Москва
5.6

Спектакль
Где мой Париж?

Постановка - Театр на Литейном
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Комедия для поклонников антреприз

Пьеса Клода Манье, всю жизнь проработавшего на парижских бульварах в качестве актера, — милая французская безделка, противопоставляющая «естественного человека» заигравшейся до абсурда богеме. Она ни на что не претендует, но неизменно выезжает на актерах, безупречно владеющих амплуа, сохранившихся со времен Мольера. В Париже-то знают, что неуклюжая деревенская девчонка, разбивающая все, что не попадет ей в руки, и путающая все, что можно перепутать, — это пародия на субретку и весьма остроумная. Так же, как главный герой, современный художник Блэз д'Амбрие, которого его же собственная невеста пытается женить на дочери своего богатого любовника, — пародия на героя. Что не мешает персонажам в итоге испытать самые что ни на есть подлинные чувства, на которых и держится сюжет. В спектакле «Где мой Париж?» Театра на Литейном по-антрепризному много кричат и суетятся, неумело носят аляповатые вещи, а эмоций в зал излучают не больше, чем манекены, словом, ведут себя так, точно приехали из деревни, и от неумения разрушают все, что только можно разрушить.

  • Где мой Париж? – афиша
  • Где мой Париж? – афиша
  • Где мой Париж? – афиша
  • Где мой Париж? – афиша
  • Где мой Париж? – афиша
Драматический
16+
Наталья Леонова
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

3
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
22 августа 2012
Комедия для поклонников антреприз

Прочитав пьесу Клода Манье — актера и драматурга парижских бульваров, умершего относительно недавно, в 1983 году, — начинаешь понимать, почему бульварная французская комедия хоть краешком своим, да непременно попадает в сферу искусства. Да все потому, что сделана она с точки зрения формы — по заветам Мольера, хотя и с поправкой на эпоху и водевильный стиль, а с точки зрения ­сюжета — по заветам гуманиста Руссо. Формула работает без сбоев, особенно если рукой драматурга водило мастерство артиста, знающего толк в сценических эффектах. Казалось бы, нет ничего проще, чем рассказать о том, как бедный благородный художник (с приставкой «де» в фамилии) нашел в богемной столице Европы и роскошную любовницу (пусть и не слишком верную), и богатую невесту (пусть и полную дуру), но выбрал-таки искреннюю и преданную деревенскую простушку, которая неуклюже и сокрушая все, что только можно испортить, пытается ему прислуживать.

Французские артисты такие задачи решают, что называется, не приходя в сознание, даже наутро после рождественской вечеринки. Тут вся соль в том, чтобы попасть в амплуа и в историю. Артисты Театра на Литейном в обоих случаях попадают в молоко. Ибо им оказывается не под силу представить публике ни субретку, ни похотливого отца семейства, ни страстного молодого героя. А уж сыграть богатую дуру так, чтобы она все же не выглядела дегенераткой, или пейзанку — так, чтобы деревенское чучело не казалось безнадежно деревянным, это представляется им чем-то и вовсе из области недосягаемого. В результате вся актерская энергия уходит на то, чтобы картинно дефилировать на шпильках, пошло виляя бедрами, и разговаривать синтетическим кукольным голосом. Таких «французов» можно увидеть в 99 процентах отечественных антреприз, причем граница между опытными и далеко не бездарными актерами и школярами тут непостижимым образом стирается начисто. Что же до истории, то из нее в Театре на Литейном совершенно исчезла та субстанция, с помощью которой актеры иной раз блистают и в самых безнадежных пьесах, — мелодраматическая. Кабы исполнитель роли художника Сергей Мосьпан испытал к окружающим его женщинам хоть что-то похожее на страсть, ревность или, страшно сказать, желание, сюжет, возможно, и вы­вел бы к простодушному хеппи-энду, но наш Блез д’Амбрие, хоть и довольно резво перемещается по сцене и говорит временами почти скороговоркой, к женщинам относится — как добропорядочный доктор к пациенткам. И тут уже случай представляется совершенно неизлечимым. Все это тем страннее, что за условным ­режиссерским пультом на сей раз стояла отличная актриса из труппы Семена Спивака ее лучшего периода — Наталья Леонова. Вот только кто водил ее рукой — большой вопрос.

4
0

Отзывы

7
Игорь Истомин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
3 октября 2013

Живая игра актеров, не плохой сюжет. Концовка слишком размыта. В целом спектакль для широких масс без глубокого философского смысла. Не напрягает. Порой очень не плохие шутки. Советую для выходного дня.

2
0
1
Юлия Амерханова
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
13 января 2019

Вообще я люблю Театр на Литейном. Но данный спектакль не порекомендую никогда и никому. Примитивные диалоги, предсказуемый сюжет, ощущение, что самим актерам не интересно участвовать в этом «действии»
Не тратьте время и средства.

0
0
3
Natalia Makarenko
6 отзывов, 0 оценок, рейтинг 3
22 февраля 2015

Не интересный, предсказуемый сюжет. Плоские шутки. Было скучно и жалко потерянного времени. Ушли с антракта.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все