Москва
7.6

Фильм
Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug, США, Новая Зеландия, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Бильбо и гномы против дракона

Вторая часть раздутой в трилогию экранизации крохотной предыстории «Властелина Колец» про хоббита, помогающего гномам отвоевать свое королевство и в процессе сталкивающегося со злополучным кольцом. На первом плане все те же Бильбо (Мартин Фриман), Торин (Ричард Армитидж) и Гэндальф (Иэн МакКеллен), а также некроманты, древесные эльфы, гигантские пауки, революционные и кружащие многим людям голову 48 кадров в секунду и эпичный хронометраж. Дракона Смауга из названия играет Бенедикт Камбербатч, по слухам, выложившийся не меньше, чем Энди Серкис в роли Голлума: актер не просто озвучил чудище, но и подарил ему свою пластику и мимику, так что симпатизировать хранителю сокровищ теперь даже легче.

  • Хоббит: Пустошь Смауга – афиша
  • Хоббит: Пустошь Смауга – афиша
  • Хоббит: Пустошь Смауга – афиша
  • Хоббит: Пустошь Смауга – афиша
  • Хоббит: Пустошь Смауга – афиша
Приключение, Фэнтези, Драма, Семейный
12+
Питер Джексон
11 декабря 2013
18 декабря 2013
2 часа 41 минута
thehobbit.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Питера Джексона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
19 декабря 2013
«Хоббит» набирает ход

Хоббит Бильбо (Фриман), сжимая в кармане Кольцо всевластия, продолжает идти с бригадой гномов к Одинокой горе — как теперь выясняется, не просто за сокровищами, а за конкретным камнем, который поможет Торину (Армитидж) стать легитимным гномьим королем. По пути им встречаются оборотни, гигантские пауки, лесные эльфы — еще более высокомерные, чем обычные, а также человеческий город на сваях, некогда процветающий центр торговли, а нынче клоака во главе с бургомистром-самодуром (Фрай). Гэндальф (МакКеллен) тем временем разузнает кое-что про загадочного Некроманта — хотя все, кроме него, и так уже могли догадаться.

Главный козырь второй части, разумеется, Смауг, оказавшийся драконом болтливым и эгоцентричным, но все-таки объективно очень красивым. Это, впрочем, не только благословение, но и проклятие трилогии: огнедышащий дракон — такая штука, что трудно заставить зрителя старше 10 всерьез ее бояться или искренне ей сопереживать (хотя специалистам по CGI это почти удается), и оккупировавшая гномье царство гигантская ящерица вечно напоминает о детском, традиционно сказочном измерении «Хоббита», пока авторы изо всех сил стараются его забыть. Во второй части Джексон с дель Торо напридумывали за Толкиена целую россыпь важных сюжетных ходов и даже персонажей: так, неожиданно появляется Леголас, очередная эльфийская девушка норовит вступить в мезальянс (эльфийки вообще смотрят на эльфов?), служебный герой по имени Бэрд вырастает в одну из центральных фигур. Ну и, конечно, линия Некроманта — хотя, как ни абсурдно это звучит, история про бесплотного Темного лорда, который воскресает, набирает силу и тайком созывает сторонников, кажется позаимствованной из другой, куда более поздней сказки. В «Пустоши Смауга» трилогия, несколько буксовавшая в первой части, набирает ход — да такой, что сам маленький хоббит то и дело теряется среди живописных декораций, сложнопостановочных драк (трудно не упомянуть режиссерский тур-де-форс, битву на бочках) и разнонаправленных амбиций. Но в те мгновения, когда нам дают передохнуть и эпос съеживается до пары мохнатых лап Бильбо или встревоженных глаз Гэндальфа, все это перестает иметь значение и остается лишь знакомый трепет: не столько от предстоящего отрезка пути, сколько от уже пройденного.

79
0

Отзывы

1
Augusta
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 80
14 декабря 2013

Фильм производит ощущение, как от большого супермаркета: вроде бы все есть с избытком, но не хватает праздника, легкости, иронии. Или как от детского дня рождения, на котором массовики-затейники развлекают детишек за большие деньги их родителей. Крупные планы сняты словно с истребителя-перехватчика. Нереальные даже для сказки сцены, совершенно ничем не оправданные на фоне одного сплошного трехмерного эффекта. Признаться смотреть фильм о том, как все это снимали, было интереснее - съемочная группа круто оттянулась в Новой Зеландии. Толкиену присуща эпичность, но не пафосность, не сверхнадутая серьезность, а легкая ирония.

