Опера |
16+ |
Юрий Александров |
19 мая 2016 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Очень неприятное послевкусие от этой постановки. Так опошлить такую классику. Во время действия очень напрягал Неморино (Валерий Макаров), такой слабый тенор, как вообще с таким голосом можно петь в опере, не понимаю. Может, конечно, именно в этот день (9.04.2023) он был не в голосе. Особенно было обидно во время арии Una furtiva lagrima. Остальные голоса, на мой вкус, пели хорошо, особенно Адина (К. Шаповалова). Но сама постановка с русскими свадебными частушками, современными проститутками и сутенерами. И всеми остальными радостями современной массовой культуры. Короче, на любителя.
Любовный напиток. Санктъ-Петербургъ Опера.Гастроли в Геликон-Опере. 06.11.2021.
Есть такая русская фраза, мол, не бывает некрасивых женщин – бывает мало водки. Посмотрев «Любовный напиток», я поняла: в Италии это звучит так: «Не бывает робких мужчин – бывает мало портвейна».
И – в любой из стран, если к крепким напиткам прибавить неожиданно свалившееся наследство от дядюшки… и некрасивые женщины, и робкие мужчины становятся еще привлекательней.
Я про русскую фразу вспомнила в тот момент, когда на итальянской свадьбе в музыку Доницетти вплелась музыкальная фраза Челентано… Точнее, чуть позже, когда зазвучали перепевки- частушки – вполне себе даже на русском – про розетку, штепсель и несовпадение напряжения, да про, что у кавалера только рейтинг поднимается, ничего более.
Ой, нет! Только не думайте, что я фыр-фыр-фыр и осуждаю эти вольности! Мне понравилось! Очень! Потому что опера комическая, а значит, должна быть смешной. Она такой и была.
И это в плюс к чудесной музыке (романс Неморино из 2 действия – это просто чудо какое-то). И в плюс к оригинальным декорациям (да, они простые и условные, но при этом очень «внятные», и я время от времени думала: а это место я, кажется, знаю).
Голоса чудесные, и актеры подобраны не только по соответствию вокальным партиям. Они – вот такие – если бы судьба не наградила их божественным вокалом, вполне могли бы играть и на драматический сцене. Маленький нелепый Неморино (В.Мазанкин) в кудрявом паричке, худенькая быстрая Адина (К.Шаповалова), уверенный в своей неотразимости – мол, «на свете немало других женщин», Белькоре (А.Пашиев), фактурный Дулькамара (Ю.Борщёв)…
И даже те, кто не поет, а просто присутствует на сцене, очень хороши. Не случайно же на поклонах в главном ряду стояла и практически безмолвная Женщина-нотариус (Е. Расторгуев).да и Толстуха-Военнообязанная (Н.Плешкова) - замечательная.
Надо сказать, что лично для меня «премьерой» были и прекрасное помещение Геликон-Оперы, и питерская постановка Юрия Александрова.
Но это я такой неофит… И в фойе, и в зале рядом со мной были знатоки и любители и оперы вообще, и спектаклей этого режиссера («каждый год Александров чем-нибудь радует»).
Так что это замечательно, что и я смогла приобщиться и в очередной раз понять: опера – это не только романтизм, красота и изящество, но и полные пригоршни веселья, яркое конфетти радости и хорошего настроения.
Спасибо!