Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Спектакль
Любовь до гроба

Постановка - Театр им. Ленсовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Единственный сохранивший спектакль в режиссуре Игоря Владимирова

Единственный сохранивший спектакль в режиссуре Игоря Владимирова.

  • Любовь до гроба – афиша
  • Любовь до гроба – афиша
  • Любовь до гроба – афиша
  • Любовь до гроба – афиша
  • Любовь до гроба – афиша
Драматический
16+
Игорь Владимиров
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Павел Чердынцев
30 отзывов, 40 оценок, рейтинг 61
5 марта 2008

… «ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА» УВИДЕТЬ НЕ ХОТИТЕ ЛИ?

Бог мой, какой только белиберды не увидишь на современной сцене! Какой только ереси не услышишь, какой только глупости не вкусишь! «Слишком женатые таксисты», «Фокусники из Люблина», евнухи Могучего и президенты Пресняковых, заумные физики из «Копенгагена» и легкомысленные конькобежцы из «Женитьбы» производят брожение в зрительских умах. И все это под «Цикламеновый смех", под возгласы «Как ты belle», одурев от «Лета и дыма».
Достойное место среди отмеченной зрительской симпатией ерунды занимает ленсоветовская «Любовь до гроба». Спектакль – абсурд, комикс, абракадабра. Вместе с тем, данная, с позволения сказать, постановка является лакмусовой бумажкой, определителем интереса публики. После просмотра становится совершенно ясно, почему отечественное ТВ и не менее отечественная киноиндустрия, так критикуемые и так ненавидимые, с упорством барана, взирающего на новые ворота, продолжают потчевать публику дешевыми скетчами, из «кривых зеркал», «счастливых вместе» и «самых лучших фильмов». Нет, руководители телевизионных каналов и киномагнаты смотрят совсем иные передачи и фильмы, и на своих музыкальных центрах воспроизводят явно не продукцию «Фабрики звезд», но вот зрители… Зрители действительно смотрят, слушают, а главное - хотят смотреть и слушать именно ЭТО – Петросяна сотоварищи и Камеди-клаб. Российский зритель-слушатель по сравнению со своим советским предшественником не ждет от искусства мысли, биения сердец, подтекста, мироощущения, неповторимости, в конце концов «сурьёза». Да и не искусство ему нужно, а развлечение, простецкое, понятное, удобоваримое действо. Чтобы как дважды два – хоп – и четыре! И все! Чтобы без экзерсисов, без мудрствования, без выпендрежа, без «над вымыслом слезами обольюсь». Чтоб без божества, без вдохновенья. Чтобы две оценки: «ржали» и «тягомотина». Если не первое, значит неминуемо второе. Да, отличие от советского зрителя, по крайней мере – театрального, есть. Кто сейчас будет стоять ночи напролет с раскладушкой наперевес за возможностью поглядеть с третьего яруса на «Холстомера» и «Идиота»? Кто доберется на электричках из Москвы в Петербург не на матч «Зенит» – «Спартак», а всего лишь на спектакль «Варшавская мелодия», с Алисой Фрейндлих в главной роли? Советский зритель, как правило, отдыхал умом на работе, за него там думали другие, а сосредотачивался, «шевелил мозгой» в театре и во время просмотра «Очевидного и невероятного» и «Сталкера». Зритель сегодняшнего дня устал от дум, от менеджмента, курсов валют, дебита с кредитом, излишне продвинутых подчиненных и старорежимных боссов. Ему хватает душевных мук и на службе. Ему надоело соображать, «допетривать», доходить до самой сути. К черту синусы-косинусы, тангенсы-котангенсы! Даешь дважды два! Дают…
В текущем году спектаклю «Любовь до гроба» театра им. Ленсовета исполняется двадцать лет! Двадцать! Это наряду с додинскими «Братьями и сестрами» (вот уж соседство!) старейший спектакль Петербурга. Давным-давно канули в лету и «Мой бедный Марат», и «Дульсинея Тобосская», и «Люди и страсти», как и все остальные постановки выдающегося режиссера Владимирова. Осталась только «Любовь…» - «Любовь до гроба» - дешевка, примитив, посредственность. Это ли не лучшее подтверждение всего вышесказанного? В данном продукте «на потребу» все составляющие, как минимум, с червоточинкой, с изъяном.
Пьеса. Сюжет. В репертуарном листе самого театра содержание «Любви…» умещается в одном предложении: «Остросюжетная, парадоксальная «черная» комедия, в основе которой – любовный треугольник, интриги и коварство…» Вот и все. И все верно. Но основа – этот самый треугольник обнаруживается лишь во втором действии, и там, прежде всего благодаря исполнительскому мастерству Блока, все более-менее в норме, а вот что же происходит на сцене в действии первом?
Незадачливый переводчик, по имени Бруно (арт. Стругачев), возжелав немного отдохнуть на морском берегу, знакомится с изголодавшейся по мужскому вниманию (и не только) особой, именуемой Эмма (арт. Луппиан). Входе знакомства выясняется, что эта самая Эмма только что врезалась в машину Бруно, приведя ее в полную негодность, при этом не повредив свою (видимо, у нее русский «Камаз», а у него итальянская «Таврия»), вследствие чего Бруно вынужден отправиться домой в автомобиле своей новой знакомой. Следующие сцены идут в режиме нон-стоп: Бруно в больнице (результат аварии, в которой погибли люди) – Бруно за решеткой (Эмма «по-дружески» объявила, что именно он, сидел за рулем, т. е. виновен в гибели людей) – Бруно в психушке (адвокат Эммы избавил Бруно от 15-ти лет заключения) – Бруно дома (меньше чем через месяц! в объятиях Эммы, отчего-то страстно его полюбившей, хотя в Луппиан не чувствуется не то что страсти, но даже мимолетного увлечения). Для чего все это написано автором? Всего лишь для того, чтобы познакомить персонажей друг с другом и заставить их вступить в заговор против мужа Эммы, несколько к ней охладевшей!!!
Режиссура. Режиссура так же невнятна и не выдерживает критики. Если драматург «лепил» свой сюжет «из того, что было», что взбредет в голову, порывисто и нелогично: начинал с одного, по ходу перебросился на второе, в итоге, к собственному удивлению, пришел к третьему, – то престарелый постановщик, видимо, весь репетиционный период спал и только время от времени просыпался: талант режиссера лишь несколько раз робко пробился сквозь густые заросли посредственности. Ощущение, что ставил не Мастер, а его правая нога. Даже единственная стоящая сцена (она же - одна их двух, наряду с финалом, драматургическая удача) – монолог мужа, при поддержке любовника – пущена постановщиком на самотек и держится исключительно на импровизации и вдохновении исполнителя – Блока. (Хотя, справедливости ради надо сказать, Игоря Петровича Владимирова нет с нами много лет, возможно, спектакль играется совсем не так, как им задумывалось.)
Сценография – убожество. Уровень захудалой антрепризы. От антуража (язык не поворачивается назвать оформление декорациями) разит мертвечиной, брежневскими временами, утренником в летнем лагере «Красные зори».
Актеры… Неровно, поверхностно, неоднозначно. Стругачев играет полного дебила, и не играет – хохмит, его речь карикатурна, мимика сродни мимике клоуна в дешевом балагане, движения «читаемы», роль - штамп. Отнесись он к своему персонажу посерьезнее, может быть все происходящее на сцене и не выглядело бы таким невзыскательным, беспросветно тупым и дилетантским. Но, с другой стороны, игра драматического актера не вызвала бы столько смеха в зрительном зале, сколько вызывает кривляние пошляка. (О зрителе – читайте выше). Луппиан – бесспорный мастер, но играет на автомате, без явных провалов, но и без блеска. (Вот уж где действительно и комедия, и чувства, и сценическое достоинство, и жизненность, а не пародия на жизнь, так это в «Интимной жизни», с ее же участием). Не в пример ей Блок, играющий зажигательно, вдохновенно. Когда бы «Любовь до гроба» сократили до одной единственной беседы-откровения жертвы-мужа (Блок) со своим потенциальным убийцей-любовником (Стругачев), подчистили ее и доработали, даже самый придирчивый критик (в моем лице) испустил бы признательный выдох и никогда бы не уподобил означенное действо происходящему на современном телеэкране.
А так – «Ералаш», да и только… Легче было бы (и на 1400 рублей, за два билета, дешевле) развалиться на диване, взять в руку бутылочку пивка, направить пульт на телевизор, нажать кнопку и услышать, завлекательное:
Мальчишки и девчонки! А также их родители… (и т. д. - возвращаемся, к заглавию.)

