Москва
8

Фильм
Обыкновенное чудо

СССР, Россия, 1978Смотреть в
Реклама
Экранизация пьесы Евгения Шварца

Волшебник превращает медведя в юношу, который влюбляется в принцессу. Но если она его поцелует, он снова превратится в зверя...

  • Обыкновенное чудо – афиша
  • Обыкновенное чудо – афиша
  • Обыкновенное чудо – афиша
  • Обыкновенное чудо – афиша
  • Обыкновенное чудо – афиша
Мелодрама, Трагикомедия, Семейный
0+
Марк Захаров
1 января 1978
1 января 1978
2 часа 17 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Марка Захарова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Tati
185 отзывов, 203 оценки, рейтинг 276
12 ноября 2010

Когда я первый раз посмотрела 8 1/2 Феллини, я ничего не поняла... Т.е. ВООБЩЕ. Конечно, я была молода, и вообще, это фильм для мужчин. А пару лет спустя в одном интервью Ролан Быков, которого я очень уважаю, сказал ровно то же самое: я посмотрел этот фильм и ничего не понял. Но потом я посмотрел его еще раз и подумал: боже мой! Какой же я дурак! Ведь все просто - это фильм о любви мужчины к матери! Но иногда для того, чтобы выразить и донести даже очень простую мысль, нужно создать такую безумную фантасмагорию... это уже я подумала. Именно в этом зачастую скрывается смысл творчества...
И вот уже совсем недавно я вдруг мысленно вернулась к уже другому фильму - "Обыкновенное чудо". Он мне очень нравится, но меня всегда ставила в тупик метафора с человеком-медведем. Зачем было так запутывать: мол, он ее поцелует и превратится в медведя... а ведь на этом и строится весь сюжет. И вдруг, как и Ролан Быков, и миллионы людей до меня, я воскликнула (тоже мысленно): боже мой! Как же все просто! Ведь есть принцесса, чудесная девушка, влюбленная в молодого человека. Молодой человек тоже в нее влюблен, но, как часто бывает, не совсем безоговорочно. А поскольку он еще и хорошо относится к ней в общечеловеческом аспекте (ведь она действительно очень хорошая, добрая и светлая), он не хочет ее обижать. Ведь если он ее поцелует, а потом окажется, что его чувство к ней не так сильно, как ее чувство к нему, он станет ее медведем - т.е. в какой-то момент он ее убьет. Фигурально, разумеется... но вряд ли принцессе от этого будет легче. Поэтому он сбежал... и как раз об этом повествует краткий диалог Медведя и Волшебника: "А что ты сделал ради любви к девушке?" - "Я отказался от нее." Лучше и не скажешь. И, в принципе, если бы в тот момент он был способен рассуждать логически, он бы понял, что любит ее. Потому что если ты ставишь интересы другого человека выше собственных, отказываясь от чего-то столь тебе необходимого, наступая себе на сердце, обрекая себя на боль, значит, ты его любишь.
И вот он садится на коня и мчится прочь. Он не хочет становится медведем, т.е. не хочет причинять зло. Но на то это и сказка, чтобы в ней обязательно был добрый Волшебник, который наколдует так, что все дороги, которыми бы ни шел герой, все равно рано или поздно привели бы его обратно к принцессе. И он все-таки поцеловал бы ее... Как можно не поцеловать влюбленную в тебя принцессу, которая за время разлуки почти что умерла (и отнюдь не фигурально)?? И тут тоже все очень просто: конечно, всегда есть риск, что ты поцелуешь кого-то, а потом вдруг окажется, что это не любовь. Но если это любовь, получается, что ты упустил свой шанс на единственное настоящее счастье в этой жизни и, более того, лишил этого шанса другого человека. И понятно, что НАДО рисковать. НЕВОЗМОЖНО не рискнуть. И Волшебник это понимает... понимает, что это как раз и будет то самое якобы обыкновенное чудо. Даже если он сам, бессмертный Волшебник, до последнего момента не может быть полностью уверен, что оно произойдет...