Когда я читал все это лет в 15, а потом еще и перечитывал, то на русском, то на английском, - никогда не представлял себе гномов в роли командос.

Все-таки в художественном произведении должна быть своя художественная логика, свой закон, по которому его следует судить. Согласно такому закону, все что вы читаете или видите представляется обязательным. Но в фильме, увы, эта обязательность продиктована эффектностью, а не содержанием. Что ж удалось снять эффект, но можно было бы и другой на его место поставить, в другом ракурсе, с другой динамикой... Что бы изменилось? Ничего бы не изменилось. Одна драка ни чуть не осмысленнее другой. Один полет над холмами Новой Зеландии ничем не примечательнее другого.

Также фильм, несомненно, оставляет ощущение разжеванности материала, для какого-то гипотетического, и, как мне верится, несуществующего в природе зрителя. Нельзя считать людей дураками, неспособными уловить нечто более изящное и глубокомысленное.

Когда режиссер говорит, что прочитал книжку сотню раз, я ему вполне верю. Но одно дело чтение, а другое дело прочтение, когда ты что-то для себя выносишь из книги и пытаешься это передать зрителю, пускай по-своему, но все же передать. Поменяй сцены, выкинь то, что тебе не нравится. Вольному воля.

Очень обидно за эльфов: образы их сотворены без тайны, без легкости, без внутренней силы. Оболочки от конфет. Увы они не выглядят мудрыми. Их лица напряжены, их взгляды не смотрят и не видят - стеклянные взгляды-маски.

Гномы в пути ничего не делают, хотя интересно было бы заставить их показать свое искусство - ведь это их вторая натура - они геологи, творцы, и только потом уж бойцы. А в фильме они просто профессиональные головорезы.

Хобиты удались несколько больше, быть может потому, что в глубине их характеров сидит обычный обыватель, попавший в удивительную историю, и это органично чаиньям любого из нас - нам тоже такого хочется. И все же характер Бильбо сложнее, не только погоня за золотом. В книге он действительно вляпывается в это самое приключение.

Бильбо оказывается втянут в это приключение и выходит из него живым и невредимым именно благодаря своей простоте, здравости смысла и одновременно какой-то незаинтересованности в чем-то глобальном. И вместе с тем, будучи обывателем и домоседом с некоторой долей искателя приключений в крови, он оказывается одновременной и проводником зла - к нему попадает кольцо, и он начинает использовать его в самых незамысловатых сюжетных целях. Путешествие меняет его, но и не только путешествие, но и кольцо, о подлинной силе которого он ничего не знает.

В книжке, как известно, много философии, морали, если угодно. Снимать фильм и проходить мимо таких вещей, попросту странно.

Об обилии насилия я уже писал в отношении предыдущей серии, за что получил пару неодобрительных отзывов, мол, "ничего я не понимаю в постановке драк". Да я и не претендую, только ради драк нужно другие фильмы снимать и смотреть.

