Москва
7.4

Спектакль в Санкт-Петербурге
Бедные люди

Постановка - Театр юных зрителей им. Брянцева
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Роман «Бедные люди» был первым оригинальным произведением Ф. М. Достоевского, появившимся в печати. Сентиментальная история любви «маленького человека» Макара Девушкина к Вареньке принесла славу начинающему автору и привлекла к нему внимание читателей и критиков. Пьеса известного московского драматурга Валерия Семеновского – свободная интерпретация романа, в которой появляется Некто – загадочный персонаж, противопоставляющий наивности героев Достоевского безжалостную иронию, характерную для «новой драмы» сегодняшнего времени. Некто меняет имена и лица, возникая в письмах Макара и Вареньки «третьим лишним», комментатором и насмешником, создающим препятствия на пути их любви, укравшим у Макара Девушкина письма, Вареньку, да и саму жизнь… Непредсказуемый финал спектакля перевернёт представления зрителей о том, на что способны «бедные люди».
  • Бедные люди – афиша
  • Бедные люди – афиша
  • Бедные люди – афиша
  • Бедные люди – афиша
  • Бедные люди – афиша
Драматический
16+
Григорий Козлов
10 октября 2006
2 часа 15 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Ольга Грошева
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
17 ноября 2006

Свои инсценировки главный редактор журнала «Театр» Валерий Семеновский предпочитает называть «оригинальными пьесами по мотивам», поскольку от первоначального текста порой остаются только обрывки реплик. Кроме того, Семеновский подбрасывает в действие персонажей, которые первоисточнику и в кошмаре не приснились бы: видно, затем, что Семеновскому самому снятся кошмары про сегодняшние «сливки общества», про псевдоинтеллигентов, моральных релятивистов, резонеров с джентльменским набором цитат в кармане, от Шекспира до Канта. В «Бедных людях», открывших миру, что в душе у титулярного советника могут отыскаться высокие порывы, заводится между Макаром Девушкиным и его Варенькой персонаж, именуемый Некто. Некто искренне верит в свою инфернальность, а речь его, как трико Арлекина, состоит из заплаток-цитат, афоризмов расхожей мудрости; действия имеют цель весьма конкретную — превратить умильную историю двух безгрешных существ в балаган. Он рядится то в кухарку Федору, то в детскую любовь Вари студентика Петю, то в писателя Ратоборова, самодовольного бездаря, который ворует у Девушкина письма и собирается издать их под заголовком «Ловелас», приделав пару сцен с раздеванием героини, а то, наконец, в ловеласа Быкова, который до начала истории Вареньку соблазнил, а в финале явился, чтобы жениться.

Что хотел поймать Семеновский в ТЮЗе с его специальной тюзовской аудиторией, сказать трудно. Зачем главрежу ТЮЗа Григорию Козлову понадобилась пьеса Семеновского, понятно. Козлов, в отличие от Семеновского, не имеет никаких претензий к современному обществу. Козлов вообще отличается всемерным благодушием. До игры, подразумеваемой Семеновским, ему нет никакого дела, а Некто нужен ему, чтобы адаптировать немодный сентиментальный язык Достоевского для школьников. Которых по-прежнему сгоняют в ТЮЗ культпоходными бригадами. Спектакль начинается с того, что с верхотуры огромного черного куба — центрального и почти единственного элемента декорации Николая Слободяника — свешивается смешная самодовольная мордочка актера Радика Галиуллина, который перебивает любовные излияния героев: «Ангельчик»! «Жизненочек»! Нормальные люди так говорят?» Весь спектакль Галиуллин занят исключительно заигрыванием с тинейджерской тюзовской публикой. Чувствительная юная леди Юлия Нижельская (Варенька), как сказали бы два века назад, роли не портит, хотя ей никто не объяснил, почему она, такой вот ангельчик, все же выходит замуж за Быкова. Но идти на спектакль стоит, чтобы увидеть, как один из лучших актеров города Валерий Дьяченко играет Достоевского, продираясь через «штучки» Семеновского и штурмуя нелепости режиссуры. Дьяченко временами нестерпимо жмет роль Девушкина; он, сам того не замечая, играет уже совершенного князя Мышкина с чувством, которое мужчины к женщинам не испытывали уже и при Достоевском. Будь впрямь на месте Быкова Мефистофель, и тот бы поперхнулся.

2
0

Отзывы

7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
6 мая 2012

Ради большого артиста Валерия Дьяченко мы протоптали дорогу в ТЮЗ. Таких актёров в Петербурге наберётся лишь человек 10. Один из них - Дьяченко. На этот раз в роли Макара Девушкина. Его маленький человек бежит по Фонтанке и обычная стена малой сцены на мгновение превращается в набережную..

редкое удовольствие: видеть рядом с народным артистом достойного партнёра. Юлия Нижельская прекрасно дополняет Дьяченко и их союз на сцене вызывает у меня глубокое уважение и почтение

музыкальное оформление Бычковского... безупречно - как всегда у Бычковского

спектакль излишне громкий и перегруженный. Слишком много Арлекино. Я бы вполне простил режиссёра, если бы он оставил на сцене только двоих с их письмами. Но режиссёру захотелось большего. Из общего количества слишком мало находок. но они есть. одна из них - Петербург в спектакле. Острова, Казанский собор, двор-колодец, Фонтанка. другая - письма вместо обеденных салфеток...

и финал... один из лучших на моей памяти. финал, ради которого я вернусь к этому спектаклю

2
0
7
Sergey
53 отзыва, 55 оценок, рейтинг 16
8 января 2019

Еще в декабре сходил с классом в ТЮЗ на спектакль "Бедные люди". Невзирая на возрастное ограничение 16+ мы довольно многочисленной толпой восьмиклассников, а также их родителей, отправились знакомиться с творчеством Фёдора Михайловича на сцене Театра юного зрителя. Спектакль, премьера которого состоялась аж в 2006 году, до сих пор идёт с большим успехом и полным залом. Или спектакль так хорош, или у ТЮЗа проблемы с репертуаром.
Как бы там ни было, второй раз в жизни оказался я на малой сцене театра юного зрителя. В самом зале, к слову, холодно, и весь он насквозь пронизан традиционным запахом старого театра - запахом пыли. Меня лично это никак не отвлекало от просмотра постановки, чего нельзя сказать о некоторых ребятах. Для кого-то, столб пыли, поднятый вверх после падения декорации, кажется, так и остался самым сильным впечатлением за весь вечер.
Спектакль мне понравился. Валерий Дьяченко великолепен, Радик Галиуллин и Юлия Нижельская убедительны. Актёры, постоянно перевоплощаясь из одной роли в другую, дают мастер-класс, как малыми силами сыграть большой спектакль. К режиссуре Григория Козлова вопросов тоже нет. Спектакль не смотрится детским. Первоисточник адаптирован и переосмыслен московским драматургом Валерием Семеновским, который ввел в повествование третье лицо. Материал не разжёвывается, никакого упрощения или неловкого умалчивания. Все по-Достоевскому экстремально, в том смысле, что если отношения, то болезненные, если бедность, то крайняя, если крики, то оглушительные. Концовка под стать всему действу: Варенька, практически святая, настолько устаёт от нищеты, что выходит замуж за своего же насильника.
Для первого знакомства с первым романом писателя может быть немного крутовато, но охоту знакомиться дальше не отбивает уж точно.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все