Драматический |
16+ |
Петр Чижов |
25 сентября 2016 |
1 час 20 минут, без антракта |
Был на спектакле 16.03.2019 в московском театре “Модерн”.
Рекомендую к просмотру. Хороший, достаточно интересный спектакль, хотя и с определёнными недочетами, на мой скромный взгляд.
В спектакле приводятся некоторые интересные факты, связанные с жизнью в Антарктиде, которых я, например, не знал. Вообще, спектакль подстегивает интерес к полярной тематике. Сразу стало интересно почитать в интернете дополнительные сведения по Антарктиде.
Пожалуй, спектакль на твёрдую четвёрку. Он толковый, на современную тематику, но за душу не берет, хотя, вероятно, должен.
В нашем случае спектакль продолжался 1 час 15 минут чистого времени, вместо заявленных 1 час 40 минут.
В теперь более подробно об ощущениях, впечатлениях, - для тех кому это покажется интересным.
У меня достаточно любопытно сложилась история с этим спектаклем. На рабочей неделе, предшествующей дню спектакля, я узнал, что у коллеги по работе родственник работает на полярной станции в Антарктиде. Посмотрел фотографии, узнал кое-что интересное. А когда начался спектакль, - сразу об этом вспомнил. Спектакль увязался с информацией из жизни).
Спектакль рассказывает историю полярников, работавших в 1990-ые годы на станции “Молодёжная” в Антарктиде. Когда я готовился купить билет на спектакль, это сразу подкупило. Социальная, современная тематика для меня всегда интересна. Только сразу несколько озадачило, что спектакль будет играться в большом зале театра “Модерн”. Почему-то в моем сознании представлялось, что такую историю надо рассказывать в камерной обстановке. И это опасение подтвердилось (для меня).
Спектакль построен так, что актёры снимают происходящее на камеру (или читают свои монологи перед стационарной камерой, установленной на сцене), изображение с которой проецируется на экран. В недавно увиденном мною в Центре драматургии и режиссура спектакле “Мама” подобный приём очень украсил спектакль, давая картинку с “другого”, необычного, неожиданного для зрителя ракурса. А здесь, это в основном напоминало съёмку какого-то застолья - лишало действие камерности, интимности, эффекта разговора по душам.
Мне показалось, были проблемы и со звуком, особенно когда актёры “ехали” в вездеходе. Сидя в первом ряду, я очень напрягался, чтобы понять, что говорят актёры. Ну, это очевидно, издержки работы на незнакомой площадке.
Значительную часть действия актёры проводят сидя вокруг стола, установленного в глубине сцены. Получается, свою энергетику они направляют друг другу, а зал - как бы и в стороне(.
Начало спектакля несколько разочаровало. Актёр, игравший роль Мишки, вышел на сцену и сразу стал заигрывать с залом, провоцировать зрителей на аплодисмент. Кажется даже есть негласное актёрское правило - не начинать выступление с шуток, кривляний, пока ты не овладел вниманием зала, так как потом зрители ждут от тебя все больше и больше драйва, а ты уже не можешь бесконечно выдавать шутки. Тем более, что спектакль “Антарктида” претендует на серьёзность.
Понравились декорации спектакля, вернее сказать реквизит. У Мишки очень классный свитер с цветной вышивкой.
Интересно придумана сцена, когда актёры, играя напряженную сцену борьбы за жизнь (они пешком идут в направлении станции), беседуют сидя за столом друг напротив друга, и одновременно гримируются.
Очень запомнился актёр Виталий Гудков, исполняющий роль Левона. Интересное, умное, глубокое, интеллигентно лицо. Успехов ему!
Был на спектакле в Москве 9.02.2024. На мой взгляд скучно. И пьеса скучная и актерам уже скучно ее играть. Спектакль просто изжил себя и не цепляет. Сидят мужики в свитерах и замогильными голосами обсуждают важность своей работы в Антарктиде, которая оказывается никому не нужна, поскольку станцию закрывают. Всех, кроме убежавшего пса, забирает самолет, который разбивается где-то во льдах. В общем все умерли.