Москва
7.2

Фильм
Тираннозавр

Tyrannosaur, Великобритания, 2011
О фильме
Фильм о феномене человеческой личности, о любви, возникающей в самый неожиданный момент, о двойственности хорошего и плохого в человеке. Джозеф встречает Ханну, и они явно симпатизируют друг другу. Чем не начало для тихой лирической истории, если не знать Джозефа — завсегдатая пабов, после посещения которых он превращается в неукротимого доисторического ящера, в угрозу для всего микрорайона. У тихой же и наполненной светом Ханны есть своя тайна, свой «скелет в шкафу». Может ли любовь спасти мир и остановившихся на краю героев?
  • Тираннозавр – афиша
  • Тираннозавр – афиша
  • Тираннозавр – афиша
  • Тираннозавр – афиша
  • Тираннозавр – афиша
Драма
18+
Падди Консидайн
7 октября 2011
15 марта 2012
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
5 марта 2012
Душеспасительная британская социалка нового поколения

Крепкий небритый мужчина предпенсионного возраста (Муллан) шатается по английскому городку, излучая скорбь и причиняя окружающим физический и моральный ущерб. Жена у него умерла, лучший друг вот-вот умрет, а любимую собаку он сам случайно убил. Дойдя до ручки, он ищет убежище в благотворительном комиссионном, который держит хорошая женщина христианских убеждений (Колман) — которая, в свою очередь, страдает от скотины мужа (Марсан).

И по актерской фильмографии, и, пожалуй, по фотографии Падди Консидайна можно догадаться, в каком ключе выполнен его полноценный режиссерский дебют, выросший из короткометражки четырехлетней давности. Великая британская традиция социального кино — от «молодых рассерженных», через Кена Лоуча и Майка Ли, через Фрирза и Джима Шеридана, к Шейну Медоузу и вот теперь его любимцу Консидайну — динозавр, от которого остался, кажется, гигантский обглоданный скелет. Фильм Консидайна — с традиционно прекрасными актерами и квалифицированной, хотя и робкой, режиссурой, — тем не менее, дурен, порочен, почти порнографичен. Английская окраина тут напоминает тир с выскакивающими картонками, на которых перечислен весь спектр смертных грехов, — и автор, спустившийся на злые улицы в белых одеждах, может палить по ним без промаха. Гнев. Уныние. Гордыня. Похоть. Но он пришел с миром, он преисполнен сочувствия, он настойчиво, без тени сомнения нащупывает в люмпенах бессмертную душу — он точно знает, что она есть; ему сообщили. В этой безопаснейшей шоковой терапии, в этом высокомерном гуманизме больше лицемерия, чем в какой-нибудь глянцевой поделке, делающей вид, что таких районов, как в «Тираннозавре», на карте и вовсе нет. Потому что их в некотором смысле и нет, они раскинулись на полотнах прогрессивных художников, которые перестали чувствовать реальность и начали с упоением и гранитной серьезностью подгонять ее под свои абстрактные о ней представления.

11
0

Отзывы

9
MAMAmiga
11 отзывов, 15 оценок, рейтинг 29
6 марта 2012
Эмоциональный нокаут. Впервые за много лет


Фильм смотрела на Берлинском кинорынке. Со мной в зале сидели одни мужчины среднего возраста, отбирающие фильмы для своих, или не своих, кинопрокатных компаний и локальных или международных кинофестивалей.

Сначала был шок. Первая сцена - как сапогом под дых. Потом все дальше и дальше затягивает в мрачный вязкий омут. Мысли суетятся, картина не отпускает ни на секунду, не дает выдохнуть, придти в себя. Так и живешь в ней все полтора часа, словно нет больше и не было ничего вокруг.

Я смотрела тысячи фильмов. Плохих, хороших, веселых, трагичных - разных. "Тираннозавр" - лучшее, что я видела со времен "Вкуса меда" Тони Ричардсона. Это настоящее фактурное, тактильное, плотное актерское кино. От него мурашки по коже и тот самый, забытый ком в горле, когда не можешь сдержать хриплого стона в зрительном зале. И тебе все равно, что о тебе подумают.

Пардокс этой невероятно глубокой и простой картины в том, что, будучи беспощадно жестокой, она есть антоним насилию. Сродни фильму "Сокровище" Ли Дэниелса - "Тираннозавр" действительно фильм о любви и надежде, дарящий неповторимые эмоции и чувства.

Это безусловно талантливейший аттракцион, лишенный какого бы то ни было высокомерия, порочности и тем более порнографичности. "Тираннозавр" неизбежно рождает резкую реакцию, про него нельзя сказать: "нормально", "хорошо" или "плохо". Только отчетливый протест или безопеляционный восторг.

Прошли финальные титры, включили свет. Сложно описать, что происходило в зале, где я была единственой женщиной. Я никогда не видела таких лиц после просмотра фильма, это был какой-то общий эмоциональный катарсический нокаут, за который я благодарна. И как не патетично это звучит, это был сеанс подлинного искусства и мастерства, режиссерского и актерского.

Через какое-то время, читая о фильмеузнала, что он получил кучу национальных и международных пермий и призов, среди которых главные награды Сандэнса, BIFA и многие другие.

Это на самом деле совсем не важно, потому что после просмотра хочется думать, что это ваш личный фильм, впчатления от которого остаются надолго, а может даже навсегда. Это очень приятная и роскошная редкость...

