Москва
7.8

Фильм
Асса

СССР, Россия, 1987
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Культовый фильм авторства Соловьева Сергея Александровича

На просторах зимней Ялты неформал Бананан (Бугаев) уводит у мафиозного папика Крымова (Говорухин) красивую, но слабохарактерную Алику (Друбич). В битву старого и нового вовлечены маленькие люди (отряд лилипутов) и большие люди — социалистический темнокожий Витя (Шумилов) и социалистический кореец Витя (Цой). Все поют и умирают.

  • Асса – афиша
  • Асса – афиша
  • Асса – а�фиша
  • Асса – афиша
  • Асса – афиша
Драма, Музыкальный
16+
Сергей Соловьев
1 ноября 1987
1 ноября 1987
2 часа 28 минут

Расписание

2D
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сергея Соловьева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Денис Горелов
48 отзывов, 49 оценок, рейтинг 288
2 мая 2007

На просторах зимней Ялты неформал Бананан (Бугаев) уводит у мафиозного папика Крымова (Говорухин) красивую, но слабохарактерную Алику (Друбич). В битву старого и нового вовлечены маленькие люди (отряд лилипутов) и большие люди — социалистический негр Витя (Шумилов) и социалистический кореец Витя (Цой). Все поют и умирают.

Фильм-фестиваль «Асса» легализовал русский рок-н-ролл — не столько звук, сколько «все это»: мужские серьги, коммуникейшн-тьюбы, танцующие в темноте светляки зажигалок, размаляканные сны (№1 и №2), слово «стеб», максиму «главное — чувствовать себя зрячим» и весь контркультурный понт, без которого рок становится просто высокооплачиваемой музыкой. Бананальный сюжет, на который позже сняли дюжину кооперативных шлягеров, не мог испортить пальмы в снегу, сказ о граде золотом, гон Баширова про стыковки-расстыковки и плач Татьяны Люсьеновны Друбич над северянинской ванной из роз. Соловьев, плененный китчевой красотой андеграунда, скидывал с парома современности не только совок, но и произраставшую на нем субкультуру суперменствующих интеллигентов: не все заметили, что антигерой годфазер Крымов средь мочалкиных блюзов мурлычет Высоцкого, боится Свана, почитывает Эйдельмана, бранит советские порядки и эстетически являет образцовый тип ресторанного флибустьера 70-х. Это — наш Вудсток, Кент и Забриски-Пойнт. Асса forever.

19
0

Отзывы

1
Алексей Волков
2 отзыва, 373 оценки, рейтинг 11
6 ноября 2007

Когда-то Асса стала культовым фильмом, который мало кто понял, но всем он понравился. Особенно запомнились там Цой, Крылов и другие столпы отечественной массовой культуры того времени.

8
0
5
Иван Стоев
49 отзывов, 52 оценки, рейтинг 99
13 января 2009

Я считаю, что мне повезло… посмотреть этот фильм 22 года спустя его первого выхода на экраны. Сергей Соловьев просто хотел сделать себе имя и сделал его. Смешал всё в кучу, угодил и нашим и вашим. Для того времени это было смело и даже дерзко, ему хотелось ударить ногой и сломать хребет всей окружающей его закостенелой системе. И он сделал это, прямо скажем на грани, чтобы цензура СССР пропустила этот фильм и не запретила. Папик (Говорухин) смотрится очень современно, а Бананан как будто там и остался в 80-х. Это фильм о том, что если знакомишься с девушкой на Телеграфе, ее Папика надо рассматривать не как старшего товарища, а как соперника и не вступать с ним ни в какие приятельские отношения. Потому что он тебя точно держит за соперника и уничтожит в любом случае. И Бананан это подсознательно понимал, воспитываясь на песнях БГ, однако он не понимал, что песни БГ – это не шутки, а самая жестокая правда. А у Друбич не было причин убивать Папика, вот здесь Соловьев притянул за уши её гнев. Финальный выход Цоя должен был показать необратимость перемен, уже пришедших в СССР, что скоро всё изменится к лучшему, что преступность и злоупотребления искоренятся и наступит рай на земле. Цой как бы нам всем кричит «АССА», но мы то уже знаем, что начало новой жизни всегда несет начало новых проблем.
В целом, конечно, сравнивая этот фильм со всем, что снималось тогда и сейчас, фильм получился концептуальным, даже философским. Однако, что меня больше всего смутило в нем, так это отсутствие интертекстуальности в культуре. Что имеется в виду? Фильму 22 года, но нигде и никогда я не встречал цитирования этого фильма. В нашем мире постмодернизма, где всё пронизано интертекстуальностью ни одного слова, шутки, эпизода из этого фильма я не встретил. Фильм никак не вошел в современную культуру, ни на что не повлиял, и как был так и остался памятником самому себе. Поэтому мне ничего не остается как поставить ему слабую троечку за старание…

7
0
9
Кирилл
74 отзыва, 102 оценки, рейтинг 112
3 октября 2008

Посмотрел этот фильм только благодаря Афише.Там была статья про Тимура Новикова, Питер 80х и знакомые места.Хотя сам на прямую связан с кино и не раз видел этот фильм перед собой, никак не мог его посмотреть. Но вот свершилось! Два с половиной часа видео вошли в меня как поезд в туннель! Ровно , быстро и без остановок!Только после того как на экране появилась чернота, я понял , что все закончилось. Говорить про персонажей и замысловатые обороты сценария мне бесполезно, много сказано до меня. И сомневаюсь что могу сказать лучше и выделить что то новое!Хотя несомненно для себя я отметил много интересных вещей и еще долго пересматривая фильм буду над ними думать!Единственное из зи чего решил написать эту статью , так это концовка фильма. А точнее последние пол часа. Меня поразило то, как закончился фильм. Бананан , весь фильм олицетворявший новую культуру 80х погибает. А ему на смену ( в прямом и переносном смысле ) приходит молодой Цой. Тоже полный энергии и сил, и в заключении поет про то, как они хотят перемен!!!! Наверняка тогда в далеком 87 никто и не понимал, как точно они попали в цель с этим фильмом и со всей историей страны в целом !!! А поняли ли потом я незнаю. По тому как шла политическая ситуация в стране в 87 наверное можно было бы догадываться, что к чему идет и как это все закончится!!!!! И через четыре года все получили то , о чем так гипнотически пел Цой! Перемены! И вот эти то перемены не для кого ни прошли незамеченными.
Еще долго у меня перед глазами стояло лицо Цоя , Бананана , и в ушах звучала финальная песня. И я так и не могу избавится от мысли, что фильм стал почти пророческим. И поняли ли это автора спустя много лет!??????

4
0
9
John Galt
91 отзыв, 377 оценок, рейтинг 192
26 июня 2008

Когда-то Асса стала культовым фильмом, который мало кто понял, но всем он понравился. Особенно запомнились там Цой, Крылов и другие столпы отечественной массовой культуры того времени. !

4
0
9
Katy543
1 отзыв, 5 оценок, рейтинг 3
31 декабря 2008

Я этот фильм пересматривала несколько раз. Очень понравился. Многие пишут и говорят, что не понимают смысла, ну что уж тут сказать - значит не судьба... При каждом просмотре замечаешь новые детали, которых не видно при первом просмотре, это серьезное кино, а не комедия. Не думаю, что после этого фильма народ смеялся и веселился. У меня были первые мысли после просмотра о смысле жизни...
Люблю Цоя, его песни имеют огромнейший смысл. Он был есть и будет величайшим человеком в памяти многих людей. Идешь по улице - проносится машина, из которой играют великие песни и понимаешь - так будет всегда.

3
0

Подборки Афиши
Все