7
0
7
DmitryKozlov
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 4
22 октября 2010

Смешной спектакль о том, как мужчина, до недавнего времени живший спокойно, встречается на пляже с этакой бестолково-умно-занудно-веселой дамочкой. После чего его жизнь идет кувырком. Тюрьма, сумасшедший дом и т.д. Стругачев смешит. Развязка интересная. Рекомендую сходить в качестве отдыха.

3
0
9
Iselin
9 отзывов, 18 оценок, рейтинг 7
20 августа 2010

Есть такие спектакли, на которые можно прийти и расслабиться. Они не призывают задуматься о вечном и не подталкивают к философским вопросам. На них просто приходишь и просто отдыхаешь. Это, как кстати и "Интимная жизнь", - один из таких спектаклей. Я получила большое удовольствие.

Позволю себе не согласиться по поводу других "комедийных" спектаклей и Камеди Клаба. В этом спектакле нет неразумной пошлости и неуместных шуток "ниже пояса". Уровень пьесы значительно отличается от большинства т.н. спектаклей, которые сегодня засоряют сцену. Здесь всё в меру, имхо.

Единственное, перед походом на этот спектакль необходимо понять, насколько Вам нравятся актёры. Мои знакомые, кому не нравятся Луппиан или Стругачёв, довольно негативно отзывались об этом спектакле, т.к. кроме игры актёров зацепиться здесь не за что, опять же имхо. Я - большая поклонница всех четверых, поэтому и удовольствие от спектакля получила большое.

1
0
1
Марина Щербина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 ноября 2015

Да уж, попали...Скажу в двух словах - обидно и стыдно. Обидно за потраченное время поездки из за-города и деньги за билет на двоих. Стыдно, что так расписывала дочке знаменитый театр, с благоговением рассказывала о спектаклях, на которые спрашивали "лишние билеты" еще в метро...
Это что, под нас,- зрителя, такой уровень подстраивается? Хорошее же мнение о нас. Или публика должна равняться на этот уровень? А где "великая миссия искусства", формирующая вкус , актуальная для всех жанров, не исключая развлекательного?
Еле досидели до антракта, ушли в числе многих. Убогая игра актрисы. Не понятно, неужели это постановка знаменитого режиссера, или это уже какая-то новая трактовка? Хочется думать, что второе.
Странно, что был полный зал, всем знакомым скажу о своем впечатлении.

0
0
5
Агата
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 декабря 2012

После первого действия хотелось уйти. (Пошло, скучновато. Алёшина и Стругачев играли наигранно, какая то неестественность была) Но остались на второе действие и не пожалели! Артист Кушаков вышел на сцену, и завертелось! Стругачёв расслабился и заиграл. В паре они отлично играли. Ну а Алёшина в конце спектакля хорошо спела.
В общем первое действие можно смотреть вполглаза, чтобы просто знать суть второго действия.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все