81
1
9
Тамара Циталашвили
17 отзывов, 420 оценок, рейтинг 59
17 декабря 2013

Только что с российской предпремьеры. Надеялась, что в оригинале с субтитрами покажут, но моя надежда не оправдалась. Что же, неприятность эту я пережила.
И понимаю ведь умом, что стоило бы просто сказать несколько слов, как принято, похвалить, поругать, и все на этом. Вот только - у меня так не получится.
Более того, я вообще начну сейчас несколько неожиданно - говорить о...первой части. Потому что не смогу написать о второй, не написав о первой.
Первую часть я увидела совсем недавно, примерно пару недель назад. В оригинале. И имела возможность на паузе рассматривать внимательно каждый кадр этого красивейшего фильма. И я говорю не только о ландшафтах Новой Зеландии, не только о потрясающей воображение работе оператора, костюмеров и гримеров. Я говорю о красоте внутренней. Тут тогда много писали о затянутости. У меня такого ощущения не возникло ни в одном эпизоде. Ни в одном. Даже Рдагаст, и ёжик - в этой сцене есть свой нерв, своя драматургия. Мы видим волшебника, для которого жизнь его братьев меньших - не пустой звук.
И также совершенно оправданно, что за всем злом, происходящим в Средиземье, стоит именно Саурон.
Удивительно, просто поразительно - и опять низкий поклон и Джексону, и остальным сценаристам, и тем, кто подбирал актеров на роли гномов - в книге я многое додумывала, здесь я вижу 12 личностей во главе с Королем. Да, в изгнании, да, лишившемся дома, власти, имени. Но все равно Королем! Не только по рождению, но и по поведению. Везде в первую очередь он думает сначала о своих людях, и только потом о себе. В сцене с Великим Гоблином он не позволил мучить своего соратника - вместо себя. Когда они бегут в Ривендел, сначала все, только потом он. И, притом, что да, ему хочется вернуть былое величие, власть, но ДОМ для него и для его соратников - важнейшая вещь. Дом, который у них отняли силой. Дом, над которым надругался Смауг.
В фильме первом есть легкие, смешные моменты, есть действие, есть батальные сцены. Но главное, что там есть - это отношения. То, как они изменяются. Отношения между Бильбо и его друзьями. Отношения между Торином и Бильбо. Отношение Бильбо к самому себе и ко всему, что с ним происходит. Отношения Бильбо с Голлумом - вся эта сцена выстроена так, что мурашки бегают по всему телу и музыка только подчеркивает ее драматургию. Бильбо щадит Голлума, сам не зная, что тем спас все Средиземье. Пока я смотрела эту сцену - сцену, которую более всего представляла себе до того, как посмотрела фильм, то думала - если бы не Бильбо и его жалость, его понимание того, что пощадить - куда более смелый поступок, чем убить...все могло закончиться страшной бедой. НО ведь оно и так могло закончиться страшной бедой - не будь рядом с Фродо Сема, который и помешал окончательному "приручению" Голлума, тем самым предопределив исход. И внезапно я вспомнила другую серию, о мальчике-волшебнике и домашнем эльфе...Хорошо, что там от Кричера не зависела судьба мира.
Когда гномы попадают в Ривендел и развлекаются, купаясь нагишом в фонтане, двое слушают разговор Гендальфа и Элронда. Бильбо и Торин. И Элронд выражает опасение - а стоит ли волшебнику поддерживать поход на Эрибор, учитывая подверженность рода Трора "драконовой болезни". Очевидно, как сам Торин сомневается в себе...И вдруг до боли сильно это напомнило мне историю другого короля, который боялся исполнить свое предназначение потому, что был потомком Изильдура, и боялся, что тоже не устоит перед чарами Кольца...
Я плачу, когда Бильбо, собираясь уйти от гномов в Ривендел, бросает - "вы не понимаете, у вас нет дома...", причиняя другу боль. Я плачу, когда Бильбо возвращается и говорит - "У вас отняли дом. Я попробую вернуть его вам, если смогу". И уже реву, когда Торин не может просто смотреть, как торжествует орк, отнявший у него семью, а маленький Бильбо бросается на его защиту. На защиту ДРУГА! И именно это признает Торин - что перед ними настоящий друг, который не бросит и не предаст, не испугается опасности. А пойдет ей на встречу.
Они все смотрят на Эребор, туда же летит дрозд, а под грудами золота лежит дракон. Которого еще не восставший Саурон явно планирует использовать в своих целях...

И пару слов скажу о переводе - я его не слышала, но могу себе представить, сколько ляпов допустил переводчик, потому, что какие-то вещи просто очень сложно перевести адекватно, так чтобы сохранить атмосферу. И правда жаль, что во многих эпизодах просто потеряется игра слов, как, например, в сцене с троллями, когда они хватают Бильбо - в английском языке есть слово "оружие", которое звучит также, как и "руки" во множественном числе, и тролли угрожают Торину и ко - "не бросите свои "руки"(то есть оружие), мы вырвем их ему". И Торин не рискует жизнью Бильбо, хоть и считает его помехой. Так что, думаю, над переводом можно было бы отдельно посмеяться - даже там, где юмор не был задуман. Делаю такой вывод из прочитанной мной одной рецензии на первый фильм. Боялась, что со вторым все будет не лучше...И в общем-то не ошиблась...Об этом ниже.

