Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.5

Спектакль в Санкт-Петербурге
Алые паруса

Постановка - Театр-фестиваль «Балтийский дом»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Знаменитую повесть-феерию Александра Грина поставил Раймундас Банионис, сын великого литовского артиста Донатаса Баниониса. Песни к спектаклю написал композитор Фаустас Латенас, многие годы создававший музыкальное оформление к театральным шедеврам Эймунтаса Някрошюса и Римаса Туминаса. Декорации не блестят и не мигают. Зрители попадают в прибрежную деревушку. Туда, где море встречается с небом, где рыбаки и моряки поют залихватские куплеты, а юная Ассоль ждет своего капитана Грея. Конечно же, в финале появляется фрегат с алыми парусами – парусами надежды. «Алые паруса» – удивительно тонкая, точная и яркая постановка о том, что каждый, независимо от возраста, может вырваться из повседневной суеты и исполнить свои мечты. И в этом нет никакого волшебства – надо только верить в чудо!
  • Алые паруса – афиша
  • Алые паруса – афиша
  • Алые паруса – афиша
  • Алые паруса – афиша
  • Алые паруса – афиша
Детский, Драматический
12+
Раймундас Банионис
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Анна Кузнецова
27 отзывов, 11 оценок, рейтинг 37
11 ноября 2008
Небезнадежная история про обыкновенное чудо

Для начала надо сказать, что нынешняя премьера «Балтдома» в постановке Раймундаса Баниониса (сына народного ­артиста СССР) на музыку Фаустаса ­Ла­тенаса (много лет создающего фантасмагоричные саундпространства для всех спектаклей Някрошюса) не имеет ничего общего с московским мюзиклом по той же повести Грина и с тем же названием. У нас в кои-то веки появилось свое произведение в этом популярном жанре, о котором стоит поговорить. И ­выгля­дит оно так.

У длинного бруса на жестяных боч­ках сидят спиной к зрителю шестеро ­мужиков и методично напиваются. Звучит убойная музыкальная тема: «А пос­ле рому в огонь и в воду./А после пива — и в хвост и в гриву». Хотя я не уверена, что цитирую правильно, — четкость текста в хоровых номерах вызывает досаду. Танцы пока тоже несинхронны, хотя оживление моряков при появлении морячек выглядит убедительно. Лучшее, что есть в прологе, — Игорь Мосюк в образе подонистого Меннерса, местного трактирщика и повелителя масс: зализанный и отутюженный, то ли предок, то ли потомок нацистской братии.

Когда толпа затихает, притомившись, на сцене появляется сутулая худощавая замарашка в растянутом свитере. В инсценировке Эдуарда Гайдая Ассоль уже повзрослела, а о смерти ее матери и пророчестве об алых парусах напоминают публике другие персонажи. Но суть не в этом и не в том, что в руках у героини большая соломенная корзина, набитая деревянными парусниками. А в том, что шепот, шутки и насмешки в ее адрес кажутся естественными. Она здесь — натуральное чучело, юродивая, из тех, на которых испокон веков изливается народная жестокость. И вера ее в принца под парусами кажется следствием душевной болезни — не более того. Как это сказано в хорошей сказке? «Спасти принцессу может только чудо». Но кто нынче тратит время на чудеса? И гриновский сказочник, мистер Эгль, на сцене неподдельно страдает: хотел ребенку мечту подарить, а подарил насмешки и издевательства. Своя идея спасения девочки существует у прелестной старушки: надо, подоткнув юбку, ­полоть сорняки, причем непременно в тот час, когда рыбаки возвращаются с моря, — и сваты последуют максимум через неделю. Надо видеть, с каким неподражаемым литовским акцентом Ассоль отвергает «эти ваши сорнячки».

Словом, сказка вроде как сказка, всем известная. Но актерам придуманы убедительные конфликты — есть что поиграть. А в музыкальных темах Латенаса лирика и ритм уравновешены столь ловко, что петь их продолжаешь еще несколько дней. И то, что в декорациях ничто не блестит и не мигает, а сцена всего лишь завешана реями — поперечными и продольными, — по которым Ассоль ползает, как обезьянка, тоже приятно. Славная идея: заставить сказочника домучиться до того, чтобы он принялся сам воплощать придуманное им чудо. Нет, Греем он не станет, зато станет музыкантом, чье виолончельное соло зазвучит под алыми парусами.

Есть, конечно, и серьезные проблемы. Например, граф Грей, который выглядит у артиста Александра Чернышова кукольным, как мальчики из эстрадной подтанцовки. И вот еще: в программке рядом с именем Эльжбеты Латенайте значатся еще две исполнительницы Ассоль. Не составили бы они с Греем «идеальную пару», когда уникальная литовка уедет к своему морю.

