Москва

Спектакль
Алеф

Постановка - Особняк
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Если попытаться без ужаса и животного страха представить себе жизнь в ее бесконечном разнообразии и протяженности, увидеть материи и время разверзнутые без края, а потом взять и сжать все это в точку подобную маленькой металлической монете, мы сможем увидеть как это не парадоксально монету, за ней четырёх актеров, за ними, нервного режиссера, еще за ними спектакль «Алеф», после маленький театр «Особняк», существующий в небольшом городе Петербурге, находящемся в крошечной стране России, которая является частью мизерного пространства мира называемого Землёй и так далее, и так далее и так далее..
  • Алеф – афиша
  • Алеф – афиша
  • Алеф – афиша
  • Алеф – афиша
  • Алеф – афиша
Драматический, Современная драма
16+
Алексей Образцов
27 февраля 2021
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
23 марта 2021

В театре "Особняк" репертуар отнюдь не рядовой: нет там привычных глазу "Евгениев Онегиных" и "Мещан" с "Бесприданницами". Произведения, которые ставятся в этом театре, лишены обожания и популярности в России. Впрочем и режиссеры, работающие с "Особняком", подбираются весьма специфичные (в хорошем смысле этого слова).

Зритель тут тоже свой (стоит особняком от всей театральной публики): не поверхностный и крайне толерантный к любого рода толкованию искусства. Только такой зритель, по моему уразумению, может и согласен отдаться в руки Алексея Образцова (режиссер спектаклей : "Февралья", "Led", " Os/Ось"), чтобы заглянуть через его узкую призму в вечность

"Алеф" - откровенно сложный objet d'art для восприятия. Многоуровневый с подтекстом и текучей формой. Спектакль начинается с шарад, шарадами и заканчивается.

"Шарада" - это в принципе метафора постановки. Автор "Алефа" - аргентинский писатель Хорхе Борхес ищет ответы на волнующие каждого человека вопросы: смысл жизни, поиск Бога, истины, высшего начала, человеческой души, любви, бессмертия, покоя. И Образцов их тоже ищет. И оба они- неведомая сила, заставляющая зрителя отвечать. Выбыть из этой матрицы непосильно и нельзя: в самый неподходящий момент тебя поднимут на ноги (в прямом смысле) и заставят заглянуть в бесконечность.

Мне спектакль напомнил актерский тренинг у театрального педагога Андрея Феськова, когда мы, актеры, выполняли броуновское движение с параллельным наговором, и длилось всё это чуть более 40-ка минут. Усталость после 20-ти минут однообразных действий заставила нас снять оковы сознания и дать волю бессознательному, которое начало рисовать совершенно невообразимые картинки прошлого, настоящего и будущего.

Запомнился диалог в холле театра по окончании спектакля:
- У меня болят глаза от прожекторов и дыма.
- Так и задумано, искусство не должно быть комфортным.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все