Москва
7.8

Фильм
Аватар

Avatar, США, Великобритания, 2009
О фильме
Джейка Салли (Сэм Уортингтон), морпеха-ветерана с парализованными ногами, отправляют разрабатываеть природные ископаемые на планету Пандора. В силу того, что тамошние условия совершенно непригодны для человека, исследователям приходится оперировать посредством аватаров — специальных клонов, при создании которых были совмещены ДНК человека и аборигенов, зовущихся На'Ви.
  • Аватар – афиша
  • Аватар – афиша
  • Аватар – афиша
  • Аватар – афиша
  • Аватар – афиша
Боевик, Приключение, Фантастика, Новогодние
14+
Джеймс Кэмерон
10 декабря 2009
17 декабря 2009
2 часа 42 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джеймса Кэмерона

Участники

Материалы о «Аватар»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
30 сентября 2013

В далеком будущем парализованный морпех (Уортингтон) прибывает с агонизирующей Земли на райскую планету Пандора. Ему предстоит помочь людям обобрать туземцев, лишив их мест обитания и забрав из почвы ценнейшее полезное ископаемое во Вселенной. Вселившись в тело туземца-«аватара», он постепенно проникается ценностями коренного населения и возглавляет бунт против пришельцев.

Самый кассовый фильм не только XXI века, но и за всю историю кино, «Аватар» двулик, как его главный герой. Он утверждает гегемонию Голливуда в прокате — и вместе с тем свидетельствует о растущей ценности авторского кино: кто бы мог предсказать такой успех трехчасовому фильму по оригинальному сценарию и без популярных актеров в главных ролях, где единственной подлинной звездой был режиссер. Он оптимистичен, радужен, неправдоподобно живописен — и вместе с тем недвусмысленно предвещает скорую и окончательную гибель человеческой цивилизации (к финалу заставляя зрителей радоваться этому факту). Он является идеальным аттракционом, заставившим продюсеров снимать едва ли не каждый блокбастер в 3D, а социологов перестать твердить о скорой смерти кинотеатральной культуры, — и при этом полон провокационных, подрывных идей, от превосходства виртуального существования над реальным до пагубности технологического прогресса. Его без труда можно трактовать как критику внешней политики США и, шире, «власовщину», апологию предательства, да не только своей родины, но и всей расы, критическое отношение к которой Камерон выказывал неоднократно — в «Бездне», «Чужих», «Терминаторе-2». Но как бы ни ломали голову над «Аватаром» философы, повлиял он прежде всего на масскультуру. Отныне синекожие на’ви, в способность которых прельстить публику не верил ни один аналитик рынка, — неотъемлемая часть этой культуры, как и глуповато-счастливая улыбка простака-морпеха, неожиданно оказавшегося мессией.

3
3

Отзывы

9
Иван Бурляев
2 отзыва, 22 оценки, рейтинг 179
17 декабря 2009
Это *****Ц!!! My heart is your avatar, mr. Cameron!


А теперь подробнее:
Не даром Джеймса Кэмерона на съемочной площадке называют Your Majesty!
Да, он король кинематографа! Ибо опять создал зрелище, которого ещё не было! Он по прежнему лучший режиссёр мира (по крайней мере для меня).
В детстве я был в щенячьем восторге от "Терминатора"...
Потом "Чужие" стал надолго моим любимым action фильмом...
Потом пришла пора T-1000 и "easy money" Джона Коннора в "Терминаторе-2"...
"Правдивую ложь" я уже ЖДАЛ, потому что её снимал Джеймс...
А когда вышел "Титаник", я несколько месяцев истязал себя непросмотром экранки.
Тогда, в 1997 году это было потрясение...
Сегодня, 17 декабря 2009-го я не спал всю ночь перед походом в IMAX на утренний сеанс... я боялся, что в этот раз, в циничные 33 года от роду, меня "не цепанёт" настолько, насколько я в глубине души надеялся, ожидая новую работу Маэстро!
Где-то рядом ходил Дэвид Финчер, поразивший три раза подряд: сначала "Семь", потом "Игра", ну и венец "Бойцовский клуб"... а дальше как-то сдулся (опять же лично для меня)... Но казалось, этот рекорд 3 картин подряд уже никто не побьёт... ведь Его Величество Кэмерон уж слишком затянул свою царственную паузу...
А сейчас я просто сижу и слушаю клацанье клавиатуры... когда кто-то, или что-то проходит через всю жизнь... и в определённый момент, вместо того чтобы разочаровать, поражает - возникают эмоции, после которых хочется побыть одному и молчать...
Спасибо Вам, Ваше Величество! Будьте Здоровы и Вечно Творчески Молоды!
И умоляю Вас, не делайте пауз длинной в 12 лет! Очень надеюсь, что запланированный на 2011 "Battle Angel" - не шутка!
P.S. В данном случае глупо говорить "must see", "все в кино"... ЭТОТ фильм посмотрят ВСЕ (желательно в 3D, иначе лишите себя СЛИШКОМ многого), ну а если лично Вам не понравится, то вспомните анекдот про Джоконду:
...- Она может позволить себе сделать для Вас исключение...

