Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.6

Фильм
Прибытие

Arrival, США, 2016Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Эми Адамс налаживает коммуникацию с инопланетянами

Экранизация известного рассказа «История твоей жизни» фантаста Теда Чана о том, как трудно, но увлекательно разгадывать язык пришельцев при помощи математики. Режиссер чудесных триллеров «Убийца» и «Враг» Дени Вильнев делает из этого масштабное зрелище про странные инопланетные корабли над Землей и горящие глаза ученых-исследователей в исполнении Эми Адамс, Джереми Реннера и Фореста Уитакера. Один из самых необычных и волнующих сайфаев года — фантастические фильмы не так уж часто включают в конкурс Венецианского кинофестиваля.

  • Прибытие – афиша
  • Прибытие – афиша
  • Прибытие – афиша
  • Прибытие – афиша
  • Прибытие – афиша
Приключение, Триллер, Фантастика
16+
Дени Вильнев
1 сентября 2016
11 ноября 2016
1 час 53 минуты
sonypictures.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дени Вильнева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
11 ноября 2016
Инопланетяне общаются с лингвистами

Однажды на Землю прибывают инопланетяне: 12 гигантских космических кораблей зависают в считаных метрах от земной поверхности в разных точках планеты. Один достается американскому штату Монтана. Никаких действий они вроде бы не предпринимают, от чего всем только страшнее. Вскоре к доктору Луизе Бэнкс (Эми Адамс), лингвисту и полиглоту, приходит человек из армии (Форест Уитакер) и дает послушать на диктофоне диковинные звуки — оказывается, пришельцы иногда пускают делегацию на свой корабль, но общий язык с ними найти никак не удается. Луиза отказывается работать из дома и через несколько дней уже поднимается в защитном костюме в космическое яйцо, чтобы вместе с симпатичным физиком (Джереми Реннер) налаживать контакт с расой гептаподов.

Как хотя бы примерно выглядят гептаподы, образованный человек догадается без труда, так что это небольшой спойлер — но в любом случае рекламные ролики «Прибытия» уже выдали и это, и непозволительно много другого. Между тем лучшее, что есть в фильме, — его первая часть, когда нас мучительно медленно подводят к встрече с пришельцами. Канадец Дени Вильнев, снимающий сейчас сиквел «Бегущего по лезвию», может быть, самый перехваленный из сегодняшних голливудских режиссеров, но какие-то вещи, преимущественно формальные, он делает действительно мастерски. И он, конечно, король прелюдии.

Глаза — но не камера — устремлены в небо, и мы слышим, чувствуем, проживаем инопланетное прибытие еще до того, как видим его. Вильнев же тем временем не спеша разглядывает дом, где живет героиня, и ее университет, уже обнаруживая в обезличенных архитектурных формах космическое отчуждение и подготавливая рифмы, которые сработают только в конце этой прихотливо собранной картины. Насколько амбициозна структура «Прибытия», становится понятно, когда авторы сами выбрасывают белый флаг: где-то в середине вдруг появляется закадровый голос и за пару минут продвигает действие на недели вперед — бесконечно странное, отчаянное решение.

Первоисточник фильма — пронзительная новелла «История твоей жизни», автор которой Тед Чан выпускает по рассказу раз в пару лет и при этом числится среди лучших в современной фантастике. И это из тех текстов, что принято определять в неэкранизируемые: мало событий, много размышлений и глаголов в будущем времени. Главную проблему с ним сценарист Хайссерер решил по возможности изящно, но наплодил много собственных. Всю политическую часть — международную напряженность, китайских генералов, коварное ЦРУ (Майкл Сталбарг в роли еще более неблагодарной, чем у Уитакера) — Хайссерер сочинил сам. Это позволяет тем же рекламным роликам продавать «Прибытие» как чуть ли не «День независимости» — что не имеет ни малейшего отношения к реальности, — но и сама эта второсортная интрига, и ее душеспасительная мораль сильно снижают планку фильма, в который словно повклеивали кусочки из дурного сайфай-боевика.

