Москва
8.3

Фильм
Пианист

The Pianist, Великобритания, Польша, Германия, Франция, 2002
Экранизация автобиографии польского пианиста Владислава Шпильмана

Автобиографию Владислава Шпильмана, польского пианиста, пережившего во время Второй мировой войны ужасы варшавского гетто благодаря чистому случаю, Роман Поланский экранизировал как свою собственную — не только подробно, но и искренне. Раньше он прятал свои глубоко интимные высказывания об ужасах выживания за жанровыми ширмами и масками чужих извращений, теперь высказался от первого лица. Получилось длинно, скучно и обидно для поклонников польского циника.

  • Пианист – афиша
  • Пианист – афиша
  • Пианист – афиша
  • Пианист – афиша
  • Пианист – афиша
Биография, Драма, Военный
16+
Роман Полански
24 мая 2002
2 часа 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Романа Полански

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
23 апреля 2003

Когда на Варшаву падают первые бомбы, пианист Владислав Шпильман (Броди, «Оскар» за лучшую мужскую роль) играет на радио Шопена. Последующие два с половиной часа он будет выживать среди ужасов холокоста, благодаря необъяснимой удаче, жалости дружка-полицая, любви немецкого капитана к мазуркам — то есть только по не зависящим от него обстоятельствам.

Из сказанного видно, что эту историю можно было повернуть лицом к полному абсурду: если мы и выживаем, то благодаря неизвестно чему, и уж точно — не себе. Но Полански пошел другим путем. Он никогда не играл Шопена и по молодости лет (в 1939 году ему было 6) не имел друзей в полиции. Во всем остальном он мало чем отличается от Шпильмана. В 1941 его тоже загнали в гетто. Он спасся, потому что отец протолкнул его через колючую проволоку. Его мать погибла в Освенциме. Он выжил, скитаясь по деревням между Краковом и Варшавой, исключительно вследствие доброты поляков и обстоятельств. Словом, хотя «Пианист» — экранизация чужой автобиографии, Полански снял свою.

Я пытался ее пересматривать и не смог. Не потому, что больно. После первых пятнадцати минут — хороших, потому что точных и непонятно, куда ведущих, — остается только одно чувство обиды: холокост сохранил жизнь Поланскому, но отнял у меня любимого режиссера.

«Пианист» не имеет отношения к спекуляции. Напротив, он честный, и в этом его беда. Дело даже не в том, что Полански как никто умел опошлить человеческие отношения и в этом открыть бездну подлинности и искренности, — после Билли Уайлдера он был последним евреем мирового кино, веселым циником, для которого нет ничего святого, — нам будет его не хватать. Дело в том, что он никогда ничего кроме автобиографий и не снимал. И когда описывал переживания француженки в Лондоне, не переносящей чужих прикосновений («Отвращение»), и когда рассказывал о тотальном заговоре против забеременевшей от черта девушки («Ребенок Розмари»), и, уж конечно, когда сам снимался в роли иностранца, которого гробят домохозяева и соседи («Жилец»). Но говорил он о себе опосредованно, прячась за жанровыми ширмами и искаженными масками. И чем страшнее ему было, тем смешнее были его комедии ужасов. И чем интимнее смысл высказывания, тем гротескнее хоррор. Но вот пришла старость, подросла дочурка, захотелось подбить бабки и отдать дань. Высказаться от первого лица. И тот мир, который вечно путал Поланского с его извращенцами, не понимал, травил, изгонял, — завалил наградами, облобызал и затискал. Миру только и нужно было, чтобы изгой покаялся, извращенец остепенился, чтобы с художника слезла старая кожа и он остался голым, как все обычные люди. Чтобы у него оказалось наконец что-то святое. Вот трагедия, вот бы про это снять фильм. Но, конечно, комедию, какую он сам уже никогда не снимет.

6
1

Отзывы

3
touchedbygod
12 отзывов, 22 оценки, рейтинг 28
12 января 2011

Начну с плюсов. С Броуди. До чего же убедительно мущина страдал! Ну до чего же убедительно! Браво и супер молодец. А никто случаем не знает, его в конечном счете из-за пальцев на роль утвердили?
В общем, как бы из плюсов-то и все... пожалуй самый заштампованный и спекулятивно-тематический фильм из просмотренных за долго-долго о войне вообще и о Холокосте в частности.
Прододжу придираться:
-а чего все евреи такие чистые были? Все шмотки как-будто только что из магазина! И разнообразие такое нарядов... Даже в конце лохмотья, как с лубочной картинки. Костюмера - шиссен!
-дозировки продуктов в 1943 году установленные немцами (!!!!) для евреев (!!!!) - 3 кг картошки и 1 кг хлеба в день. А морда не треснет, болезные?
Не, народ, вы чо??? Про блокадный Ленинград слыхали? Там уже в 41-м по 250 граммов в сутки давали. Свои. Не немцы.
-а абсолютно целая, с девственно незапыленным роялем в кустах комната в АБСОЛЮТНО, то есть до фундаментов, разрушенном гетто? Декоратора шиссен рядом с костюмером!
Ну, и довершил картину неприятия финальный факт, что истерзанный фашистской оккупацией несчастный еврей-пианист с тонкой душевной организацией прожил до 88 лет, а здоровяк полковник-фашист попал в лапы к диким русским, которые умудрились его уконтрапупить в своих конц-лагерях уже к 1952-му году...