24.01.2010 (Update)
Двадцать четвёртого января 2010 года
В тридцать восьмой день от начала проката
"Аватар" стал самым кассовым фильмом всех времён и народов...

162
0
3
Глеб
3 отзыва, 7 оценок, рейтинг 64
21 декабря 2009

Я поставил фильму двойку. Это "плохо", но не "ужасно". Ниже попытаюсь объяснить, почему.
Красивая картинка - да. Сказка - да. Единение с живой природой - да. Всё - да, но вот сюжет...
Нет, не избитость его мне не понравилась. Не одномерность. И даже не предсказуемость.
Мне не нравятся сказки, которые учат лжи и злу. И это - именно такая сказка. Феерия дурака, способного ради достижения своей цели на любую жестокость. Красиво поцарапанный полковник вызывает во мне гораздо больше положительный эмоций, чем главный герой просто потому, что полковник играет по правилам и честен до конца. А главный герой - циничный ублюдок, не осознающий своего цинизма из-за атрофированности эмоций как таковых, и только в новом теле эти эмоции ему открываются, потому и не понимает, в чём честь, а в чём - предательство.
Между тем он в самом деле - предатель.
Для того, чтобы повернуться против своих братьев по оружию, нужно быть либо очень слабым, либо очень сильным человеком. Но в фильме показан именно слабый. Сильный - показан в Апокалипсисе Копполы. Осознающий тщетность своих попыток куда-либо идти, но не умеющий стоять на месте. А в Аватаре - слабый.
Без душевных терзаний, без ломки, без осознания своей ответственности за гибель других, без комплекса обычных человеческих демонов он становится выхолощенной пустышкой, аутсайдером, вознесённым причудливым сочетанием судеб на вершину. Такие люди делают ради высоких целей революции, утопив в крови миллионы человек. Это страшные люди. А фильм учит, что такие люди должны быть, и они правы. Это страшно.
Страшно тем, что через десять лет на Пандору прилетят тяжелые бомбардировщики с термоядерными бомбами и уничтожат всё живое на её поверхности, а жалкие остатки соберут в чашки Петри, где скурпулёзные женщины-ученые-пацифистки будут досконально изучать их (они хотя и пацифистки, но почему-то деньги только у военных, а кушать хочется), а по результатам будет создан очередной непобедимый биотехнологичный экзоскелет морпеха.

38
3
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
27 декабря 2009

Биоматрица

Штирлиц заметил, как аватар Джека Салли соединился косичкой с веткой Дерева .
«Эсесовцев нам тут только не хватало!»- подумала Эйва.
«Биоматрица-а-а….»- успел смекнуть Штирлиц.


