Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Спектакль
Чайка над вишневым садом

Постановка - Пан. Театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«…И в пьесе, по-моему, непременно должна быть любовь», — вкладывает то ли утверждение, то ли вопрос в реплику одной из самых известных своих героинь лукавый автор. Он труженик, доктор, знаток человеков и гуманист не в фигуральном, а в самом прилагательном смысле слова. И в своей драматургии он — как врач — беспощадно честен: все его персонажи говорят о любви, ищут или дорожат ею, но никто из них не счастлив в обывательском смысле слова. Любовь неуловима. Кто-то пытается заменить — или заманить — ее славой, кто-то достатком или размеренностью жизни. Или присвоить чужую, обманывая этим только себя. Помещая своих персонажей в замкнутое пространство, Чехов запирает их не столько физически, сколько изнутри. И препарирует души. И не так уж важно, какой фамилией они обозначены — Астров или Гаев, Заречная или Раневская… «Кругом одни чудаки» — и ничего за прошедшие сто лет не изменилось. Сюжет для небольшого рассказа. Или спектакля в один акт.
  • Чайка над вишневым садом – афиша
  • Чайка над вишневым садом – афиша
  • Чайка над вишневым садом – афиша
  • Чайка над вишневым садом – афиша
  • Чайка над вишневым садом – афиша
Драматический
16+
Юлия Панина
1 час 45 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
1 мая 2019

Среди чудес и таинств мировой культуры есть одна очень загадочная планета, имя которой Антон Павлович Чехов, его творческое наследие является загадкой мировой культуры, планета под названием А.П. Чехов была и остаётся одним из мощнейших источников вдохновения всемирного театральное пространства для творческого поиска. Одном из прекрасных примеров этого является спектакль Юлии Паниной «Чайка Над Вишнёвым Садом». В этой постановке Юлия Панина обращается к золотому фонду чеховской драматургии пьесам «Чайка», «Дядя Ваня» и «Вишнёвый сада», они написанные великим драматургом в разные его периоды творчества и каждая из них воплощает чеховское видение мира, в котором он жил и творил. «Чайка над вишнёвым садом» - этот не спектакль фантазия или творческая интерпретация произведений великого классика. Спектакль это попытка приоткрыть вуаль тайны с внутреннего мира великого драматурга, приоткрыть дверь в чеховскую творческую мастерскую и познать его видение мира людей, его эпохи. В реализации этого замысла, авторы-создатели не пытались дополнить его, они довольно бережны с первоисточником, путь познания для зрителя происходит постепенно через сценическую инсталляцию. Инсталляция через музыкальное оформление и предметы быта чеховской эпохи постепенно подготавливают зрителя к драме общества, которую была раскрыта и показана в произведениях великого классика. Сценическое пространство спектакля многоплановое и невероятно многомерное, оно полностью погружает нас в мир чеховской эпохи и этот эффект полного погружение достигается за счет сплетения сюжетных линии чеховских пьес. Это довольно тонкое сплетение драматических фрагментов, где фрагменты пьес объединены в одном спектакле, но это не пестрый коллаж из человеческих трагедий, сюжет спектакля един и монолитен. Богатая портретная галерея персонажей чеховской драмы, при всём её многообразием образов не создаёт пестроты и контрастности, персонажи пьес присутствуют на одной сцене, где их драмы сплетаясь в одном действе, создают картину чеховского видения человеческого общества и её трагедию. Эта человеческая трагедия была главным объектом его пристального изучения великого драматурга, этому он посвятил всё своё творчество от первой до последней строчки. В «Чайке Над Вишнёвым Садом» зритель открывает для себя глубины драмы человеческой индивидуальности, которая разворачивающейся на фоне театра абсурда общества потребления. В спектакле герои переживают трагедию одиночества творца в ледяной пустыни цинизма, трагедию невозможности самореализации в атмосфере праздника абсурда общества потребления, это сплетение больших и малых трагедий образует своего рода драматическое многоголосие. В этом приёме сценического воплощения очень ярко проявляется индивидуальности и уникальность творческого почерка и стиля Юлии Паниной, это видение прекрасно раскрывается в других её спектаклях и этот метод предоставляет возможность зрителю увидеть не только глубину трагедии чеховского общества, но и провести параллели между миром, в котором творил классик мировой литературы и нашим двадцать первым веком информационных технологий. Спектакль «Чайка Над Вишнёвом Садом» своим замыслом проводит эти временные параллели, благодаря которым мы можем найти много общего в нашем времени с трагедией общества великого драматурга. Вопреки временной и социальной пропасти разделяющей наши поколения, в сегодняшней нашей жизни драма героев Чехова вполне актуальна и реальна. Спектакль предоставляет нам всем невероятно прекрасную возможность открыть для себя эту загадочную планету по имени А.П.Чехов, понять причину его гениальности и увидеть в нем своего современника.