ТЬФУ. Полански, ая-яй, как можно было снять такое дерьмо? Или это такая хитрая акция для воспитания отторжения понятия "холокост"? Фу, как стыдно, учитесь у Спилберга. Над Списком Шиндлера даже камни плакали!

4
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
16 марта 2009

вроде и всё хорошо, вроде и проникаешься, и сопереживаешь, но.. я долго думал, почему этот фильм не могу назвать гениальным, что делают многие вокруг.. и додумался: не его качество, а его сюжет, мысль автора.. я глубоко против такого героя. для меня это антигерой. показывая войну, холокост, репрессии мне, как зрителю нужен именно герой, а не чудом спасшийся талантливый и обаятельный человек.
Персонаж Броуди не понимает, зачем сопротивляться. ему объясняют: чтобы умереть с честью. Сам Шпильман, воспоминания которого лежат в основе сценария, умер в 2000 году. с честью ли? мне так не кажется. как все эти годы прожил человек, у которого убили всю семью? об этом бы фильм снять. а не про ужасы холокоста. в данном случае стоило делать фильм в целом о явлении, а не вписывать в центр такой малопонятный и невразумительный образ. просто по-человечески не понимаю.
уверен, что из того времени можно найти примеры для подражания. фильм о таких событиях заканчивается овацией в консерватории.. ну, ладно бы, записью на радио - это красиво, он играет для всей Польши, а тут овации, успех.. и зал встаёт не сразу, а только за несколькими людьми в партере.. (случайная деталь?)
Эдриан Броуди - прекрасный артист и только из-за его работы стоит пересматривать "Пианиста". для такого фильма нужно было или сочинять подобающую музыку или подбирать уже существующую.. музыка в "Пианисте", к сожалению, никакая.
Есть много замечательных сцен, которым веришь. не каждый режиссёр сможет снять такое. Поланский смог. но вот главный его герой меня оставил в унынии

4
0
9
AkselPervolnen
57 отзывов, 87 оценок, рейтинг 83
23 апреля 2008

Подарите мне "Спасибку"! )))

Первая полностью релистическая работа мастера. И на сегодняшний день самая известная.

Картина настолько проникновенна ещё и потому, что в ней запечатлены воспоминания режиссера о детстве в краковском гетто, об аресте и гибели в Освенциме матери, об аресте, страданиях и возвращении из Майданека отца.
Не переселилась ли часть души Полански в голодных детей, в мальчика забитого прикладом?

Замечательно поставлены камерные батальные сцены, которые Шпильман видит из окна.

В фильме есть все лики войны и оккупации: жестокость, безразличие, насилие и смирение.

Настоящая энциклопедия короткой и страшной эпохи.


4
0
9
Lerna
4 отзыва, 7 оценок, рейтинг 3
15 августа 2007

Фильм заставляющий задуматься о жизни, смерти и счастье...мой любимый фильм.

2
0
?
Артем Зубков
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
6 сентября 2003

Естественно, жутко смотреть на это, но? не берет. Может, из-за картонных декораций? Пеплум какой-то. Может, из-за костюмности? Может, из-за того, что слишком много общих планов при обилии очень похожих персонажей? Все время чувствуется атмосфера съемочной площадки, где режиссер орет: ?так? старуха падает? падай? группа пошла налево? дым давайте!?
Действительно пронзительный фильм получился бы, если б сняли вполовину короче. И количество ужасов на сантиметр пленки зашкаливает. Зачем так? Хватило бы старика, выброшенного с балкона и девушки, которой вместо ответа на вопрос стреляют в лицо. Массовость же пошла во вред ? остаются только вопросы: почему они всё это терпели? И еще: касается ли это только евреев? ? короче, не слишком красивые вопросы.
На тему холокоста был старый фильм ?Поезд?. Там весь ужас написан на лице Роми Шнайдер и длится несколько секунд перед титрами. Лично на меня это подействовало как выстрел.
Только после просмотра я узнал, что Пианист - фильм Поланского. Ни за что бы не догадался ? думал, Спилберг какой...

2
0

Подборки Афиши
Все