Когда первая стрела пробила бронеколпак вертолёта, мне показалось, что НФ плавно перешла в фэнтези. Затем вояка в механическом экзоскелете начал размахивать меганожом, как в каком-нибудь комиксе. Но меня это совсем не беспокоило, как и то, что при любом появлении на экране группы вертолётов у меня в ушах назойливо начинала звучать мелодия «Полёта валькирий», входя в диссонанс с саундтреком фильма.;)
«Аватар» пленил меня с первого же кадра и не отпускал до самого последнего. Благо режиссёр разбросал щедрой рукой по полотну сюжета о своём среди чужих, чужом среди своих, совсем как какие-нибудь гиперссылки в окне браузера, намёки на огромное количество любимых фильмов и книг.
Мастер и ремесленник, в принципе, работают с одинаковым сырьём, но у мастера получается шедевр, а у ремесленника – поделка. В том, что у Камерона получился очередной шедевр, у меня лично сомнений никаких нет. Имея сверхзадачу во что бы то ни стало оправдать огромный бюджет, мастер взял и сплавил в одно нераспадающееся целое сюжет, построенный на беспроигрышных клише и приёмах и красивейшем видеоряде. К тому же в картине, совсем как в старом добром вестерне, обаятельны практически все - что положительные герои, что отрицательные. Главный герой (Сэм Уортингтон), простой, но не тупой парень, вызывает сопереживание. Ведь на Пандоре он попал случайно и чужой практически всем. В начале фильма здоровые наёмники слегка презрительно относятся к нему из-за физического увечья, а учёные (особенно их руководитель (Сигурни Уивер)) вообще считают ещё и инвалидом умственного труда. Хотя сами учёные вполне адекватны и симпатичны, да и наёмники не бездушные роботы, а обычные люди. По-своему обаятельны бравый отставной полковник (Стивен Лэнг) и даже «успешный менеджер» (Джованни Рибизи), особенно когда с гипнотизирующей уверенностью они защищают свои взгляды. Лихая вертолётчица (Мишель Родригез), полностью раскрывающая тему невыполнения преступного приказа, к тому же и очень знойная женщина. А уж синие гигантские киски вызовут отторжение разве что у кошконенавистников.
Игра практически всех актёров достойна всяких похвал. Сэм Уортингтон отлично сыграл незамысловатую, но сильную и цельную личность, которую не сломило даже участие в многочисленных войнах, этакого иванушку-дурачка – с виду простоват, а такого по наворотит… Старушка Сигурни Уивер, как всегда, на высоте. С одной стороны «железная леди» от ботаники, с другой – по-матерински чутка и заботлива. Стивен Лэнг великолепно сыграл батяню-комбата и «оборотня в погонах» в одном лице, идеальную «машину для убийства», на все 100% уверенную в своей правоте. Мишель Родригес достойна Оскара за роль второго плана. Всего-то несколько реплик за весь фильм, но каждая подана очень чётко и ярко. Кстати, в русском переводе её зачем-то сделали грубее и пошлее, чем в оригинале.
Палитра затронутых тем по вышеупомянутой причине тоже очень широка- от войн за ресурсы до варварской вырубки «лёгких планеты» в устье Амазонки, от комплекса вины американцев перед индейцами ( вьетнамцами, иракцами) до анимистического единения с природой-матушкой, от нелёгкой участи инвалида в период кризиса до подчинения всего власти денег, от бессердечных (во всех временах) «успешных менеджерах» до отказа от выполнения преступного приказа. (В этом списке нет разве что тем теории заговора и нетрадиционной любви, за что Кэмерону отдельное спасибо.) Внешне одновременно следуя сюжетам о Покахонтас и лейтенанте Данбаре из «Танцующего с волками» и имея не меньше затронутых тем, чем в «Посылке» Келли, дабы избежать судьбы последней картины, Кэмерон сознательно сгладил некоторые очевидные для утопии о райских кущах углы. Как заправский социал-утопист, он умело обходит один из главнейших вопросов человеческого бытия- о свободе воли. Совершенно непонятна длина поводка, на которую отпускает коллективный разум планеты свои разумные создания. И ещё неизвестно, понравится ли Джеку жить в биоматрице. Это как в «Золушке»- ну вышла она за принца, и тут начались семейные будни…. Второй вопрос в том, сохранит ли душевное равновесие Эйва после вливания в неё достаточного количества сугубо индивидуалистичных земных разумов. Если «Аватар» будет коммерчески успешным, Кэмерон вроде собирается снимать трилогию. Вот тогда и посмотрим.

28
0
7
Максим Соколов
8 отзывов, 16 оценок, рейтинг 78
22 декабря 2009
Душа человека всегда хочет только одного. Рая.



