Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Так говорил Заратустра

Постановка - Особняк
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
За основу инсценировки взяты произведения Ф.Ницше «Так говорил Заратустра», «книга для всех и ни для кого», как определил ее сущность сам автор, прелюдия к философии будущего, «По ту сторону добра и зла», «Ессе Homo» — как становятся собою — и биография философа, которая сама по себе представляет символический образ жизненного пути человека. Также в ткань спектакля вплетены тексты К.Г.Юнга из «Красной книги» и воспоминания Лу Саломе. Жизненная ситуация Ницше парадоксальна. Парадоксально и его творчество. Его влияние на европейскую философию трудно переоценить. Что важно для театра? Интерес авторов спектакля к некой личности, выражающей вневременную, искреннюю, неизбывную драму человеческого бытия. Театр делает попытку создать сложную художественную среду, в которой жизнь человека-персонажа становится мифом, актуализируется в современности — и тогда обстоятельства спектакля начинают касаться любого зрителя, независимо от религиозных, социальных и философских воззрений.
  • Так говорил Заратустра – афиша
  • Так говорил Заратустра – афиша
  • Так говорил Заратустра – афиша
  • Так говорил Заратустра – афиша
  • Так говорил Заратустра – афиша
Драматический
16+
Алексей Слюсарчук
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Константин Романов
13 отзывов, 15 оценок, рейтинг 48
15 декабря 2012

Вы читали "Так говорил Заратустра" Ф. Ницше? Нет, не пытались читать, не осилили большую часть.. А читали, зачитывались и перечитывали много раз? И, может быть, даже прониклись духом сверхчеловека?.. Если нет - этот спектакль не для вас. Не ходите и не тратьте свои деньги и время.
Но если вдруг...
Конечно, спектакль привлек меня прежде всего своим названием. В свое время книга стала для меня чуть ли не библией. Я выписывал и учил наизусть цитаты. И хотелось верить, что стал тем, кто, по выражению самого Ницше, шагает с вершины на вершину и для кого пишут кровью. (Детская наивность, конечно же). Я подумал: что это может быть за спектакль? Ведь, "Заратустра" это далеко не пьеса, которую можно сыграть. Вероятно, думал я, это какое-то действо о самом Ницше, о истории вокруг создания произведения и пр. И... не угадал, совсем не угадал!
Но по порядку.
Зал был битком! Я насчитал как минимум двадцать два человека! Но, если кто был в "Особняке" там все оооочень маленькое, и 22 из 30 посадочных мест можно считать аншлагом. Кстати, из-за этой миниатюрности совершенно размывается граница между зрителями и сценой. Такого явного ощущения присутствия, я не испытывал еще ни разу. Этому так же способствовала сама атмосфера спектакля создаваемая большей частью прекрасно подобранным музыкальным сопровождением, светом и декорациями.
Никто из зрителей так и не понял, наверное, когда же начался спектакль. Одним из действующих лиц (если так можно вообще выразиться в данном случае) был художник-декоратор, которые все время до начала и во время спектакля разрисовывал совершенно абстрактной и живописью огромные, неправильной формы, холсты, что служили декорациями большей части спектакля. Более о самом действии, если то что происходило на сцене можно назвать действием, распространяться подробно не буду. Было два "чтеца", которые декларировали отрывки из книги каждый по своему и совершенно отдельно друг от друга: Дмитрий Поднозов - постоянно в движении, наизусть (и от того более походило, что он играл), Ежков - просто зачитывая текст из книжечки, как мне показалось крайне невыразительно (но, вероятно, это ход режиссера?). Кто-то из актеров иногда пел, что-то вдруг начинал говорить. Никакой прямой связи между их действиями, казалось, не существовало. Отдельно отмечу, что мне очень понравилась девушка, которая читала отрывки по-немецки. Я заслушался языком оригинала, и это было прекрасно!
Еще раз повторюсь: спектакль атмосферный. И эта атмосфера создается музыкой, светом, декорациями (в какой-то момент я почувствовал сильный запах горячего кофе, что еще более усилило эффект присутствия). Причем само действие (то что происходило на сцене) имело, по моему мнению совершенно второстепенную роль. Главными были звук (в том числе речь) и свет. Музыка являлась здесь как бы каркасом всего спектакля, речевые мантры вторили ей. Все остальное, кружилось вокруг. И это было волшебно...
Вообще, для меня, спектакль стал интеллектуальным бестселлером, чистой пищей для ума. Мой мозг поглощал все происходящее как-будто маленькими глоточками, смакуя каждый кусочек, как мы обычно наслаждаемся каким-либо деликатесом. В какой-то момент, я даже почувствовал приятную мозговую отрыжку (не к столу будет сказано). Но в отличие от обычной пищи, интеллектуальная не утоляет нашего голода, а наоборот только разжигает аппетит. Так произошло и на сей раз.
...Зрители не сразу поняли, когда спектакль окончился, и что уже пора хлопать. Но режиссер сам виноват,слишком непредсказуемо было то, что происходило на сцене, и даже закрытый занавес мог быть лишь очередным "поворотом".
Я получил огромное интеллектуальное удовольствие от спектакля. Но см. выше - спектакль не для всех! Очень не для всех.

P.S. На выходе одна девушка спросила у администратора програмку, и есть ли в ней что-нибудь о смысле спектакля. Типа, что хотел сказать автор/режиссер. Меня, впрочем как и администратора, удивила сама постановка такого вопроса. Читавшему "Заратустру" (см. выше) ничего, по-моему, объяснять не надо, а не читавшему... опять же - см. выше.

10
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все