний Вуди иногда склонен был этим злоупотреблять, но прелесть «Светской жизни» в том, что поучениям он неожиданно предпочел романтическую меланхолию. Финал, в частности, оставляет странное, нетипичное для этого автора впечатление: в самый ответственный момент, вместо того чтобы съязвить или выдать какой-нибудь изящный парадокс, он вдруг решил многозначительно промолчать. Хочется, конечно, сказать — повзрослел.

25
1

Отзывы

7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
16 июля 2016

Наполовину скучно, наполовину в восторге

Когда нет ответа это тоже ответ (с)

У каждого человека есть свое, идеальное для него, время. Кто-то мечтает о гладиаторских боях, другие хотят познакомиться с выдающимися авторами или художниками, остальным же сняться путешествия в неизведанные дали. Вуди Аллена же грезит о тридцатых годах прошлого столетия. Лет пять назад он уже дарил возможность своим героям, в исполнение Оуэна Уилсона и Марион Котийяр, оказаться в их мечтах, а теперь и сам решил совершить путешествие в прошлое.

Бобби переезжает из Нью-Йорка в Голливуд, чтобы найти себя и поработать в киноиндустрии. Он с легкостью влюбляется в девушку Вонни, познает первые поражения и победы, быстро объедаясь «гламурным» существованием. Поэтому его мозг занимает лишь одна идея - возвращение домой, где он сможет обзавестись жильем и начать тихую семейную жизнь.

Вуди Аллен – мастер по созданию персонажей и нетривиальных диалогов, мало заботиться о том, чтобы зрителям было интересно смотреть его фильмы. Ведь в его картинах всегда полно звезд, да и публика давно поняла, чего ей стоит ждать от признанного классика. Аллен словно выстраивает школьную модель, когда основной сюжет прост, зато вокруг него постоянно находятся второстепенные линии, которые всегда готовы выйти на первый план, чтобы зрители не заскучали, пока главные герои готовятся к выплеску очередной порции эмоций и чувств. Отдушиной для него являются и диалоги, где ему позволено проходиться не только по кинематографу и всему, что с ним связано, религии и другим тонкостям жизни, но и добавлять к этому свой фирменный юмор.

Джесси Айзенберг играет альтер-эго самого автора. У актера есть собственная узнаваемая мимика, которой он активно пользуется, при этом он отлично копирует Аллена. Кристен Стюарт, несмотря на свои проблемы с выражением эмоций, комфортно ощущает себя в проектах великого режиссера, поэтому и играет соответствующе, соблюдая все, что от нее требуется. Кори Столл нашел себя у Вуди Аллена, и уже второй раз, первый был в картине «Полночь в Париже» выдает такую игру, которую от него никто и не ждал. Стив Карелл все так же отлично смотрится в костюмах и хорошо играет воротил бизнеса, а Блейк Лайвли очень идет стиль тридцатых годов.

Трехкратный обладатель премии Оскар оператор Витторио Стораро снял невероятно красивую Америку, от нее просто невозможно оторваться, а благодаря переносу действия в прошлое, США и вовсе превращается в исчезнувшую мечту. Музыка в картинах Аллена это невероятно красивые сборники лучших исполнителей джаза, его фильмы сложно представить без подобного саундтрека.

«Светская жизнь» - легкий, свежий ветерок, посреди душного и насыщенного блокбастерами лета. Да, Вуди Аллен становится слишком предсказуемым и в его проектах все сложнее найти, что-то новое. Но не в это ли прелесть картин режиссера? Зрители прекрасно знают, что смогут получить, а многостаночник со стажем Аллен не дает им заскучать, напоминая о себе ежегодно.

20
0
9
Den Papuaskas
31 отзыв, 58 оценок, рейтинг 84
22 июля 2016

В общем тут особо говорить нечего - надо обязательно смотреть, желательно с оригинальным звуком (субтитрами, если не все понимаете), так как, насколько я понимаю закадровый текст читает сам Маэстро. Скажу еще, что это редкое волшебное кино, а Вуди с годами становится как выдержанное благородное вино или коньяк.

19
0
9
Игорь Охрименко
27 отзывов, 71 оценка, рейтинг 118
22 июля 2016

Классический фильм Вуди Алена. Легкий и Милый, с долей иронии и тонким юмором.
Отличные виды Голивуда 30х годов, очаровательная Кристиан Стюарт, один из немногоих фильмов, которые нынче крутят, которые оставляет приятное послевкусие и улыбку - сходите не пожалеете !

11
0
5
userplace
16 отзывов, 15 оценок, рейтинг 29
27 июля 2016

Удивительно, но фильм совершенно не о чём, что странно для такого мэтра. Как чужой инстаграм смотреть: картинки красивые, а смысл стремится к нулю.

Посмотрели и забыли. Ок.

4
0
1
Alexey Mazarovich
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 6
26 июля 2016

Самый бездарный фильм вуди, похоже ему было пора сдавать сценарий и он накидал его за пару часов

4
0
...

Подборки Афиши
Все