Именно это непонятное, тонкое, наивное ощущение всегда возникает, когда тебе говорят о возможной гармонии с Природой и, тем более, людьми.
Потому, что мы все устали жить в этом говне. И мы помним ЧТО-ТО в такой глубине, что и не объяснить...
На этом нас и подловил Камерон. Да ладно, не жалко и 1.000р. за билет, это всё просто бумага... Главное, чтобы обманули не жестоко, а так, в пределах нормы...
И что мы видим, пока похоть очей безудержно наслаждается великолепными спецэффектами, новым способом съемки и тем волшебным превращением, что язык не поворачивается назвать простым словом анимация? Где смысл, где эмоции, где надежда?
В эпоху видеосалонов я бы продал всё и с этим фильмом побрёл бы по Руси, проповедуя милость к иноплутонянам... Но сейчас, в наше циничное время, я улыбаюсь... Т.к. вижу то, чего видеть не хочу, пытаясь как раньше влезть в уютные рамки знакомой иллюзии...
Вижу, как рациональный разум мечется, подсчитывая, как вернуть $230.000.000, рассказав историю, понятную каждому. В жертву этому приносятся все возможные повороты сюжета и возможные черты героев, которые разделят публику, несущую бабло, на два лагеря. Всё богатство черт людей и придуманного мира сведено к среднему арифметическому и подтверждено фокус-группой.
Предательство без колебаний и яростный расстрел соотечественников - единственный вариант.
Шаманское раскачивание и конннект к древесному интернету, как доказательство гармонии - единственный вариант.
Тропические растения и вымершие животные, такое "необычно-необычно" - единственный вариант.
Тема умирающей Земли, как само собой разумеещееся (одна брошенная фраза) - единственный вариант.
И т.д. и д.г....
Но.
Всё равно фильм железной, высокобюджетной рукой вписан в хрестоматию по кино для восьмого класса, как обязательный к просмотру.
Только вот из него придётся вырасти нынешним деткам, как и из всего коммерческого продукта.
Как солдатику из своего маленького слабого тельца. И стать свободными.

27
0
1
Groz
2 отзыва, 12 оценок, рейтинг 33
8 января 2010
Аватар как победа синей таблетки

Наши папы и мамы, пересматривая «Золотого теленка», каждый раз в душе мечтали, чтобы Остап Бендер таки победил в конце подлых румынских пограничников, а бабушки и дедушки, чтобы выплыл Чапаев.

Мы мечтали, что Робот Вертер все-таки встанет и покажет космическим пиратам, где раки зимуют.

Но советский кинематограф был скуп на хэппи-энды. Он уважал зрителей, но не очень-то нас любил.

Современный Голливуд любит своих зрителей больше, хотя и не так уважает. Наши детские мечты учтены, сюжет завершается теперь так, как надо.

Как часто Голливуд закрывает долги советских кинематографистов. Он аппелирует к тому, что объединяет всех людей, к детским переживаниям. Потому и успешен. Голливуд дарит нам хэппи-энд там, где мы уже давно в раннем детстве, утратили всякие надежды. «Чапаев» всегда выплывает, а «Робот Вертер» встает.

Просмотрев на днях кинофильм «Аватар», маленький мальчик во мне почувствовал колоссальное удовлетворение. Наконец-то я это увидел! Наконец-то Виннету и Шеттерхед, Оцеола, одним словом Гойко Митич с Дином Ридом победили проклятых бледнолицых!

Я долго копался в памяти, искал фильмы в мировом кинематографе, которые были бы больше похожи на «Аватар», чем продукция киностудии «Дефа» и не нашел. Практически один в один, но на другой планете.

Жестокие и жадные «белые волки» ложью и коварством уничтожающие хороших «индейцев». Коммерсанты, готовые на все ради прибыли. Военные, которые у них на службе и с удовольствием применяют огнестрельное оружие против луков и стрел. «Верная Рука» друг и побратим индейцев, который, видя несправедливость со стороны своих белых соотечественников, переходит на сторону краснокожих (в нашем случае синекожих).

Прекрасная дикая и сильная полуголая туземка, дочь вождя, способная горячо любить и сражаться наравне с мужчинами. Храбрые благородные воины, способные даже почти победить регулярную армию.

Индейцы тонко чувствуют природу, дружат с животными и растениями, ездят на лошадях без седел. И даже улюлюкают быстро-быстро прикрывая и открывая ладонью рты, когда бегут в атаку.

На первый взгляд «Аватар» характерен тем, что по ходу фильма нет вообще ни одного неожиданного поворота, ничего нового. Любой кинолюбитель может после пятнадцати минут просмотра во всех подробностях представить весь дальнейший сюжет и не ошибется даже в самых мелких деталях. При этом, несмотря на то, что фильм длиться почти три часа, скучать не приходится ни минуты.

Сказать, что компьютерная графика великолепна, значит, ничего не сказать.

Такого просто ещё никогда не было, это не развитие, а революционный скачок. Особенно если смотреть кино в 3D-формате.

В отличии от обычных фильмов, которые смотришь в очках, где зрителя пугают всякими взорванными автомобилями, которые, кувыркаясь, летят, кажется, прямо на тебя, или пулями которые свистят и заставляют пригибаться, режиссер здесь не использует таких дешевых эффектов.

Никаких «наденьте-снимите очки», чтобы оценить, как страшно разлетаются гайки по кинозалу, как хрустят выбитые зубы по под ногами. 3D-эффект в «Аватаре» используется гораздо умнее и тоньше. Никакой игры на контрастах.