2
0

Отзывы

1
Леонид Савин
5 отзывов, 23 оценки, рейтинг 5
2 февраля 2009

Никогда не писал рецензии на спектакли, но здесь не удержался.В первую очередь, из-за детей.Может быть,кто - нибудь прочитает и не поведет ребенка на данный спектакль.Грин был романтиком,а не психиатором, и писал он романтическую историю,а не историю душевной болезни Ассоль.Душевнобольную Латенайте сыграла убедительно.Вот только мог ли влюбиться Грей в девушку,спящую в позе "цыпленка-гриль" с признаками даунизма и одетую,как огородное пугало? Большой вопрос. Но не для режиссера.Он сделал все,чтобы сделать ее отталкивающей. Грей обязан влюбиться по тексту,в отличие от зрителей - у которых есть выбор, и похоже,они его сделали.Зрителей было немного.Так что,так называемые манки в виде прибалтийских знаменитостей, не работают. Р.Банионис решил просветить молодежь об истории праздника "Алые паруса"/ из интервью на радио/.Похвально,только боюсь после такого просвещения имя "Ассоль" станет нарицательным. По-человечеси жаль хороших актеров.

3
0
9
Владимир Весёлкин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
2 мая 2014

Это очень хороший спектакль! Я ходил на него уже раз 10, но каждый раз я нахожу что-то новое! Очень классная режиссерская работа! Действие выстроено практически идеально! Есть, конечно, несколько сцен, которые чуть провисают, но это не плохие сцены, просто другие, уж очень хороши! Есть чуть более сильные и более слабые составы актеров, но все хороши. Опять же, уважение и спасибо режиссеру))) Алина Атласова - это просто фантастика!!!! Воплощение мечты, чистоты и надежды... Правда! У взрослого мужика слезы на глаза наворачиваются))) Вокал - фантастический! Игра - "ВЕРЮ"!!!! И хочу верить дальше, так что обязательно схожу еще не один раз на этот прекрасный спектакль! Единственное, о чем я сожалею, что на этот спектакль приводят в основном детей и подростков, ведь куда важнее взрослым с огрубевшей душой, понять что жизнь - это чуть более глубоко и искренне... Но здорово, что дети и подростки, посмотрев этот спектакль, понимают, что жизнь - это чуть более глубоко и искренне... А значит, есть шанс, что когда они станут взрослыми их душа станет чуть менее грубой))) Спасибо вам за этот прекрасный честный и чистый спектакль!!!

1
0
1
Владимир Тарасов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
3 марта 2013

При всем уважении к Донатасу Банионису, первое знакомство с творчеством его сына оставило крайне тяжелое впечатление, которое не смогли компенсировать ни вполне приличное музыкальное сопровождение, ни монологи актеров, которые довольно близки к тексту оригинала, но на этом сходство с оригиналом заканчивается.
Грин, наверное, удивился бы такому прочтению, когда на сцене капитан Грэй чуть не оказывается в объятиях эффектно появляющегося на сцене размалеванного продавца тканей, явно демонстрирующего гомосексуальное поведение: так вот кому, оказывается, обязана Ассоль воплощению своей мечты по мнению режиссера! Откровенные и детально прорисованные кабацкие сцены не соответствуют формату спектакля для подростков, явно затянуты и занимают значительную часть времени постановки. В финале благородный угольщик братается с мерзавцем-кабатчиком и вся компания грузится на корабль, а на самом верху под алым парусом беснуется накрашенный продавец текстиля.
Каковы бы ни были веяния времени, прежде чем отправляться на это зрелище с детьми, подумайте, нужно ли подвергать сознание юного зрителя (спектакль позиционируется как "12+") такому испытанию.

1
0
7
Oleg Ugrunov
7 отзывов, 13 оценок, рейтинг -7
3 февраля 2018

Спектакль очень музыкальный и красочный, с юмором и прекрасной игрой актеров! Главная героиня играла очень правдоподобно. Актер Графа Грея очень хорошо сыграл свою роль. Получилась добрая милая сказка, которую хочется пересматривать снова )

0
0
5
Елена Савицки
11 отзывов, 16 оценок, рейтинг 15
28 января 2010
Добро победило разум.

Бывают спектакли, про которые не хочется говорить, но говорится. "Алые паруса" Раймонда Баниониса один из таких. Эльжбиета Латенайте - исполнительница главной роли, разговаривая с сильным акцентом, и правда кажется душевнобольной девочкой. От этого чувства, увы, зал не мог отделаться крайне долго - кто-то хихикал, кто-то сочувствовал. Граф Грей в исполнении Александра Чернышева потрясающе, слишком красив. И действо это напоминало не пронзительно чистую, почти Библейскую историю, но фестиваль песни и пляски. Всеобщая нелепица происходящего пугала и смешила.
Но спектакль спасло одно - его доброта. И когда под конец спектакля, к залу обращается одна из героинь со словами: "И что же вы сидите?! Идите, вас тоже ждет счастье, на улице, прямо сейчас!", хочется искренно сказать спасибо.
Эти слова банальны и скучны, но в тот момент они приобретают истинное значение. И забываешь все неудачи спектакля, потому что актеры подарили что-то очень важное - надежду на счастье, которого, явно, очень многим не хватает.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все