Москва
7.1

Фильм
Тонкая красная линия

The Thin Red Line, США, Канада, 1998
Шон Пенн в военной драме Терренса Малика

Вторая мировая война. Соломоновы острова. К одному из них — Гуадалканалу — подходит десантный корабль. На подмогу морским подразделениям, принимающим участие в операции по захвату высоты, где основательно закрепились японцы, отправлен отряд американских пехотинцев.

  • Тонкая красная линия – афиша
  • Тонкая красная линия – афиша
  • Тонкая красная линия – афиша
  • Тонкая красная линия – афиша
  • Тонкая красная линия – афиша
Драма, Военный
16+
Терренс Малик
5 марта 1998
15 марта 1999
2 часа 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Терренса Малика

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2120
22 февраля 2014

Выражение «тонкая красная линия» появилось во время Крымской войны и обозначает оборону из последних сил. Где же там фильме оборона, американцы же всё время наступают? При чем вообще тут это выражение? Может конечно роман объясняет, а по фильму вообще не понятно, где тут и при чем тут эта пресловутая «тонкая красная линия».
Фильм... Поначалу он смотрится неплохо, но чем дальше, тем больше затянут. Даже основная батальная сцена порядочно затянута…
Через некоторое время начинают раздражать пафосность и всякие кадровые и закадровые философские закосы (с последним реально перебор, прям не солдаты, а философ на философе), и даже реально красивые виды природы к концу фильма уже надоедают.
Какие то странные вставки с туземцами, как будто речь идет не о боевой операции по захвату острова, а о мирной туристической поездке на Бали.
Касательно батальных сцен – начинают за здравие, а заканчивают реально за упокой.
Если поначалу американцы несут хоть какие то потери, то дальше начинается страшная клюква – японцы с неизменными воплями бегут в полный рост по очереди в атаку, американцы практически бессмертны, а сцена на аэродроме – это вообще что-то с чем то! Хнычущие самураи, ребята, это уже перебор! Это армия, или японский дурдом? В конце концов, на дворе всё же 1942-й год, японская армия на пике могущества, а что показано? Что за сборище полуголых дегенератов??
Могу сказать, что есть одноименный фильм 1964 г., а этот, 1998 г., вроде как его римейк.
Так вот, вариант 1964 г., хоть и на порядок более примитивный, но действие гораздо более живое, и сюжет более динамичен и интересен. Вместо японцев-дегенератов там хитрые японцы, которые устраивают потерявшим бдительность янки кровавую бойню на аэродроме.
В общем, на мой взгляд, средненькая такая вышла линия.

14
0
7
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
17 марта 2010

"Тонкая красная линия" вышла на экраны в 1998 году, чуть-чуть позже "Спасти рядового Райана". Она тоже про Вторую Мировую Войну. На этом собственно говоря сходство и заканчивается. Вместо Европы - Соломоновы острова, вместо "Дня-Д" - битва за Гуадалканал, вместо фашистов - квантунская армия, а вместо мейнстримовой американской бравады получаем более философский фильм.

Не снискавший за время войны лавров подполковник Толл (Nick Nolte) получает наконец первое стоящее задание. Никого не жалея, он гонит свой полк на штурм высокогорного аэродрома, понимая что другого шанса прославиться у него просто не будет. Но на передовой его конечно же нет, и поэтому там заведуют совершенно иные люди. Например такие как капитан Ставрос (Elias Koteas), который совершенно не хочет гнать своих людей на верную смерть. Но приказ есть приказ, и поэтому очень нужны добровольцы...

Ник Нолте, Джордж Клуни, Вуди Харрельсон, Джон Кьюсак, Шон Пенн, Эдриен Броди, Джон Траволта, Элиас Котеас - впечатляет список, да? Но запоминается больше идеалист с грустными глазами рядовой Уитт (тогда ещё не очень известный James Caviezel).
"What's this war in the heart of nature? Why does nature vie with itself? The land contend with the sea? Is there an avenging power in nature? Not one power, but two?"
"What is this great evil? How did it steal into the world? From what seed, what root did it spring? Who's doing this? Who's killing us? Robbing us of light and life. Mocking us with the sight of what we might have known."
Проецируя войну на природу, а природу на войну, и задаваясь подобными философскими вопросами, Малик выбрасывает белый флаг.
Ибо нет ничего красивей тех редких моментов тишины, когда показываются животные, птицы, растения, и ты начинаешь понимать, что природа все равно сильней. По л-ю-б-о-м-у. Сколько тысячелетий мы её из себя методично выдавливаем? А все равно ничего не получается...
В этом и состоит фабула фильма - примите войну, а потом посмотрите что она с нами сделает...

Хоть фильм и не получил широкого признания, но его все равно стоит посмотреть. Хотя из-за операторской работы оскароносца Джон Толла (John Toll). Некоторые связки кадров просто безумно красивые...

3
0
9
Александр Романика
17 отзывов, 207 оценок, рейтинг 13
31 октября 2011

В 1998 году Терренс Малик вернулся в мир кино «будто из небытия», сняв после 20-ти летнего перерыва после последней работы свой, пожалуй, самый сильный фильм, военно-философскую драму «Тонкая красная линия», в которой он показал всю сущность войны, начиная от причин возникновения, кончая механизмом действия.