0
0
8
Анастасия Мандрова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 апреля 2018
Сходить стоит!

И если в пьесе «непременно должна быть любовь», то только такая – живая и неоднозначная. Подвижная, неуловимая как сама жизнь и эта постановка. Как это было? Гаснет свет, размеренные разговоры сменяются гипнотизирующими речами о гаснущих звездах Заречной, шепотом зрителей, а затем и монологом Треплева с уязвленным самолюбием. Как за несколько минут оттолкнуться от берегов настоящего и стать частью чеховского мира? Просто посмотреть спектакль Юлии Паниной «ЧАЙКА над ВИШНЕВЫМ САДОМ». Все как в жизни, без украшений. Герои говорят о важных для них вещах: Заречная о театре, Треплев о любви к ней, о матери; Серебряков об имении, няня Марина о былом, впрочем, как и Раневская, а Фирс вопрошает «кто же без меня тут подаст?». Но кроме нас, зрителей, никто не слышит их слов. И снова на сцене тьма, за миг которой сменились маски героев. Резкая Аркадина становится Дуняшей, чувствительный Треплев – циничным Яшей и так по кругу. Суету закроет тишина, страсти в разговорах утихнут, но вне зависимости от роли, утихнет ли буря в душах героев? Усомнится в ответе лишь тот, кто не был частью этого спектакля. Персонажи постоянно движутся в ограниченном обывательском мире, и никогда внутри не замолкает то, что их тревожит. Дядя Ваня продолжает отрицать, что взял морфий , Лопахин, как одурманенный, не может молчать о вишневом саде. Наблюдая на всем действием, читаешь драму в каждом слове и жесте, отвлеченном взгляде в сторону и скрещенных руках. Особенно ярко чувствуешь это благодаря такому тесному контакту со сценой. А потому не перестаешь жалеть героев, ведь ты сам в какой-то мере та самая ЧАЙКА над ВИШНЕВЫМ САДОМ!

0
0
9
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
19 июня 2016

Ходила в театре «Особняк» на протопремьеру (предпремьера) спектакля «Чайка пролетит над Вишневым садом». В новой работе коллектива театра во главе с режиссером Юлией Паниной петербургский зритель увидит компиляцию таких ключевых пьес Чехова, как: «Чайка», «Дядя Ваня» и «Вишневый сад». Персонажи «Чайки» умело перевоплощаются в героев «Дяди Вани», которых потом режиссер «заставляет» продавать любимый «Вишневый сад», и в финале к зрителю опять же прилетит «Чайка». Кто-то может подумать, что во всех этих переплетениях между пьесами легко запутаться. Отнюдь! Наоборот создается ощущение, что герои всех трех произведений – это одни и те же люди, чеховские персонажи «Чайки» и «Вишневого сада» очень сильно между собой перекликаются, это невозможно не заметить даже при прочтении пьес, и совсем не зря режиссер дал общее название всем трем сочинениям Антона Павловича.
Театр «Особняк» остается верен своим традициям – 1 час 40 минут без антракта хорошей игры актеров, простоты, искренности и нетривиального прочтения классических произведений.
И в качестве послевкусия – ты выходишь из театра с мыслью, что Чехова хочется перечитать.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все