Фильм можно смотреть и в обычном формате. Просто так ты гораздо лучше погружаешься в удивительный и прекрасный мир Пандории, наслаждаешься его красотой и великолепием в полной мере. И оно того стоит, такого мы ещё никогда не видели. Словами этого не опишешь.

Главный герой все время по ходу фильма стремится вырваться из человеческого мира в мир Пандории, а из своего искалеченного человеческого тела в тело аборигена. Так и зритель каждый раз с нетерпением ждет, когда киносъемку с живыми актерами, опять сменит компьютерная анимация с нарисованными персонажами, летающими скалами, драконами, гигантскими деревьями.

Виртуальная жизнь

Вот тут и скрывается первая заложенная мина. В фильме хорошо показана новая мечта человечества. Уйти от несовершенства реальной жизни в виртуальное пространство.

Стремительно развивающиеся компьютерные технологии позволяют создавать все более реалистичные виртуальные реальности в онлайн-играх. Увлечение этим охватывает человечество все больше и больше.

Все больше люди проводят времени у мониторов компьютеров, путешествуя по сказочным мирам. Все тоньше грань, все больше они отдают себе отчет, что реальная жизнь - это всего лишь способ обеспечить себе комфортное времяпрепровождение, бегая по компьютерным лесам и стреляя из лука по анимированным белкам.

Нужно питаться, чтобы не умереть с голоду, пока играешь, нужно купить и время от времени модернизировать компьютер, на котором играешь, нужно платить за квартиру, в которой стоит компьютер, нужно платить за Интернет, который позволяет подключиться к виртуальной реальности. Для этого нужно работать.

Брак и супруга? Только если в доме будет два компьютера.

Дети? А зачем дети?

В виртуальной реальности нет проблемы с лишним весом и целлюлитом. Там нет болезней, нет страха смерти, разве что несколько минут подождать, пока персонаж вновь возродиться. Там ты прекрасен, всегда молод и силен. Там ты всегда нужен, тебе есть чем заняться, тебе дают задания-квесты. Там любой - это сверхчеловек, герой, бесстрашный и сильный.

Ах, как мечтают люди о таком «аватаре», как в фильме. Чтобы залечь в камеру, закрыть глаза и очутиться в прекрасном сильном теле в удивительном мире и уже не только управлять героем от третьего лица, но и чувствовать все это наяву.

Летать на драконах, охотиться на сказочных зверей, купаться в голубых озерах, соблазнять прекрасных туземок.

И никогда не просыпаться.

Каким наивным кажется сейчас морализаторство десятилетней давности из «Матрицы». Человечество сделало свой выбор в пользу синей таблетки и с радостью готово вставить провод в штекер на своем затылке. Вот только попросило большее разнообразие матриц. Виртуальная и реальность и действительность уровнялись. Это и есть апогей потребительской культуры.

Понятным становится, почему изменилась идеология американских кинофильмов. Почему индейцы вдруг стали хорошими, а ковбойцы плохими, как в пропагандистских вестернах стран Варшавского блока и киностудии Дефа.

Авантюризм белых поселенцев, цивилизационная миссия европейцев, «бремя белого человека» стали не интересны и не нужны. Все это мешает уйти в виртуальную реальность, забыться.

Патриотизм не в моде. Зачем? К чему испытывать патриотизм? К своему целлюлиту? К своей скучной жизни офисного клерка? Тупые солдафоны и жадные коммерсанты - это стражи постылой действительности. Они хотят, чтобы все искали каких-то достижений в жизни, когда можно наслаждаться природой и естеством виртуальной реальности. Мешают человеку вставить штекер в затылок и прожить свою жизнь в смоделированном раю, будь то Гоа, Казантип, или «Ворлд оф Варкрафт».

В одной из серий легендарного первого «Стар Трека» герои попадают в мир, где местные колонисты постоянно находятся под действием наркотического средства, дающего ощущения счастья. Живут наслаждаясь жизнью и любя друг-друга.

Те члены команды космического корабля, которые попадают под действие этого наркотика, немедленно присоединяются к колонистам, отказываются выполнять приказы и решают остаться на планете. На увещевания капитана они только смеются и мудро вещают, о том, что он чего-то там «пока не понял».

Капитан находит единственное средство, которое может убрать действие наркотика - крайняя безумная ярость. Он умудряется разозлить всех на планете и люди трезвеют. И когда глава колонистов впервые за несколько прошедших десятилетий смотрит трезво на мир, он раздавлен и лишь повторяет: «Тридцать лет прошли впустую, ничего не сделано за тридцать лет».