И вот на этом (дракон не дремлет) мы и подошли ко второй части. Признаюсь, только посмотрев последний трейлер в оригинале, я практически влюбилась в еще не виденный мною фильм. И вот сегодня я его увидела. В переполненном почитателями и знатоками зале. И сразу поняла - будет интерактив! И он был.
Джексон - гений атмосферного кино. Он знает, как создать нерв. И, сначала мы смеемся, а через секунду - смена картинки и смена настроения. И становится уже совсем не смешно.
Сразу предупреждаю - не читайте дальше те, кто фильма еще не видел! Без спойлеров все равно никак. Хотя, вроде бы, какие спойлеры - мы и так сюжет Хоббита знаем. Но - как говорится, не все так просто.
Сказав уже, что от первого фильма я была в восторге, скажу - ожидала того же и от второго. Но я не ожидала такого...
Приятно было то, что аллюзий, самых узнаваемых, на первую трилогию, было очень много, начиная от глаза Саурона в сцене битвы с Гендальфом, заканчивая чудной сценой, напоминающей Фродо и Арвен! Кто-то скажет, что такая романтическая линия введена ради того,чтобы разбавить акшен. Не соглашусь. Думаю, Джексон решил - мы видели одну историю запретной любви - Короля людей, смертного, и Принцессы Эльфов, бессмертной. Запретная любовь всегда добавляет внутренней реальной драмы. Тут мы имеет племянника Короля гномов и эльфийку. Два рода, издревле плохо ладивших...И все же я думаю, вернее, я уверена, что Джексон хотел показать две вещи - что сильнее жажды золота и любой вражды.
Красивая и милая сцена, когда эльфы обыскивают гномов, и находят у Глойна фото жены и сына, Гимли! Зал отреагировал на упоминание громкими одобрительными аплодисментами!
Были и не такие явные аллюзии, но очень красивые. Например, когда орки идут по следу гномов в Озерный город, один из них пробует на вкус что-то на земле, плюет - "Гномья кровь!" Тут же вспомнился Гимли, точно также в лесу с листа пробовал, потом плевал - "Орочья кровь!" Я очень переживала за Кили, верила, что ему помогут, но этот узнаваемый момент заставил улыбнуться.
Совсем не удивил тот факт, что Трандуил уже здесь оказывается подвержен "драконьей болезни". Не удивила его жестокость. Его мнение "моя хата с краю". Это все изменится, когда придет время.
Погони и битвы сделаны просто классно, местами намеренно гомерически смешно - бочка с Бомбуром, Леголас, убивающий орков пачками, прыгая по головам сидящих в бочках гномов... А вот битва с пауками комической не смотрится, а как раз наоборот.
Когда они встречают Барда, я подумала - спасибо Джексону и остальным сценаристам за то, что показали нам Барда человека, отца, патриота. Над политическими же сценами с Бургомистром хохотал весь зал. Его же приспешник сильно напоминает Вормтанга. Такой же подлый, но мотивированный только выгодой. Безо всяких иных мотивов.
Наши же локализаторы - убийцы! Одну из ключевых сцен всего фильма запороли искаженным переводом. Когда Торин обращается с обещаниями поделиться золотом к Бургомистру и людям Озерного Города, если они помогут гномам достичь Эребора, Бард вмешивается и говорит - "У тебя нет права идти на Эрибор!" И тут наш переводчик провозглашает устами актера, озвучивающего Короля гномов, вот что:"Только Я имею право идти туда!" И сразу возникает мысль - да ему действительно плевать на этих людей, на все, лишь бы золото вернуть. Эгоист...Вот только на самом деле Король не говорит ничего подобного. В оригинале фраза звучит так: "I have the ONLY right!" - "Я обязан пойти, это мой ДОЛГ!" И смысл меняется на 180 градусов! Именно как долг, как бремя воспринимает эту миссию Торин. Но ведь Эребор его дом!
И поэтому по-настоящему страшными для меня были две сцены, по факту вроде бы совсем не страшные...Но по сути...Когда помогший гномам попасть в Эрибор Бильбо идет искать Аркенстоун, и встречает дракона, действительно страшно становится тогда, когда дракон вдруг говорит - "А не отдать ли мне тебе камень и посмотреть, как он сводит Торина с ума..." И вторая сцена, когда от ужаса сжималось сердце - Торин таки идет вниз, вроде чтобы помочь Бильбо - но все мысли его уже заняты камнем, и видится, будто он уже полусумасшедший от желания вернуть символ своей власти...Но тут появляется Смауг и - Торин приходит в себя. Вот враг, лишивший его и его близких дома, убивший стольких его собратьев, вот он, дракон!
Признаюсь, сколько не читала роман, мне всегда именно этого и не хватало - что так и не случилось прямого противостояния Смауга с Торином и остальными. Они отсиживались в тоннеле и получилось, что слова Бильбо о мести - пустые слова. Тут же Торин и компания таки бросают вызов Смаугу. И вот дракон, убежденный, что и других, как его, волнует только золото, видит гигантскую статую Трора, из чистого золота, которое ему так дорого, и вдруг статуя плавится, и топит дракона. Для меня лично вся сцена очень метафорична. Нет, не за золотом они пришли, а действительно чтобы вернуть свой дом. И они - пытались. У них не вышло, но - они пытались! Смауга не победить огнем, только водой. И черная стрела полетит в цель. Мы это увидим только через год, но - она достигнет цели. И это будет только начало гораздо более смертоносной борьбы - борьбы всех сторон с "драконовой болезнью".
Я знаю, что Джексон не изменит главного... В битве Пяти Армий все объединятся. Эльфы, люди, гномы - встанут бок о бок, борясь за свою свободу и жизнь. Но это будет стоит Торину жизни. И многим другим. И это уже не сказка. Это - эпическое полотно. Трагическое по всем фронтам.
Вообще, в фильме масса вкусных, тонких, красивых эпизодов. Но одного раза мало. Да еще и дублированного кино, где переводчик не мог испортить только то, что они, герои, говорили - глазами. С точки зрения актерской игры, с точки зрения создания персонажей, которым сочувствуешь или которых ненавидишь, или презираешь - фильм и вовсе безупречен.
Я могу продолжать долго. Но - не стоит. После просмотра оригинала позволю себе написать еще. Совсем немного. :) Слово даю.
И жду - второго просмотра и третей части. Хочется только сказать на прощание Смаугу - ты, может, и смерть, но тебя уж точно ожидает гибель. Потому, что зло пожирает само себя!
ПС: И вот еще на какой мысли поймала себя уже после просмотра: в романе я легко персонифицировала себя со Смаугом. Без проблем. Тоже живое существо, своя мотивация, и ненависти к нему я не испытывала никогда. До просмотра "Пустоши". В тот миг, когда дракон решает уничтожить Озерный город, а Бильбо пытается его остановить, дракон говорит вот что: "А, они тебе понравились?! Что же, посмотришь, как они умирают!" И вот в это мгновение я Смауга возненавидела! Мне отвратительна такая логика - раз у меня есть сила, мне можно все, и пусть бессильный страдает от боли и от своего бессилия. Это логика чудовища, а персонифицировать себя с чудовищем - нет желания. Впервые я до конца, до костей, прочувствовала, что передо мной - зло. Которое к тому же совсем не прочь послужить и большему злу - не забывая о своей выгоде...Питер, преклоняюсь!