4
0
9
Сергей Березин
7 отзывов, 9 оценок, рейтинг 1
22 октября 2017

Разве удивительно, что все зрители, посмотревшие молодого и бойкого Вечернего Урганта, по данным пиплметров, все как один выключили телевизоры, если бы узнали, что далее их в программе ждет заслуженный ветеран с сорокалетним стажем на телевидении? А фильм "Обыкновенное чудо" именно таков. Каждый план – как граненный стакан: не помню, где и когда, но я его точно видел. Видели? – не вопрос. Но уделяли ли внимание? Подумайте о красивой девушке, которую вы хоть раз приглашали на ночь. И попробуйте пригласить – ночью, в свой дом – актерский ансамбль красивых людей, пусть они ненавязчиво расскажут вам свои истории! Ночью, по крайней мере, вы никуда не бежите и сможете поймать волну 70-х: не столько медленную и застойную, сколько кроткую и очень личную. С большими личностями лучше проводить кроткие ночи, чем суетливые дни.

1
0
9
Юрий Дёмин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
17 марта 2011

Ещё один "учебный" фильм (в том смысле, что по нему можно и нужно учиться жить).
Говорят, что это фильм о любви... об "обыкновенном чуде"... Наверное этот фильм, прежде всего, о творчестве. О том великом ремесле, которое превращает обыкновенного человека в творца, в Волшебника:

"Из миража, из ничего, из сумасбродства моего
вдруг возникает чей-то лик, и обретает свет и звук,
и плоть, и страсть..."

Да. Творчеством Волшебника двигает любовь - она "пружина" всего:
-- Мне захотелось с тобой поговорить о любви. Но я - волшебник... Помнишь, ты говорила? Помнишь? ... Вот я и взял, собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала.

Но это - любовь творца. Мучительная и возвышенная, как сам акт творения.
Этот фильм, как наверное ни один другой, раскрывает суть творчества, его скрытую механику, его торжество и боль, его магию и мистику...
Вспомните, как в самом начале фильма, Волшебник, обнимая жену, видит в стекле смутные силуэты будущих персонажей сказки... Они ещё далеко, они ещё не появились... он ещё не создал их.
А чего стоит сцена знакомства Медведя с Принцессой, "проигранная" Волшебником в фантастическом, условном пространстве - за несколько минут до того как это произошло в действительности?
Это предчувствие, возведённое силой Волшебника в роковую предопределённость сюжета. И он сам оказывается в западне этой предопределённости:

-- Но я уже успел привыкнуть к ним... Не зачёркивать же... не слова - люди. Я даже стал позволять им иногда спорить с собой, и не слушаться.

Об этом картине можно писать бесконечно. Такое впечатление, что каждый кадр, каждое слово, каждый жест и интонация в этом фильме выверены с фантастической точностью. Глубина и многогранность просто поразительны, и при каждом новом просмотре открывается что-то новое, за которым угадывается ещё и ещё... Можно выучить этот фильм наизусть. Но исчерпать - вряд ли возможно.
Да и всё написанное будет не более чем банальными комментариями к гениальному произведению искусства... в этих комментариях вряд ли нуждающемуся.
Зачем же писать? Наверное просто, чтобы поговорить о любви...

И всё-таки фильм получился о любви. Но любовь Принцессы и Медведя - лишь самый первый и очевидный, сюжетный план. За ним скрывается другой, более глубокий - тема любви Волшебника и Хозяйки. Любви, которая только и делает Волшебника - волшебником:
- Но я же волшебник... помнишь, ТЫ говорила?..

1
0
9
Андрюс Венцлова
24 отзыва, 282 оценки, рейтинг 27
6 сентября 2008

Вообще-то это не кино.
Это телеспектакль.
Это самый лучший телеспектакль!
Он даже лучше чем кино.


1
0
9
kodla
7 отзывов, 80 оценок, рейтинг 25
21 февраля 2008

Очень глубоко. Очень интересно. Очень вдумчиво. Очень философски. Очень сыграно. Всё просто очень. Хотя в детстве я даже боялся этого фильма) Стоит посмотреть... особенно полезно для людей с современным взглядом на жизнь.

Как уже не раз говорилось и полось: "Who wants to live forever!?"

1
0

Подборки Афиши
Все