Москва

Опера в Санкт-Петербурге
Любовный напиток

Постановка - Санктъ-Петербургъ Опера
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Для Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» постановка «Любовного напитка» приобретает особое значение, ибо с музыкой Гаэтано Доницетти связано и становление театра, и творческий путь его художественного руководителя Юрия Александрова. В первый же сезон, в 1987 году, театр представил две постановки опер Доницетти – «Рита» и «Колокольчик». Затем появились «Viva la Mamma» (оригинальное название “Le convenienze ed inconvenienze teatrali”), «Сумасшествие по заказу» и величайшие шедевры композитора – «Дон Паскуале» и «Лючия ди Ламмермур». Юрию Александрову принадлежит заслуга возвращения из небытия ранней оперы Доницетти «Петр I, или Невероятные приключения русского царя» (оригинальное название “Pietro il Grande zar di tutte le Russie”), российская премьера которой состоялась именно в театре «Санктъ-Петербургъ Опера», и инициатива проведения Фестиваля музыки Доницетти, в год 200-летия композитора, главным событием которого стала российская премьера Реквиема Доницетти. В репертуаре театра – сцены из многих опер композитора, среди которых «Мария ди Роган», «Анна Болена», «Мария Падилла», «Линда ди Шамуни», «Лукреция Борджа»… «Любовный напиток» – одна из наиболее известных опер Доницетти. Но в постановке Юрия Александрова в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» этот шедевр композитора играет новыми красками. Ибо таков Александров: в каждой оперной партитуре он мастерски находит новое, неожиданное, захватывающее…
  • Любовный напиток – афиша
  • Любовный напиток – афиша
  • Любовный напиток – афиша
  • Любовный напиток – афиша
  • Любовный напиток – афиша
Опера
16+
Юрий Александров
19 мая 2016
2 часа 30 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Слава
81 отзыв, 126 оценок, рейтинг 19
10 апреля 2023
Читайте отзывы, чтобы не уходить в антракте.

Очень неприятное послевкусие от этой постановки. Так опошлить такую классику. Во время действия очень напрягал Неморино (Валерий Макаров), такой слабый тенор, как вообще с таким голосом можно петь в опере, не понимаю. Может, конечно, именно в этот день (9.04.2023) он был не в голосе. Особенно было обидно во время арии Una furtiva lagrima. Остальные голоса, на мой вкус, пели хорошо, особенно Адина (К. Шаповалова). Но сама постановка с русскими свадебными частушками, современными проститутками и сутенерами. И всеми остальными радостями современной массовой культуры. Короче, на любителя.

0
0
10
Irina Ogurtsova
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 0
10 ноября 2021

Любовный напиток. Санктъ-Петербургъ Опера.Гастроли в Геликон-Опере. 06.11.2021.

Есть такая русская фраза, мол, не бывает некрасивых женщин – бывает мало водки. Посмотрев «Любовный напиток», я поняла: в Италии это звучит так: «Не бывает робких мужчин – бывает мало портвейна».
И – в любой из стран, если к крепким напиткам прибавить неожиданно свалившееся наследство от дядюшки… и некрасивые женщины, и робкие мужчины становятся еще привлекательней.

Я про русскую фразу вспомнила в тот момент, когда на итальянской свадьбе в музыку Доницетти вплелась музыкальная фраза Челентано… Точнее, чуть позже, когда зазвучали перепевки- частушки – вполне себе даже на русском – про розетку, штепсель и несовпадение напряжения, да про, что у кавалера только рейтинг поднимается, ничего более.

Ой, нет! Только не думайте, что я фыр-фыр-фыр и осуждаю эти вольности! Мне понравилось! Очень! Потому что опера комическая, а значит, должна быть смешной. Она такой и была.

И это в плюс к чудесной музыке (романс Неморино из 2 действия – это просто чудо какое-то). И в плюс к оригинальным декорациям (да, они простые и условные, но при этом очень «внятные», и я время от времени думала: а это место я, кажется, знаю).
Голоса чудесные, и актеры подобраны не только по соответствию вокальным партиям. Они – вот такие – если бы судьба не наградила их божественным вокалом, вполне могли бы играть и на драматический сцене. Маленький нелепый Неморино (В.Мазанкин) в кудрявом паричке, худенькая быстрая Адина (К.Шаповалова), уверенный в своей неотразимости – мол, «на свете немало других женщин», Белькоре (А.Пашиев), фактурный Дулькамара (Ю.Борщёв)…
И даже те, кто не поет, а просто присутствует на сцене, очень хороши. Не случайно же на поклонах в главном ряду стояла и практически безмолвная Женщина-нотариус (Е. Расторгуев).да и Толстуха-Военнообязанная (Н.Плешкова) - замечательная.

Надо сказать, что лично для меня «премьерой» были и прекрасное помещение Геликон-Оперы, и питерская постановка Юрия Александрова.
Но это я такой неофит… И в фойе, и в зале рядом со мной были знатоки и любители и оперы вообще, и спектаклей этого режиссера («каждый год Александров чем-нибудь радует»).
Так что это замечательно, что и я смогла приобщиться и в очередной раз понять: опера – это не только романтизм, красота и изящество, но и полные пригоршни веселья, яркое конфетти радости и хорошего настроения.

Спасибо!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все