13
0
7
Фома Лосев
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 229
21 января 2013
Иов, часть вторая

Фильм действительно очень наш, русский. И не из-за социальной среды, а психически- да, мы такие, иррациональные, дикие, калечим себя и друг друга.

Мужик прожил ужасную жизнь какого-нибудь Уильяма Мани, кажется что настоящее -это приговор, но рядом живёт по заповедям женщина, и оказывается, что непротивление может быть ещё более губительным. Временами кажется, что произойдет чудо и в стиле того же Мани из «Непрощённого» или Жана Вальжана, прозревшее и раскаявшееся зло покарает зло нераскаявшееся, а женщина послужит спасительным подарком жизни как опять-таки для Мани его жена, а для Вальжана -священник с подсвечниками, но нет- это всё-таки не американское кино и хеппи энда или нет, или он не столь примитивно очевиден.

Ну и конечно фильм о Боге, причем о Боге не в понимании доморощенных теологов, а в жизненном, том пониманиии, в каком хочется видеть или ощущать Самого, или Его проявление.

Так вот, Бога, какой нам хочется, т. е. того, который воздает, за хорошее или плохое, здесь нет. Или, если хотите, это история Иова, вторая часть, где Бог его испытывает. Только Иов другой, он никогда и не верил, и жизнь служила доказательством, что так и надо, что Бога нет, или он- садист. И когда герой встречает эту женщину, которая верит, кажется наступит просветление, но нет, он видит, что наказывают не только его, грешника, но и её- праведницу. И в самый критический момент эта женщина возможно теряет свою веру.

Парадоксально, но возможно именно в этот момент, в конце, герой имеет шанс обрести веру- когда он видит стойкость женщины и перед этим новым испытанием, т. е. не через Бога, который карает или воздает, а через неё, которая остается человеком несмотря ни на что.

1
0
7
Ira Lebedeva
4 отзыва, 57 оценок, рейтинг 8
18 марта 2012

– Would you like a cup of tea? Would you like me to pray for you?

Отменно сыгранное кино о злости, разочаровании, насилии, усталости, раздражении, беспомощности и жестокости, уверенно конкурирующими с добротой и мудростью в тот опасный момент, когда, как кажется, в бога еще веришь, а в себя – уже нет.

Иными словами, очень хорошее кино, которое лучше не смотреть.

1
0
9
Evgeny Azovtsev
71 отзыв, 72 оценки, рейтинг 118
17 марта 2012

Тираннозавр - брутальная Британия в стиле Ирвина Уэлша, только пожалуй более драматичная. Главный герой Джозеф, взболомученный чавс, разгуливающий в трениках, он даже в них спит! Джозеф вечный боец, в нем метается кельтская душа, которой тесно в установленных социальных рамках. Наш чавс, является собирательным образом настоящего белого человека: неистового, буйного агрессивного. Но современые реалии и искусственные ограничения заводят его в тупик.
На своем жизненном пути Джозеф встречает Ханну. Ханна есть воплощение христианства: смирение и муки. Через ее образ, режиссер очень точно передал, как религии удается обуздать и подчинить белого человека. Ханне пирходится терпеть издевательства мужа, который вымещает на ней злобу, как на собаке. Из-за этого, ей даже страшно приходить домой. Одна сцена с дождиком на диване чего стоит, просто лютый адок! Положение усугубляет, что их семье не удается завести детей.
Сценарий фильма сводит эти две противоположности, в жизини, которых назрели перемены...

Главная фраза фильма:
- Мы кельты, должны держаться вместе

1
0
9
Екатерина Мартынова
8 отзывов, 15 оценок, рейтинг 8
17 марта 2012

Если герой за первые три минуты фильма успевает сказать «fuck» 21 раз и убить свою собаку – значит, драма будет «что надо».
А если серьезно, это отличный фильм. Если большинство картин пытаются говорить нам о чем-то, то этот фильм о чем-то молчит, а что-то намеренно замалчивает. Что-то важное, за гранью этих скелетов в шкафу из пресловутого слогана, за гранью веры, за гранью ответственности и желания помочь или эгоизма.
Если Триер разоблачает бога собственным космосом и сиянием своего «чистого разума»(хотя у кого, как не у него самое большое количество тараканов в голове), то режиссер Пэдди Консидайн ставит такого масштаба вопросительный знак, один факт нависания которого красноречивее всех триеровских демонов.
Картина кажется предельно крупным планом нашего мира (и в то же время, поразительно не нашего, не будничного), планом черно-белого фильма, когда нужно размыть фон и максимальный контраст поставить на портретах героев.
От насилия ловят кайф, эскапизм – путем насилия. И выход из этой спирали кругов ада – снова через насилие. Это романтика агрессии, стокгольмский синдром между героями? Нет, это та самая человеческая любовь к ближнему своему. Звучит пошло, на экране тоже иногда перегибают палку, но является именно тем, в чем герои фильма (и зрители тоже) безоговорочно нуждаются.
В начале фильма меня мучил вопрос – кто продал режиссеру сгущенку красок? Слишком уж категоричным казалось разделение на черное и белое. Нет, фильм не утрирует. И нас призывает не мыслить категориями и пересмотреть свои люстрационные списки.

1
0

Подборки Афиши
Все