А звездолет улетает с ужасной планеты, открывать новые миры и «смело идти туда, куда не ступала нога человека».

Такова была идеология американцев раньше, но не сейчас. Хиппи победили васпа, стремление к достижениям и прорывам умерли. Буддизм победил христианство.

Воплощенное язычество

Критика христианства. Это вторая, ещё более ужасная вещь в фильме.

Многие критикуют фильм с социально-политических аспектов, мол, опять фильм против белых за цветных. Но это не так уж важно.

В сравнении с недавним «9-м Районом», где предательство главного героя осуществлялось против своей страны и человечества в пользу омерзительных пришельцев, в «Аватаре» все гораздо лучше.

Главный герой не столько предатель, сколько просто отмороженный эколог, готовый защищать китов ценой жизней китобоев, не более. «Аватар» бьет по тому, что гораздо выше в иерархии консервативных ценностей, по христианству.

По-сути, «Аватар» это самая сильная антихристианская агитка, после экранизации «Золотого Компаса». И, пожалуй, куда более мощная.

Фактически повторяются все тезисы современных нео-язычников. В Пандории природа разумна, что научно доказано, поклонение ей совершенно осмысленно. Языческое природное божество существует и активно действует, наказывая колонизаторов. Главный герой сокрушается об убийстве такого божества на Земле.

Люди показаны недалекими, лишенными связи с природой существами, зависящими от своей техники и цивилизации. Христианство, давшее колоссальный толчок этой цивилизации не упоминается, но, безусловно, имеется в виду.

Христиане, которые избавились от жертвоприношений идолам, поклонения козлоногим тварям, суеверий и ленточек, которыми загаживаются кусты на горных перевалах, сейчас активно выставляются как те, кто «утратил связь природой», «лишился чего-то бесконечно важного». И «Аватар» полностью воплотил эту критику.

Да и к чему в виртуальном мире излишнее христианское морализаторство? Там куда все проще и понятней. Принес жертву - получил бонус в 10 очков к силе и 20 к ловкости.

Увы, этот фильм снят настолько талантливо и хорошо, что здесь не удается играть в старую игру зрителя «себе на уме», как в других фильмах с сомнительной идеологией, сочувствовать «плохим» персонажам. Невольно фига в кармане разжимается и потная ладонь вновь сжимается, но уже в кулак.

Безволосых котиков-аборигенов жалко, им сочувствуешь. За главного героя болеешь и радуешься его победам. И когда пандорианцы на экране сотнями уничтожают «плохих» людей и вечного голливудского злодея главного злобного солдафона, командира, тебе это хочешь не хочешь приятно.

Выходя в смешанных чувствах из кинотеатра, где я смотрел кинофильм, я вместе со всей толпой зрителей попал в огромный торговый центр.

Кинотеатры сейчас все больше располагаются в таких. Яркий свет, пахучие усилителями вкуса «ресторанные дворики», тошнотворные кофейни с подобострастно-панибратским персоналом, дешевые бутики молодежных брендов.

Слоняющаяся без дела развязанная молодежь, в основном из детей мигрантов.

Взмыленные женщины, стремящиеся после работы оторвать себе новую шмотку подешевле, но погламурней.

Увальни с огромными тележками продуктов с горой заполненных всякой снедью.

Все как обычно в таких местах. Суета и бессмысленность. Рай для миддл-класса.

Здесь нет ничего хорошего, все среднее или плохое поданное как среднее. Братская могила человеческих амбиций.

Никто давно уже не ждет от этих людей тяги к подвигам и благородной аскезе. Пусть себе будут потребителями.

Однако и от роскоши, от стремления к самому лучшему они отказались, смирились со своим местом в жизни. И подумалось, а за что собственно винить тех, кто выбирает виртуальную реальность, кто не хочет возвращаться из «Пандории» в этот унылый мир среднего класса?

Есть на Земле удивительная природа, которая способна поспорить с любой виртуальной. Есть в лесах звери, в небе птицы, в озерах рыбы. Есть в жизни место для подвигов и приключений.

На планете Земля все ещё вовсе не так плохо. Но доступно все это только либо богатым, либо бедным.

А несчастному среднему классу всего этого не увидеть, им остались только торговые центры и виртуальная реальность.

А ещё мечты о собственном «аватаре».

Артём Акопян, "Русский Обозреватель"
http://www.rus-obr.ru/cult/5175

23
1
...

Подборки Афиши
Все