14
0
5
Jubbadaboom
24 отзыва, 44 оценки, рейтинг 198
19 декабря 2013

Какая ирония – фильм, одним из главных посылов которого является осуждение человеческой алчности (гномьей, драконьей – не важно), сам стал ее жертвой.

После «Нежданного путешествия» казалось, что создатели услышали зрителей, массово ругавших трилогию «Властелин колец» (при всех ее несомненных достоинствах) за унылость и затянутость. Но там это хоть как-то компенсировалось эпичностью происходящего. В «Хоббите» сама история, мягко говоря, другого калибра, так что тут уже оправданий быть не могло. И Питер Джексон, на удивление, выдал вполне бодрый первый фильм. Он тоже был длинноват, но вышел динамичным и богатым на действие. Это был редкий случай, когда устать в кинотеатре можно было от обилия экшена, а не от его недостатка.

Увы, алчность продюсеров взяла верх, и вторую часть, как водится, разбили на два фильма. В результате «Пустошь Смауга» получилась, пожалуй, худшей в серии вообще. По скромности количества событий на единицу экранного времени картина поспорит даже с чемпионом по данному показателю – «Братством кольца». Заметно меньше в сравнении с «Нежданным путешествием» стало и сцен действия. Сплав в бочках и игра в прятки с драконом – это круто, но больше, по сути, тут ничего и нет. Как всегда красивые новозеландско-компьютерные пейзажи Средиземья и качественные актерские работы слабо помогают делу.