Между тем сердце «Прибытия» лежит совсем в другом месте, равно как и голова. Сердце пусть обсуждают уже посмотревшие — отметим лишь великолепно сдержанную, несмотря на тысячу оттенков, игру Эми Адамс и то, что склонный к эмоциональным манипуляциям Вильнев тоже, в общем, держит себя в руках. Что касается головы, то идеи Чана очень интересны, и если в части физики требуют, кажется, некоторой подготовки (фильм, впрочем, не мучает обсуждениями принципа Ферма — и персонаж Реннера вообще скорее служебный), то в области философии и лингвистики достаточно понятны. И понять их придется, поскольку упоминаемая там гипотеза лингвистической относительности Сепира — Уорфа, несмотря на страшное название, служит главным ключом к сюжету. В двух словах — она предполагает, что язык определяет саму структуру мышления: грубо говоря, русский, говорящий по-китайски, в этот момент становится немного китайцем. То же самое относится и к пришельцам, которые общаются с Луизой посредством изысканных чернильных иероглифов, предложениями без начала и конца. Их язык — не просто средство коммуникации, а форма действия: как «вы арестованы» или «объявляю вас мужем и женой», только все время. Дальше, опять же — спойлеры, но, в общем, ясно, что главные люди на свете — это лингвисты.

Трудно, не будучи гептаподом, предсказать судьбу этой далеко не безупречной, но яркой и несомненно заслуживающей внимания картины — у нее будут горячие поклонники, однако для широкой публики она, возможно, слишком уж нетороплива и темна (в самом буквальном смысле), а для «Оскаров» слишком неоднозначна — но на филологических факультетах на нее должны молиться.

58
0

Отзывы

7
Михаил Молдованов
67 отзывов, 93 оценки, рейтинг 17
11 ноября 2016
Странно, но интересно...

Это не приключение и далеко не триллер. Это сага.
Очередная попытка при помощи кино донести идею о том, что время не линейно, что мы живём в одном временном пространстве, где прошлое, будущее и настоящее переплетаются друг с другом образуя один замысловатый рисунок.
Это не фильм про инопланетян. Не ждите там этого. Это фильм попытка, фильм выражение не выражаемого.
Будет скучен для весёлой компании. Разочарует любителей триллеров.
Это философская сага.

46
0
9
Артур
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 36
11 ноября 2016

Отличный фильм! Всем кому нравится интерстеллар, облачный атлас, планета К-ПЕКС и подобные фильмы, очень рекомендую к просмотру.

36
0
3
Andrew Butov
68 отзывов, 355 оценок, рейтинг 358
11 ноября 2016

В данном случае, нет смысла тратить деньги на кино, даже минимальные.
Из 116 минут фильма, 12 титры, 27 переодевания, 34 диалоги и круглишки, а в оставшиеся 43 минуты вам покажут разные пейзажи и корабли, причем не пришельцев, авианосцы там, катера, лодки... В общем шляпа. Думал идея будет хорошей, но там даже идеи уделено 10 секунд и то в конце. Причем она явно высосана из пальца. Вся суть сводится к одному, дети учите языки и скоро у нас будет единое правительство на всей земле. Вот второе назначение этого фильма. Который по сути своей и денег то своих не стоит. Всю игру 3 актёров, кстати хороших, за что и добавил вторую звезду в оценке фильма, можно оценить где угодно, но только не в этом "шыдевре".
Я любитель фантастики, но данный фильм под это определение вообще подпадать не должен. Ему очень далеко и до Лукаса и до СтарТрэка... можно не ходить, а глянуть дома.
Спецэффекты точно не пропустите. Засим откланиваюсь.
Обидно даже, что ждал фильм и сходил на первый сеанс.

35
1
9
Luminor Asterris
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 30
13 ноября 2016

Невероятное кино! Будто бы посмотрел сон наяву. До сих пор не могу в себя прийти.
Один из тех фильмов, которые остаются в памяти навсегда.

16
0
9
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
14 ноября 2016

В последнее время редко бывает хорошая и умная фантастика из-за океана и этот фильм счастливое исключение. Посмотреть "День независимости", "Хищника" и "Чужих" и надёргать что-то по-мотивам могут многие (да, Фёдор Сергеевич?). А вот сделать картину на интересной литературной основе, посмотрев внимательно "Солярис" и "Космическую одиссею 2001", почитав Кларка, Шекли и Бредбери, но при этом собрав всё интересно и увлекательно для массового зрителя - это хорошая задача для режиссера-визионера и Дени Вильнёв с ней справился. Если вы любите кино, задающее зрителю вполне актуальные, хоть и философские вопросы, хорошо комбинирующее фантастические события с реальной жизнью, то идти стоит.

15
0
...

Подборки Афиши
Все