Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Спектакль в Санкт-Петербурге
Муха-цокотуха

Постановка - Театр марионеток им. Деммени
скачать приложение
100+ идейБотП�лати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
"Увы, приливы ребяческой радости бывают в человеческой жизни нечасто, и длится они очень недолго. Да и возможно ли полагаться на взлет вдохновения? В сущности, "Муха-Цокотуха" - единственная моя сказка, которую от первой строки до последней я написал сгоряча, в один день, без оглядки, по внушению нахлынувших на меня неожиданно радостных чувств." Корней Чуковский "Как была написана Муха-Цокотуха" Спектакль озвучивали дети из театральных студий, просто талантливые, а также участники детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга. Художественный руководитель хора - засл. деятель искусств РФ Станислав Грибков.
  • Муха-цокотуха – афиша
  • Муха-цокотуха – афиша
  • Муха-цокотуха – афиша
  • Муха-цокотуха – афиша
  • Муха-цокотуха – афиша
Кукольный, Детский, Музыкальный
0+
Эдуард Гайдай
50 минут, без антракта

Расписание сеансов

Еще сеансы

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
11 ноября 2008
Вариация на тему «Сладкой жизни» Феллини для самых маленьких

Режиссер Эдуард Гайдай умеет переписывать известные сказки для кукольного театра, то есть превращать описательный текст не просто в диалоги, а в диалоги с репликами максимум в два предложения. Быть разговорчивой кукле нельзя, у нее, в отличие от живого актера, нет мимики. Мало того, Гайдай способен начинить диалоги остроумными деталями: например, вороны в «Снежной королеве» наперебой выискивают слова, начинающиеся с «кар-р»: стартуют с кар-р-валола, а заканчивают кар-р-иатидой и Пьером Кар-р-деном. Затеяв ставить «Муху», Гайдай, казалось бы, попал в западню: ­наследники дедушки Корнея запретили менять в каноническом тексте хоть слово. Но режиссер и с этой задачей справился: взял в одну руку всю обойму стихов Чуковского, в другую ножницы — и нарезал насекомым реплик, которых те сроду не произносили.

Первые пять минут сменяют одна другую картинки большого города. Фосфорно-зеленый кузнечик с канотье в лапке наставляет компанию разноцветной мелюзги: «Ни за что на свете не ходите в Африку гулять!» Жук гангстерского ­вида — в лакированных узких ботинках, клетчатых штанах и с галстуком-бабочкой — дрессирует гусеницу, точно она змея. Передвигается многоскоками легкомысленная блошка-кокетка, похожая на актрисульку из кабаре. Среди блестящей богемной суеты муха в декадентской вуали — точно нищенка на паперти. К ней, правда, подлетает комарик — такой же бедный скрипач с кучерявой шевелюрой — и даже поет ей песенку на изумительную лирическую тему (композитор спектакля Татьяна Алешина сочинила такую музыку, что и родители то смахивают слезу, то выбивают каблучками ритм). Так вот, комарик тянет: «Помнишь, мушенька, на даче/В нашей лужице горячей…» И не дай бог это узнают наследники детского классика, ибо в оригинале стоит никакая не мушенька, а Мурочка — дочка Чуковского, ради которой он и превратился в сказочника. Но это единственный случай, когда запрет нарушен. Тут же стоит добавить, что поют и читают все тексты дети от семи до двенадцати лет, чрезвычайно артистичные, что тоже работает на свежесть взгляда.

Дальше все предсказуемо: только муха находит денежку, нахлебники слетаются, как пчелы на мед. А комарик впадает в немилость и удаляется, но, как все настоящие друзья, появляется в самый нужный момент. Но это только в общих чертах. Детали же продолжают шокировать до самого финала. Как, например, предскажешь бабушку-пчелу, похожую на Винни-Пуха, но с двумя оставшимися клыками, верхним правым и нижним левым? Или хор невероятных существ с радужных оттенков хоботками и рожками (все насекомые в спектакле имеют аналоги в природе, ­художник Александр Алексеев срисовал их с энциклопедии). Или блошку, которую сапожки слушаются, как бродяжку Чаплина — его цирковые блохи. Красный клоп-пожарник в полной тишине бьет настоящую чечетку. Загнанная в огромный (пропорционально размерам насекомых) спичечный коробок гусеница вылезает из него роскошной бабочкой. Наконец, паук является папарацци с камерой и устраива­ет совсем обезумевшей от счастья мухе фотосессию. А потом принимает такой ужасный вид, что дети наверняка полезли бы под стулья с ревом, если бы они, как зрители античного амфитеатра, не знали в точности, чем кончится дело.

3
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все