Драматический |
16+ |
Юрий Ядровский |
3 часа, 1 антракт |
Первый мой отзыв на спектакль. Очень жалею, что не писал рецензии ранее на те десятки спектаклей в Питере, что я посетил в прошлые годы. Было лень, а сколько мог бы дать информации людям. И очень печально, что так мало отзывов о спектаклях по сравнению с кинофильмами. Вот и я купил 2 билета, себе и жене. 2 января зал был полон, не потому что спектакль крутой, а потому что праздничные дни. Брали недорогие билеты в последнем ряду, так как хочется чаще ходить в театры, а не 1-2 раза в месяц. Впервые в Балтийском доме из-за большого количества народа мы сидели в последнем ряду, раньше всегда можно был сесть ближе, было свободно.
Мне понравилось само произведение, поэтому думал, постановка будет на подобии Мастера и Маргариты, которая в этом театре уже была. Отзывы положительные/отрицательные, примерно, были 60/50.
Спектакль и правда затянутый, не динамичный. Игра актеров средняя, никакая. Здесь показалось, что они просто кривляются, а не играют, даже не эмоциональничают жизненно. На таких спектаклях хочется начать что-то жевать, ибо хоть как-то оторвать себя от монотонного действа на сцене. Именно такие постановки заставляют людей думать, что театр - это нечто старомодное, для пожилых и ботаников. Лучше всех играли Мамкаева (горничная) и Елагин (кузен), в принципе, данные артисты в кино и сериалах достаточно уже узнаваемы. Образности героев почти не почувствовалось, особенно самой главной героини в произведении Булгакова. Режиссерская задумка с зеркалами интересная, а так же с большой круглой конструкцией, которая, то опускалась, то поднималась с прикрепленными на нее софитами, но все это капля в море, все равно уныло. Мало эмоциональных моментов, музыкальной драматургии, игры светом. Да, соглашусь, восприятие спектакля с первых рядов и с последних совершенно разное, чем ближе к сцене, тем ты сильнее ощущаешь себя внутри действия, но здесь реально все-таки был слабый спектакль.
Как театр отстает у нас во времени, 2017 год, а постановки как 20-40 лет назад, никаких новшеств, новаторства. Нет никакой живости в большинстве классических постановок. Если быть честным, 60% спектаклей, что я посмотрел в Питере с 2011 по 2014 год были унылыми, не будоражили эмоции, не знобили. Все слабо. Почему такой как Валерий Фокин ставит бездарные работы в одном из главных театров Питера - Александринке? И "Зойкина квартира" почти такой же спектакль другого режиссера Ядровского.
Наметил еще сходить в Балтийский дом на несколько постановок, такие как Анна Каренина, Тарас, Мадам Бовари, Как закалялась сталь, Шерлок Холмс, но уже не знаю, стоит ли тратить деньги и идти. Вроде режиссеры другие. Многие говорят, да я считаю, как бы не был значителен для театральной жизни Питера Балтийский дом, но постановки там средненькие. Что могу посоветовать, если вы собрались все же в этот театр: Чайка, Мастер и Маргарита, Сирано Де Бержерак, Алые паруса. На малой сцене особенно: Женитьба Белугина, Сталин.Ночь, Лерка, Антитела.
Порадовал креатив перед спектаклем и в антракте. Труппа всеми силами старалась передать дух времен НЭПа. ВСе действо на сцене - строго по книжке. Сквозь призму времен, конечно,по сравнению с нынешними власть придержащими - герой Булгакова - дитя. Труппа все добротно отыграла, жаль, что последнее время в составе нет явных звезд, но кто знает.....