Сюжет данной картины разворачивается вокруг высадки стрелкового батальона американской армии на берег Гвадалканала, «где людская бойня кажется тем страшнее, чем красивее окружающий мир в далеком, словно райском районе». Удивительно, но одновременно с этим в некоторых моментах получаешь эстетическое удовольствие от увиденного благодаря потрясающей визуализации и идеально подходящей моментам музыке.

«Тонкая красная линия» коренным образом отличается от многих других лент про войну тем, что она не только демонстрирует весь ужас войны, но и объясняет причины данного явления, выходя за рамки простой военной драмы на уровень философского осмысления картины мира.

Война вовсе не нечто противоестественное — природа тоже «вечно борется сама с собой». Море сражается с землей, лианы сдавливают деревья. Злость в нашей сущности, как и добро. Человечество как и природа — может одновременно любить и ненавидеть себе подобных. На войне все это становится предельно ясно и трагично, и перед человеком встает самый главный вопрос его жизни, доминирования пути, ведь у каждого своя война.

Последний кадр — это человеческая душа и все устройство мира. Добро и зло, любовь и боль, хаос и порядок, все постоянно борется, доминирует одно над другим, ведь даже на войне мы видим два лица человечества, два состояния природы. Может быть, и Бога?

2
0
5
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 548
18 сентября 2015

Долгая философия и непривычное изображение войны, с моей точки зрения дающее понимание не понимающим бессмысленности многих вещей и ценности малого. Впечатляющий состав актеров.

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
20 ноября 2014

Один из самых лучших фильмов о войне, снятых в конце 20-го века. Действие этой одновременно эпичной и интимной ленты развивается во время Второй мировой войны на Соломоновых островах, когда американские части столкнулись с сопротивлением японских войск. Впрочем, это были не те боевые и несокрушимые морские котики, какими их рисуют в комиксах и фильмах художественным уровнем поскромнее. Там были простые ребята, совсем молодые и, хотя много уже повидавшие, но не до конца превратившиеся в циничные куски стали. Некоторые до ужаса боятся происходящего, некоторые пытаются зарыть свои чувства под дурно пахнущую гору зла и насилия, кто-то пытается думать, но за это рискует получить или пулю, или отправиться с назначением в другое место. Они погибают один за другим за не совсем очевидные идеалы, которые не подкрепляются ничем, кроме воплей начальства. Терренс Малик погружает нас во внутренний мир каждого из солдат, от радости по поводу убитого японца, то тяжелых переживаний по поводу бессмысленного насилия, разливающегося по острову.

Терренс Малик, снявший в 70-х два визуально прекрасных фильма «Пустоши» и «Дни жатвы» потом на двадцать лет исчез. Там было конечно еще и время, когда он сразу после своего второго фильма получил предложение снять за миллион долларов о войне, но дальше сценария он не продвинулся (судя по всему, там было что-то между этим фильмом и «Деревом жизни»). А потом и вовсе уехал в Париж, где отгородился от всех, и зажил без всяких контактов с миром кино. Впрочем, и к этому фильму он шел очень долго. Права на экранизацию студия купила для Малика еще в конце 80-х, но лишь ко второй половине 90-х он начал приглашать актеров и работа начала хоть как-то продвигаться. Актеров он, кстати, подобрал целую плеяду уже известных и талантливых актеров, от Вуди Харрельсона и Эдриэна Броуди до Шона Пенна и Джорджа Клуни.

Несмотря на то, что Маллик не снимал почти двадцать лет, его стилистический почерк совершенно не изменился. Нарратив, построенный очень плавно и почти без резких событий, двигается вперед параллельно с отстраненным от визуального ряда закадровым голосом (в этот раз, не одним). Разве что обычно у него в качестве этой роли выступают дети, а тут дети уже немного выросли и взяли в руки оружие. В качестве музыкального сопровождения вновь на первый взгляд доступная и простая симфоническая музыка, которая замечательно наполняет эмоциональный фон восприятия ленты. И тематически Малик узнаваем – с таким интересом он перекатывает различные идеалистические позиции и гуманизм. И, конечно, размах. Интересно, что режиссер всегда подает всю красоту своей картинки – как мир, внутренний мир, своих героев. Практически никогда – одного человека (разве что, в «Дереве жизни»), только группы лиц. В этот раз получилось просто идеально. Возможно благодаря тому, что все действие настолько оторвано от остальной цивилизации, что без каких-то внутренних нареканий воспринимается как целая самостоятельная и независимая вселенная.

Фильм вернувшегося, обросшего не только бородой, но и таинственностью, режиссера был встречен с интересом. Надо понимать, что к тому времени, вопреки тому, что он всего снял два фильма, он имел статус практически легенды. По крайней мере, в кинематографическом кругу (это еще и объясняет, как он смог заполучить стольких актеров высокого уровня). Пресса была довольна новой работой режиссера (правда, не прыгая через голову от восторга), академики дали фильму аж семь номинаций на «Оскар» (впрочем, картина так и осталась без наград). Да и зрители шли в кино с удовольствием, создав неплохую кассу. Сложно сказать, что подстегивало их больше – обилие актеров или тематика, но вряд ли имя автора. Режиссер, хотя и был, да и остается, легендой, одним своим именем не мог собрать столь высокие сборы. Впрочем, он не для них и работает. Давал бы кучи интервью, в таком случае.

1
0

Подборки Афиши
Все