В данных обстоятельствах, даже, наверное, хорошо, что скука длится не стандартные для франшизы три часа, а «всего» два с половиной. В результате рекламный ролик третьего «Хоббита» (коим, фактически, и является «Пустошь Смауга») получился, конечно, внушительным. Вот только трейлер должен длиться 150 секунд, а не минут. Создателям не стоит сомневаться, спрашивая в середине фильма, уж не «к деньгам» ли это примета. К деньгам, к деньгам. Только, если хотите, чтобы их продолжали приносить, стоит все же проявлять к зрителям побольше уважения.

14
1
3
Лёнка
14 отзывов, 78 оценок, рейтинг 128
22 декабря 2013
Деньги портят всех. Даже Джексона.


Итак, товарищи! Если вам ничего не говорит имя Джон Рональд Руэл Толкин или если вы не читали его произведения (а конкретно – «Хоббит, или туда и обратно»), то милости прошу в кинотеатр, потом расскажите, пожалуйста, как оно. Но если вы знаете, что это за вон там выше названный дядечка, читали «Хоббита» и вам понравилось, или если вы вообще толкиенист… То упаси вас, так сказать, Тьма это смотреть. Разве что если очень хочется выругаться или так, острых ощущений. Но перейдем к делу.
Такого издевательства над книгой, прикрытого словом «экранизация» я не помню. Если кто знает что-то более исковерканное в видеоварианте, пожалуйста, скажите, мне интересно.
Итак, я разочаровалась в Джексоне, который Питер, который режиссер. Снятый им «Властелин Колец» был великолепен. Это был тот редкий случай, когда фильм не хуже книги и, более того, наравне с ней. «Властелина» пересматривать можно бесконечно, ибо это прекрасно. А потом Джексон снял «Хоббита». После первой части я вышла в глубокой задумчивости о том, что режиссеру нужны деньги. Точнее, он их очень хотел срубить, что, собственно, и получилось. Количество отсебятины там было просто нереальным, причем отсебятины настолько бредовой… После просмотра этой самой первой части я плевалась очень долго, но после второй части она кажется еще вполне приличной.
Еще до просмотра второго фильма по «Хоббиту» у меня было несколько вопросов:
а) Почему таки жив этот Азог Осквернитель? Если верить моей памяти, он помер еще до событий, описываемых в книге. Если верить Википедии (мне было лень искать в книгах эту информацию) то сделал он это не просто до, а за 142 года до.
б) Все-таки, зачем Джексон ввел Радагаста? В книге о нем было, если не ошибаюсь, 2 упоминания: когда Гендальф рассказывал о 5 истари и когда, придя к Беорну, Гендальф сказал, что он друг Радагаста, обеспечив тем самым себе некоторое доверие со стороны оборотня.
в) Откуда в фильме взялся Леголас?
г) Откуда взялась эта рыжая баба?
В процессе просмотра фильма список вопросов, естественно, увеличился:
а) Почему таки жив Азог? (Вопрос остался еще с первого фильма, да)
б) Господи, ну зачем он ввел Радагаста?
в) За что ж он так изуродовал Беорна? Вроде симпатичный дядька должен быть, даром что гигант.
г) Какие черные и моргульские стрелы? Вы о чем?
д) Почему, скажем, в дом Барда Лучника вламываются 6-7 орков, а вон та рыжая баба и Леголас убивают примерно 36-37?
е) Откуда все-таки взялась та рыжая баба?
ж) И зачем в фильме Леголас?
з) И где у Барда Лучника лук?
и) ой, там бесконечно можно продолжать…
к) А, забыла: почему при таком впечатляющем уровне работы гримеров нельзя было убрать 10 лет у Иэна Маккеллена? Он таки выглядит на тот самый десяток лет старше, чем в экранизации «Властелина Колец», хотя события «Хоббита» происходят на несколько десятилетий раньше. Но этот вопрос меня тоже мучает еще с первой части.
Что ж, на некоторые вопросы можно предположить вполне логичные ответы.
Азог был явно нужен для того, чтобы противопоставить Торину кого-то, с кем бы у него были личные счеты. Больше врагов – больше драк. Больше драк – больше экшена и эпичности.
