Москва
7

Фильм
Идиот

Hakuchi, Япония, 1951
О фильме
  • Идиот – афиша
  • Идиот – афиша
  • Идиот – афиша
  • Идиот – афиша
  • Идиот – афиша
Драма
12+
Акира Куросава
23 мая 1951
2 часа 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Акиры Куросавы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
5 сентября 2011

Судьба не пощадила Киндзи Камеду (Масаюки Мори). Сначала его чуть не расстреляли, после чего он испытал эпилептический удар, сошел с ума, отправился с сумасшедший дом, вышел оттуда ради того, чтобы попасть в другой сумасшедший дом – не настоящий, конечно, но со страстями похлеще иного бедлама. Дело в том, что он влюбляется в фотографию Таэко Насу (Сецуко Хара), с которой он знакомится чуть позже. Ей оказывается циничная от сложности жизни красавица, которая известна тем, что была наложницей богатого человека, который пытается сейчас от нее избавиться и предлагает 600 тысяч за свадьбу с ней. Тем временем в нее же влюблен Дэнкити Акама (Тосиро Мифуне), парень, который познакомился с Киндзи еще в поезде. Дэнкити сам готов заплатить за союз с красавицей, и не 600 тысяч, а целый миллион. За всем этим с недоумением наблюдает семья Оно, дочь которой Аяко влюбляется в странного, но доброго сумасшедшего Киндзи, но в силу противоречивости женского характера, ей дается это не так просто. Иными словами, единственным человечным и порядочным человеком во всем этом оказывается тот, кто сошел с ума. С довольно милым диагнозом человечеству Достоевского с радостью соглашается великий японский режиссер, которому, впрочем, этот фильм явно не удался.

Удивительно, но лучше Куросавы на роль экранизатора Достоевского найти никого нельзя. Он не только довольно тонко и чутко воспринимает сложные образы персонажей русского писателя и обреченную атмосферу его произведений, но и сам в чем-то по судьбе и образу мышления на него похож. Но факт остается фактом – трехчасовой «Идиот» Куросавы практически невозможно смотреть.

Актеры играют натужно и порой обидно переигрывают. Работа камеры слишком педантична, традиционна и статична. История звучит натянуто (и это для одного из самого лучшего в истории кино рассказчика!). Конечно, тут можно припомнить тот факт, что студия резко порезала фильм и «Идиот» пережил то и стал тем, что пережила и стала линчевская «Дюна» несколько десятилетий спустя, но смотреть фильм от этого легче не становится.

Но проблема фильма еще и в том, что Куросава снимает фильм в точной структуре американского кино, что ему никогда не шло. Все эти обязательные вступительные общие планы, склейка на средний план, четкие «восьмерки» диалогов, скучное соединение линий взглядов как в киношколе. Куросава, что ему не свойственно вообще, оставляет пространство сцены целостным, не разбивая его на составляющие удивительными поворотами камеры или неожиданными ракурсами. Он вообще практически избегает движения кадра, что лишает фильма той самой динамики, за которую так приятно хвалить остальные картины того периода. Фильм, к тому же, просто насыщен диалогами, и насыщен избыточно, что не привычно ни для Куросавы, ни для его зрителя. Добавьте сюда канонический аккуратный монтаж и мы лишим автора всего того инструментария, с помощью которого он стал знаменитым. Попытка перенести литературный язык на экран в этот раз потерпела сокрушительный провал.

Не столь удачно получилось и переработать персонажи. К примеру, главный герой – князь Мышкин, который превратился в Киндзи Камеду – перенесен довольно удачно, на первый взгляд. Вся эта уместная травматичность послевоенного человека и губительность близости смерти для человеческой психики сработала идеально, однако персонаж сильно упрощен. Куросава избегает и религиозного и национального экстремизма, опускает роль чужеродности Мышкина/Киндзи на восприятие его сумасшествия обществом, делая его просто очень добрым человеком, лишая и его, и рассказ, и фильм в целом сильной социальной критики. Там, где у Достоевского Мышкин стоял ровнехонько на границе сражающихся сил денег и духовности, Киндзи превращается в крестоносца человеческой дружбы без какой-либо идеологической окраски.

Как следствие, фильм резко провалился в прокате, оказался обруганным критикой и чуть не уничтожил карьеру Куросавы как кинорежиссера вообще. Его спас «Расемон».

0
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
10 ноября 2010

Мой герой здесь, конечно, японский Рогожин - герой Тосиро Мифунэ, какая страсть и брутальность!!!!
Играют изумительно.. Японская Настастья Филипповна - Сэцуко Хара - чуть похожа на молодую Анастасию Вертинскую..Замечательна.. Страшная, дивная - великолепная женщина..
Если вам нравится Достоевский с его пороками, стремлением к идеалу и счастью, то оч. советую посмотреть. Длинно? - Да жалко что кончается.. Настоящее кино и оч. правильное прочтение Достоевского.. Не хуже первоисточника..С японским бытом чуть забавно, но и поучительно.. История на все миры..

0
0

Подборки Афиши
Все