Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Февралья

Постановка - Особняк
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Спектакль-ритуал, посвященный поиску взаимоотношений человека со свободой, а также методология осознанного ухода от реальности, навязанной иными субъектами. Нет на свете более трогающих человеческое сознание вещей, чем ощущение себя, любовь к себе, жалость и милосердие. Сколько часов из своей жизни человек проводит в разговоре с собой о себе, своем прошлом, будущем, привычках, здоровье, нездоровье, друзьях и недругах? Возможно — о целях и обстоятельствах; но, наверняка, об одежде и деликатесах. Немного о музыкальных пристрастиях и геометрическом представлении. Совсем чуть-чуть о прыщах и климатических недоразумениях. Но зато, когда разговор заходит о семье, человек расцветает. Ему есть о чем говорить. Это счастье... Далее идут окутывающие наше сознание мысли о мироздании, вере и инопланетных существах. Яркие картинки о мировом господстве и коленопреклоненных. Заговоры, чудеса и небеса. Пожары, пожары, смерти и расправы. Так появляется государство — карты окрашиваются в наш цвет, все люди говорят на одном языке… Такие вечера скоро умрут. Очень не просто разговаривать с собой, если ты персонаж книги. Тем более если автор не хочет о тебе писать. Спектакль основан на ассоциациях от прочтения текстов романа Шейна Джонса «Light Boxes» («Остаемся зимовать»)
  • Февралья – афиша
  • Февралья – афиша
  • Февралья – афиша
  • Февралья – афиша
  • Февралья – афиша
Драматический
16+
Алексей Образцов
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
13 сентября 2019

Спектакль «ФевральЯ» - явление особое и удивительное в современном театральном пространстве, его невозможно смотреть в режиме отстраненного наблюдения, он требует от зрителя полного абстрагирования от реалий жизни и абсолютного внимания. «ФевральЯ» предлагает зрителю заглянуть за ширму нашей внешней оболочки на мире эмоций, чувств, ассоциаций. Спектакль предоставляет нам возможность погрузиться в сложным мир глубин нашей души, познать видение жизни через призму эмоций и чувств. Алексей Образцов вводит зрителей в этот сложный и эмоционально-чувствительный мир постепенно, процесс познания его начинается до начала спектакля через невероятно атмосферные сценические решения. Сценическая инсталляция первой картины спектакля открывает зрителю панораму просторов укрытых снежным одеялом, в этой ауре подобно призракам появляются силуэты, их образы и движения очень органичны. Это видение поражает особой живописностью, но в нём нет эстетики художественного полотна, её мягкие тона и краски слегка затянуты туманной дымкой и это картина зимних грез, возникающих в подсознании спящего. Персонажи, этого полотна, воплощены в силуэтной манере контурной пластики, их лики возникают в нашем сознании, но они не абстрактны, за этой вуалью грёз угадываются реальные люди. Эти картины в «ФевральЯ» существует вне временных и географических рамок, они открывают зрителю сложный мир человеческих переживаний, ощущений. Через создание этих видений, Алексей Образцов подводит зрителя к восприятию реальности и образов, существующих в подсознании персонажей спектакля. В спектакле зритель видит события жизнь через призму мира эмоций и чувств, переживаний, в этом видении «ФевральЯ» - это эмоционально - чувственная составляющая играет главную роль в сценическое пространстве спектакля. Это пространство невероятно чувственно, сцена воплощает страну видений, силуэтов-образов и голосов, эти голоса создают ощущение иллюзии, она обретает реальное воплощение через богатство оттенков. Мир, созданный в «ФевральЯ» поражает богатством оттенков голосового диапазона. Зритель открывает для себя этот хрупкий, иллюзорный мир-шепота, который временами слегка доноситься до зрителя, он временами он создаёт эффект словесного фона. Из этой паутины сливающихся в шепоте слов возникают реплики диалогов, доносятся обрывки слов, фраз. Другой сильный речевой прием спектакля в бормотании, оно подобно бреду человека, охваченного ночными кошмарами, ужасными видениями. Он вырывается из уст героя, сливается в звуковой поток, похожий на человеческую речь, из неё вырываются отдельные слова, обрывки, реплики, похожие на бред или речь. Алексей Образцов в «ФевральЯ» сплетает различные сценические приёмы в одном действе и в этом тонком сплетении символизм играет немаловажную роль и благодаря этому тандему достигается экспрессивность пластики сценических образов, все они многомерна, зрители видят их в отражении нашего подсознания. Этот подход в сценическом воплощении позволяет создать ассоциативный ряд символов, в которых отражается взаимоотношение человека с окружающим миром, его желание жить свободно, вне предрассудков и стереотипов, его тяга к познанию и многое другое. Спектакль «ФевральЯ» не пытается создать из фрагментов картину внутреннего мира его героев или логическую цепочку событий, он отображает их сознание реагирующее на события их жизни. «ФевральЯ» -это спектакль-ритуал и это ритуал открытия сложного мира, в котором живет каждый из нас живёт, внутреннего мира скрытого за внешней оболочкой условностей современного общества. В стрессах нашей динамичной жизни людей двадцать первого века, сегодня каждому из нас нужно остановиться на короткое мгновенье и пройти ритуал имя, которому «ФервральЯ».

1
0
10
Михаил Степанов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9 января 2020
Февральский саспенс

Потрясающий спектакль. Рождает внутри необъяснимую бурю чувств, и чувства эти не мимолетные, а настоящие и тяжелые, от них никуда не деться. Невзирая на месяц и погоду за пределами театра, заставляет тебя с головой погрузиться в приумноженное ощущение от настоящего петербургского февраля. Страх и тревога, но вместе с этим безумный интерес, из-за которого невозможно оторвать взгляд от сцены и от движений актеров. С течением спектакля иногда возникает желание сбежать от неминуемого, надвигающегося прямо на тебя, чего-то, что не можешь понять и объяснить, но ты остаешься на месте и просто следишь за тем, что будет происходить дальше.. Остаешься наедине не сколько с персонажами, сколько с самим собой, практически на физическом уровне ощущая собственные метаморфозы, которые провоцирует в тебе это произведение. Сюрреалистичные образы в спектакле дополняются до боли знакомыми бытовыми сценами, сквозь которые постепенно начинаешь осознавать ничтожность суеты и одновременную важность происходящего рядом с ней.
Потрясающие декорации так ярко подчеркивают каждое действие, что сложно представить себе другой формат для данного сюжета!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все