Радагаст… Мне еще с первой части было очень дискомфортно смотреть на это вот маразматичное с двухнедельным (хотя подождите… На протяжении двух фильмов его вид не меняется. Значит, еще более застарелым) птичьим пометом в волосах, трясущее иногда головой почти как собачка на торпеде в машине… Ну тут ладно, нужно было впихнуть как можно больше персонажей. Больше народа – больше времени можно показывать их разборки. Надо же забить чем-то 3 фильма, да и лишний положительный персонаж всегда пригодится.
За что Джексон так уделал оборотня, не знаю. Но теперь вместо выражения «как Бог черепаху» я буду использовать «как Джексон Беорна». Или Радагаста.
Всяческие черные и отравленные стрелы меня, надо признать, удивили. Хотя то, как Бард Лучник достал эту черную стрелу (не то копье в виде стрелы, не о просто красивый ломик) из-под всяких сушеных травок и т.п., порадовало. Это было круто, надо признать. Вот уж действительно, хочешь что-то спрятать – положи (повесь) это на видное место. А зачем понадобилось Кили, раненного «моргульской стрелой» (отравленной стреле надо обязательно придумать название! И поэпичнее! А если оно будет перекликаться с ранившим Фродо мечом, то вообще супер), оставлять в Дейле с Фили и еще кем-то, мне до сих пор интересно.
Моментальное размножение орков (не знаю, почкованием, делением или как там еще), естественно, нужно было для эпичности. Вообще, эпичность, по-моему, стала девизом Джексона. Больше эпичности богу эпичности, так сказать.
И все-таки, откуда взялась эта рыжая баба? Но тут уже все и так вроде как понятно. Во-первых, больше дерущихся персонажей – больше драк. Больше драк – больше эпичности, да. Ну и, конечно, как же это – большой серьезный фильм, и без единой лавстори? А тут аж любовный треугольник нарисовался, причем настолько отсебятнический и бредовый, что аж подумать страшно.
Ах, да, Леголас. Помимо лавстори и «больше драки – больше… Ну вы поняли», умные люди мне сказали, что он где-то пробегал в приложении к «Хоббиту». Надо будет поискать-посмотреть.
Почему Бард Лучник уже не лучник как-то вообще, не знаю. Иэна Маккеллена надо было гримировать. И вообще, там такая куча всего…
Кстати, зачем гномы бросились внутрь горы и побежали драться с драконом? Ну уж фиг с ним, что они Бильбо за Аркенстоном послали, чтобы объединить гномов и ля-ля-ля, хотя остальные гномы их тупо послали, и никакой Аркенстон в качестве подтверждения власти тут не поможет… Но этот бредовый план залить Смауга золотом из формы для статуи Трора… Нет, золотой пол смотрелся оригинально. А золотой дракон – гламурно, нечего сказать. Кстати, ему шло. Пока он золото с себя не сбросил.
Настолько длинный ряд различий (часто принципиальных) с книгой, такое количество дичайшей отсебятины (я ж перечислила только самые яркие, а это дай Бог половина…) меня убили. Это было надругательством над произведением Толкина, каких свет не видывал.
В защиту фильма надо сказать, что были прекрасные красивые или смешные моменты (чего стоит одно предположение, что 13 гномов, вылезающих из сортира, - к деньгам), золотой дракон очаровательно гламурен, а песня в конце волшебна.
Но эта самая волшебная-прекрасная песня, хоть, судя по тексту, и была написана для фильма, с ним не вяжется вообще.
В общем, прости меня, дядя Питер Джексон, но я в тебе разочаровалась. Теперь тобой движет только желание срубить бабла, что получается, но безумно меня разочаровывает. И, как сказал сегодня один хороший человек, остается надеяться, что он не экранизирует Сильмариллион. Это было бы финишем.

13
1
9
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
21 декабря 2013

А мне - совершенно неожиданно - очень понравилось. Длинный, затянутый, нудный, невнятный, антиреалистичный..... надеюсь, в кинотеатры еще раза 4 попаду на него (готовь железную задницу - сидеть долго!).
Игра актеров, трюки, пресловутый этот любовный треугольник и заматеревший Леголас - да! да! да! Еще! Еще немножко толкиенутого счастья!!!!!
На Новый Год теперь есть желание - чтобы Питер Джексон взялся за Сильмариллион - а что, вполне себе зрелищное действо! Чтобы к моей старости общей протяженности просмотра на неделю хватило...

11
0
...

Подборки Афиши
Все